Блог им. yakosmos

Падение производства на примере одного завода

Падение производства на примере одного завода

В очередной раз, в нашем инвестиционном чате зашел разговор о печальной ситуации в бизнесе, и мне очень удачно попалась довольно интересная информация, относительно нашего местного калининградского производителя автомобилей — завода Автотор, и его чудовищного падения производства.

Были отличные времена, когда именно на этом заводе собирали автомобили таких популярных в России брендов, как: БМВ, Хёндай, Киа и Шевроле. Сейчас, из-за известных всем событий, там собирают, труднопроизносимые, различимые и запоминаемые для меня: SWM, Kaiyi, Baic и другие (в том числе китайские электрички с русским шильдиком «Амберавто»).
Падение производства на примере одного завода

В августе 2025 года продажи собираемого на мощностях калининградского холдинга «Автотор» электромобиля «Амберавто» составили 90 машин. За восемь месяцев 2025 года было продано всего 220 калининградских электромобилей. Что составляет 3% от обего числа проданных электромобилей

По итогам 8 месяцев 2025 года всего в РФ было продано 6 739 новых электромобилей — на 47 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В августе лидером продаж в России остался китайский Zeekr (275 авто), на втором месте — отечественный бренд Evolute (149), на третьем — китайский Avatr (117). В пятерку вошли также китайский BYD и российский «Москвич» (по 88 электромобилей).

Всего в августе в РФ было реализовано 1 082 новых электромобиля. Это на 17 % меньше, чем в августе прошлого года, и на 14 % меньше, чем в июле нынешнего.

Падение производства на примере одного завода

Результатом «разворота на восток» для калининградского предприятия «Автотор», стало падение сборки автомобилей до 30,4 тысяч автомобилей за 2024 год, что почти в 10 раз ниже его расчетной мощности (более 280 тыс. автомобилей в год). Справедливости ради, стоит отметить, что достижением полной мощности, завод не мог похвастаться и в лучшие году. Однако, в планах «Автотора» на 2024 год, было собрать порядка 70 тыс. автомобилей. Среди факторов, которые не позволили увеличить загрузку мощностей «Автотора», в частности, были названы «неустойчивый спрос» и ограничения, связанные с логистикой.

Понимаю, что далеко не всех интересуют проблемы, относительно небольшого завода, в самой западной точке России, но в некоторой степени, проблемы у многих компаний сейчас очень схожи. В том числе, и у публичных компаний. Отличается лишь ширина и глубина этих проблем.

Ну а котировки акций компаний, хоть зачастую с опережением, или наоборот отставанием, всё таки отражают текущее положение публичной компании, в соответствии с внешними и внутренними факторами.… величие стоит дорого! 😉

08.10.2025 Станислав Райт — Русский Инвестор

18.9К | ★1
25 комментариев
«величие стоит дорого! „
замечу что мания величия стоит еще дороже
avatar
MiSh, с вас 700$ 
Логика сборки в кёнисберге европейских авто мне понятна, китайских не очень
avatar

Ийон Тихий, а варианты какие?

воё они только пытаются в муках родить.

Русский инвестор, было бы логично китайские авто собирать на левом береге амура
avatar
Ийон Тихий, так а что делать то заводу в Калининграде? Переезжать на амур, ему надо хоть как то работать, из за санкций собирать он может только китайские авто, других решений в принципе нет сейчас у него
avatar
Не понятно к чему это. Калининград попал в целом в полную изоляцию по земле, что вызвало перегрузку паромов по воде, то есть и привезти материалы для производства сложно и дорого и вывезти готовую продукцию на продажу тоже.
avatar
stufently, 
Калининград попал в целом в полную изоляцию по земле
Когда это произошло?
avatar
Яков Юрников, забавный вопрос, в 2022 году с началом СВО в феврале
avatar
Все проблемы от менеджмента. Братья белорусы сотрудничают с Джили и у них все прекрасно.
Автотор создавался, как прокладка для обхода таможенных пошлин. Ничего с тех пор не изменилось.
avatar
Интересно, что данные о владельце (учредителе) АО «Автотор» в ЕГРЮЛ отсутствуют.
avatar
Cash, Создатель Автотора, вроде как, бывший министр транспорта из СССР.
avatar
Cash, также как и любого другого АО.

И как блин эти люди в инвестиции еще лезут..😂
Это в своё время некоторые не очень умные говорили, что сборочное производство равно своему и даже лучше никакого провала в автомобилях по сравнению с СССР нет и прочую бредятину. 

В результате когда хозяева приказали, заводы остановились, дорогущее оборудование стало простаивать и наконец то стало доходить, что все эти годы у нас по сравнению с СССР почти не было автомобилестроения, да и авиостроение зря развалили, и вот пытаемся до сих пор восстановить работу того, что нам досталось от более высокоразвитой цивилизации. 
avatar
Андрей Рулин, вы прекрасно знаете, куда эта «высокоразвитая цивилизация» делась, и почему.
avatar
Результатом «разворота на восток» для калининградского предприятия
Предлагаете «на запад» развернуться?
avatar
John Wayne, для начала хотя бы «натянуть штаны».
avatar
Espanian, натяните, не ходите со спущенными.
avatar
John Wayne, ничего не предлагаю, просто показываю
Русский инвестор, ну покажите, например, что 2+2 = 4, а то вдруг ещё не все знают.
avatar
Непонятно откуда взялась идея, что количество производимых автомобилей должно постоянно расти.
avatar
Это уже гойда или ещё движуха?
avatar
Dan Priwalow, это чубы в комментариях.
avatar
John Wayne,
avatar
Почему в тегах стоит АвтоВАЗ, если в статье он вообще ни разу не упоминается? Кто так бездарно теги выставляет?
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
МОЭСК. Отчет МСФО. Какие дивиденды компания закладывает до 2030г.?
Компания Россети Московский Регион (МОЭСК) опубликовала финансовый отчет за Q3 2025г. по МСФО: Я совсем коротко на нем остановлюсь,...
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Фото
IR-команда «Озон Фармацевтика» встретилась с аналитиком СберИнвестиций Софией Кирсановой
Мы поделились нашими планами и достижениями, а также ответили на вопросы. Поговорили о включении в индекс Мосбиржи, росте...

теги блога Русский инвестор

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн