Блог им. Stiven3000

МС-21 и Трамп. Что он несёт!!?

ВАШИНГТОН, 20 окт — РИА Новости. Соединенные Штаты могут прекратить поставки запчастей для самолетов в Китай на фоне торгового конфликта между Вашингтоном и Пекином, заявил президент США Дональд Трамп.
И это про действующий авиапарк страны с миллиардным населением.
Но есть ещё и китайский проект С919 Сomac. Напомню что он из себя представляет:

МС-21 и Трамп. Что он несёт!!?

На этом фоне как всегда есть три варианта.
1. Дедушка старый. Сегодня несёт одно, завтра другое. Сегодня не поставляет, завтра поставляет. Сегодня пошлины, завтра не пошлины. Ему можно.
2. Китай усиленно займётся импортозамещением.
3. У России появится шанс даже непостроенный СС обеспечить твёрдым заказами с Поднебесной и привлечь иностранное финансирование и технологии для ускорения производства.

Поглядим конечно. Но я за вариант намбер уан. Хотя конечно третий вариант, а так же смешение их всех тоже не исключены.
1.7К
30 комментариев


avatar
Dmitry, как все это знакомо! Прям воспоминания нахлынули...
avatar
Китай — страна, которая 30 лет назад была «страной футболок и кроссовок», сейчас судя по инфографике автора они производят больше самых передовых систем авионики, чем французы, британцы и немцы вместе взятые и уступают только американцам, вопрос сколько им понадобиться времени, чтобы полностью обеспечить самолеты самой передовой собственной авионикой.
avatar
Evvibris, как раз из схемы следует что китайских стстем в с919 меньше четверти. Посмотрим. Не удивлюсь если и от мс-21 что то российское в с919 перекочует. Например движки ПД14
avatar
Сергей Нагель, разве что как временное решение, китайцы вряд ли готовы столь важную сферу отдавать на сторону и предпочтут этот рынок полностью под себя подмять. Заметьте главный экспортный товар США это как раз разнообразная авионика, не удивительно, что США и Европа так дружно уничтожали остатки гражданской авиации СССР в 90е, обычно они уничтожали остатки советской промышленности руками наших «олигархов», а тут не постеснялись самостоятельно ручки замарать.
avatar
Evvibris, Китай настроен на кооперации. Особенно когда другого выхода не будет. Главное воспользоваться этим правильно. И тут нет ничего такого. Нас же прогинают по цнюенам на нефть, и задирая цены на бпла, так значит и нам не грех заработать продвинув СВОе авиастроение.
avatar
Сергей Нагель, кооперация — это когда тебя гнут продавать газ по внутренним ценам? Китай никогда не даст россии технологический буст, россия нужна китаю для обеспечени его дешманскими ресурсами.
Сергей Нагель, нет там никаких систем китайских. Перевод сделайте если не сильны в английском и станет все ясно.
avatar
Михаил Шварц, да я не спорю с вами. Про то что Сомас это сборная западных систем ( равно что и проблемы чуть что запад китайским партнерам устроит) я писал ранее smart-lab.ru/mobile/topic/985048/?ysclid=mh0506v1u9340738654
avatar
Сергей Нагель, ПД-14 не «перекочует». Планы производства мотора на десяток лет вперёд расписаны. Нет там сейчас возможности поставлять на экспорт. Нам самим моторы слишком нужны.
avatar
Михаил Шварц, тут вот какая заковыка: для производства нужно оборудование и неНабиуллинское долгосрочное финансирование. У Китая есть и то и другое. Соответственно геометрический рост выпуска зависит в первую очередь от способности использовать условия для такого роста на пользу своей стране в первую очередь.
avatar
Сергей Нагель, Китай с нами не делится технологиями особенно в микроэлектпрники от слова совсем. Мы с ними не делимся технологиями в производстве авиадвигателей/материаловедении… Не будут они нам в этом помогать — у них другой менталитет и нам это не надо.
avatar
Михаил Шварц, я не про дележ технологиями а про обеспечение производства необходимым оборудованием и финансированием. Я очень надеюсь что розовые пони относительно китайцев должны были развеяться после поставок «опытных партий» су 30… успешно скопированных китайцами и место мечтателям уступит прагматичный подход в котором «Россия прежде всего».
avatar
Evvibris, глупости не пишите про «передовые системы авионики'. все импортное. Их самолёт конструктор из импорта.
avatar
Михаил Шварц, ну да, ну да, и инфографика которую автор привел это полная чушь уж вы то лучше знаете, и скоростных железных дорог больше чем на всем Западе вместе взятом в Китае нет, ведь вы главный эксперд, и Эппл и многие другие компании свои телефоны и иную передовую электронику производят в США, а не в Китае, кто же с вами будет спорить.

Извините, но вашу дурацкие хотелки не имеют ничего общего с банальной объективной реальностью. 
avatar
Evvibris, и где там в инфографике про китайскую авионику?? Наверное обтекатель (крышка) радара?? Или илюминаторы? Больше ничего нет. Или может вам надо вспомнить как выглядит китайский флаг??
avatar
почему C919 выпускается в мизерных количествах (около 7штук в год сейчас) и не выходит на международный рынок рассказано в достаточно старом французском фильме.
Частично на русском тут:

www.youtube.com/watch?v=bt_hPtpkuj4


avatar
Dmitry, китайцы наивно думали что экономическая агрессия Запада их не коснётся… они ошибались.

avatar
Китайцы — мастера копирования. Нет никакого сомнения, что в очень короткие сроки смогут делать всё сами и ни от кого не зависеть.
И даже наоборот — всех в мире поставят в полную и кабальную зависимость от себя, как это уже произошло в электронике и происходит сейчас в автопроме.
avatar
Translator, есть сомнения. Потому что даже китайские копии японских двигателей это совсем не то же самое что японские по надёжности. А это ещё более сложные вещи.
avatar
Сергей Нагель, Надёжность в машиностроении целиком и полностью определяется легированием, подбором сплавов, а в сопромате уже нет никаких тайн и особых секретных технологий. Есть только вопрос цены и экономии.
Что касается долговечности, сейчас она заведомо никому не нужна, поскольку концепция в автопроме, например, одна — машина на три года, а потом покупается новая опять же на три года, не более.
То же самое сейчас происходит в электронике, где изделия устаревают уже в течение года.
avatar
Translator, не путайте одноразовый телефон с самолётом, которому лет 30 летать…
avatar
Сергей Нагель, Это раньше самолёты рассчитывались на такой срок эксплуатации, а сейчас уже всё иначе. Планер ещё строится с конструктивным запасом прочности, а всё остальное периодически меняется во время планового обслуживания.
avatar
Где где, а в самолетах китайцам уже давно пора начать использование собственной комплектухи
avatar
ValeraShelomov 🎅🥂🎄, могли бы если бы могли… пока все сложно. В военной авиации тоже. Просто нам этим надо прагматично пользоваться а не так как раньше «последнюю рубаху соседу отдам»
avatar
раскрыть комментарий
avatar
Всех Выше, 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 ̶Д̶е̶н̶ь̶г̶и̶ Рынки любят счет
В ноябре объем торгов фьючерсами на цифровые активы достиг исторического максимума — почти 49 млрд ₽ . Рост интереса связан с волатильностью на...
Фото
🛡️Район «Скандинавия» — надежность подтверждена
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 11 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн