Блог им. VyacheslavRyumin

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блогана основе интервью с основателями сети гаражей на час Святославом Даниловым и Антоном Степановым.

Когда я был маленьким, не понимал, почему отец часто уходит в гараж. Стал постарше и начал обращать внимание, что в гараже лежат книги, стоит музыкальный центр. Друзья отца постоянно приходят поболтать. 

Когда появилась своя семья, ценность гаражей стала окончательно понятна. 

А в 2016 мы решили на гаражах заработать.  

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

Антикафе продает время в кафе, антисервис – время в автосервисе. 

 

Бизнес-план – автосервис самообслуживания 

В Петербурге около 2 миллионов автомобилистов и, по данным 2ГИС, примерно 2 900 зарегистрированных автосервисов — это в среднем 690 машин на один сервис. На практике клиентов у каждого меньше, потому что СТО в городе больше, чем отражено в 2ГИС.

Поэтому мы решили пойти другим путем и сделать автосервис самообслуживания.

Арендуем помещение на 200 квадратов. Покупаем весь необходимый для ремонта инструмент, берем подъемники и гидростойки. Сажаем студента-админа и перепродаем время парням, которые могут сами разобраться с тачкой.  

Бизнес называется самосервис или гараж на час. 

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

За 450р в час тебе дают весь необходимый инструмент для ремонта своими руками.  


Знаете, есть автомойки, где моют вас, а есть такие, где вам дают все необходимое, но моете вы. У нас то же самое. Только на автомойке вы машину моете, а у нас — ремонтируете. 

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки


Мы сдаем в аренду теплое помещение, весь инструмент и посты — подъемники для поднятия машины.

Многие думают, что автосервис самообслуживания это и правда как самомойка, химию закупил, админ где-то сидит и все, но на самом деле нюансов много. 

На первой точке мы с партнерами сидели полгода без прибыли совсем. Еще 2 года еле сводили концы с концами на грани отчаяния. Ради идеи один партнер ушел с хорошей зарплаты. 

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

Первое помещение мы искали 9 месяцев 


Всего владельцев бизнеса трое, поэтому, когда мы, наконец, наняли первого сотрудника, у него было 3 директора.

1 час у нас стоил 300 ₽, поэтому можно зарабатывать только, если продавать много, и мы поняли, что наше единственное спасение – открывать больше помещений. Чем мы и занялись.

Изначально мы думали, к нам поедут менять колодочки, масло, максимум диски, но буквально сходу к нам начали ездить перебирать двигатели и полностью менять проводку автомобиля.

За 8 лет выросли от одного бокса до 7 помещений в Питере и научились зарабатывать в среднем 1,4 млн ₽ в месяц на тех, кто хочет сэкономить на ремонте авто.

 

Инвестиции в автосервис самообслуживания 

Чтобы начать сдавать гараж в аренду, понадобится следующее.  


Подъемники – 250 000 ₽/шт 

Раньше все ремонтировали в ямах, сейчас используют подъемник. Цена зависит от курса доллара. 

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

Слева – советская яма, справа – современный подъемник 


Один подъемник стоит около 250 000 ₽. В гараже на 200 кв. м влезет 4 подъемника (поста) – это около 1 млн ₽.  


Инструменты – 250 000 ₽/на 1 пост  

Это ключи, верстаки, гайковерты, катушки, бочки, стойки и пр. 

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

Сейчас у нас более 1000 наименований инструмента. Такой верстак с инструментами стоит у каждого подъемника.


На 4 поста – это 4 набора инструмента – еще около 1 млн ₽. 


Ремонт помещения – 1,5 млн ₽ на 200 кв. м 

Мы оборудуем удобное место администратора, туалет. На 200 кв. м уходит в среднем 1,5 млн ₽. Если повезет и не нужно заливать новый пол. Мы в последнем помещении выкручивались — заливали не весь пол, а только участки под подъемники.

Итого инвестиции в гараж на 4 поста и 200 м² в Питере составит около 3 500 000 ₽


Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

Гараж на 4 подъемника

 

Кто заходит в автосервис самообслуживания?

 

Люди идут в автосервисы самообслуживания вместо обычного сервиса по трем причинам. 

Первая причина — экономия. 

Замена колодок в обычном сервисе стоит 1800 ₽ за работу, в автосервисах самообслуживания вы платите около 400 ₽ за час аренды поста. Главное, чтоб руки прямые были. 

Вторая причина — недоверие к механикам. 

Многие хотят контролировать процесс ремонта и быть уверенными, что все сделано правильно. 70% постоянных клиентов все умеют ремонтировать сами.  

Третья — гаражная романтика. 

Для некоторых возня с машиной — это медитация и способ отдохнуть от семьи и работы.

Большая часть постоянных клиентов все умеют ремонтировать сами, но кто-то стоит с YouTube, мы помогаем, заходят друзья. 

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

Иногда механики работают в автосервисах, а чтобы сделать еще пару машин налево и хорошо подработать снимают для этого такой гараж на час. 

 

Доходы автосервиса самообслуживания 

Деньги приносят несколько направлений. 


Выручка от клиентов – 600 000 ₽/месяц 

Наш средний чек 1400 ₽, из которых 75-80% — это аренда поста, 20-25% — допуслуги. 

В итоге гараж на 200 кв.м приносит в среднем 600 000 ₽ в месяц на аренде.  

Но прямой зависимости от количества постов нет — все зависит от локации и сезона. 

По сезонности все наоборот по сравнению с мойками. Наш сезон — зима. Зимой люди сидят дома, заказывают доставку, машины ломаются чаще. С октября начинаются аншлаги по будням и выходным, вводим помощников администраторов. 

Выручка в сезон тоже выше, около 720 000 ₽ в месяц.

Летом же люди ходят пешком в рестораны, ездят на дачи. Самый слабый период — вторая половина июля и первая половина августа. Родители готовят детей к школе, а не машины.  

Поэтому 20 августа спокойно закрываем помещения на полдня и едем на корпоратив. 


Продажа отработанного масла – 13 000 ₽/месяц

Есть компании, которые производят топливо для отопления помещений из машинного масла. 

Чтобы производит такое топливо, они приходят в автосервисы, вроде нашего и забирают масло, а потом готовят брикеты, которые часто продают тем же автосервисам. 

То есть наши клиенты сливают масло, а мы продаем его по 13 ₽ за литр. С одной точки выходит около 1 000 литров в месяц. 

Есть компании, которые покупают масло зимой по 16 ₽, а летом не покупают совсем. У нас берут за 13 ₽, но зато круглый год. 

Сначала мы и сами пробовали такое отопление: ставили специальный котел, заливали масло и так отапливали помещение. 

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

Способ грязный, токсичный и огнеопасный. Да и КПД хуже газового котла, возни много с заправкой и обслуживанием.  


Есть слухи, что недобросовестные компании фильтруют отработанное масло и продают по новой. 


Металлолом – 10 000 ₽

Клиенты меняют запчасти и оставляют старые у нас — им лень везти одну трубу в металлоприемку. Когда накапливается достаточно металла, мы вызываем сборщиков, примерно раз в месяц. 

Летом металл дешевле (около 9,5 ₽) — получаем около 5-6 000 ₽ с точки. Зимой цена растет до 26 ₽ за килограмм, выходит 9-10 000 ₽ с одной точки.

Еще поставили корзины для пластика для картона, но это уже не так интересно.  

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки


Дополнительные услуги – 115 000 ₽ 

Это продажа расходников и уборка после клиента. 

По правилам клиент должен оставить место таким же чистым, как приехал, но многие не хотят убираться после замены масла или ремонта тормозов — проще доплатить. 

Администраторы получают 50% от уборки, поэтому активно продают эту услугу. 

Расходников продаем мало. 

Есть мнение, что автосервис зарабатывает на запчастях, но у нас это работает по-другому. 

Обычно клиенты едут к нам срочно и уже с запчастью, которую купили в магазине 24 часа, а если записываются заранее – берут на Озоне. Наша наценка на оптовые цены поставщика всего 10%, но часто Озон предложит дешевле. 

Причем я сам беру запчасти не через нас, потому что по акции на маркетплейсе можно взять дешевле оптовой цены, такой вот парадокс. 

Пробовали держать большой ассортимент, но забросили. 

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки


У нас ремонтируются разные модели, и держать запчасти в наличии под все марки просто нереально. 

Мы захотели как-то попробовать завести хотя бы фильтры, но выяснилось, что тут будет нужен отдельный склад.  

А заранее мы не можем гарантировать, что запчасть приедет точно в срок, поэтому человеку проще брать там, где он привык.  

Итого гараж на 4 поста в среднем приносит 738 000 ₽ в месяц. В сезон – 850 000 ₽.

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки
🔔 Еще 70+ честных интервью с предпринимателямина канале “Упал, поднялся”. Подпишитесь, чтобы не потерять.
 


Расходы автосервиса самообслуживания 

Расходы посчитаю на средней выручке точки в не сезон 738 000 ₽. 


Аренда помещения: 220 000 ₽ 

В Питере аренда в 2025 стоит 1100-1200 ₽ за 1 м². То есть на помещение в 200 кв.м уходит около 220 000 ₽. 

Найти подходящее помещение — архисложная задача. Нужна первая линия с улицы, высокие потолки под подъемники, качественный пол (или готовность вложиться в него), наличие света, тепла, канализации и водопровода. 

Да и чтобы арендодатель был адекватным.

Казалось бы, договор аренды защищает вас от постоянного изменения арендной платы, но по факту арендодатели легко находят варианты снять с вас еще чуть-чуть.

Индексация постоянной части арендной платы закреплена в договоре, а вот переменная часть легко может накидываться арендодателем. 

Коммуналка, парковочные места, плата за дератизацию 800 ₽ (хотя крыс на объекте никто не видел). За прошлый год в четырех помещениях подняли аренду на 30-50%, хотя по договору можно максимум 10%. На возражения отвечают: 

«Два месяца на выезд».

Как-то сделали въезд на нашу территорию только по предварительному звонку, так как к хозяевам проникли журналисты и сняли про них неприятный материал. 

А чем больше препятствий к боксу, тем меньше у тебя клиентов в итоге. 

У нас было помещение, где на проходной к каждой машине подходил охранник и специальным стеклом смотрел, нет ли под машиной взрывного устройства, клиенты, конечно, неприятно удивлялись.

Мы постоянно в поиске помещений, как ни странно, под наши требования их очень мало, а аренда в Питере близка к московской.


Коммуналка: 20 000 — 70 000 ₽/мес 

Самое дорогое — отопление зимой. В разных помещениях, которые мы арендуем, отопление устроено по-разному:

  • Электричество — самый дорогой. Для 4 постов зимой выходит 70 000 ₽

  • Центральный газ — оптимально. Для 4 постов — 60 000 ₽

  • Привозной газ — 32 000 ₽ в месяц

  • Центральное отопление (как в домах) — около 20 000

  • Отработанное масло — пробовали, но геморройно, грязно, пожароопасно

Летом, когда нет отопления и машин меньше, коммуналка падает до 20 000 ₽.

Счет за коммуналку напрямую зависит от администратора.  

Однажды залипла кнопка в туалете, месяц незаметно текла вода. Администратор забил, и никому ничего не сказал. Счет пришел на 17 000 ₽ больше обычного.

А когда залипающая кнопка стоит 17 000 ₽, начинаешь следить за всеми перерасходами по камерам: 

Иван, зачем тебе свет в боксе, выключи, пожалуйста. 

Следишь, чтобы зимой пушка не стояла на максимуме, ночью не горел свет без клиентов.  

Такая вот работа. 


Зарплаты – 210 000 ₽

Для такого бизнеса основной сотрудник – администратор. Гаражи работают круглосуточно, то есть на 1 точку требуется 3 сотрудника. 

У администраторов трехкомпонентная система оплаты: оклад, 3,5% от всех продаж и 50% от уборок. 

В среднем на маленькой точке (200 кв.м) админ получает 60-70 000 ₽ в месяц в сезон, на большой — от 100 000 ₽. 

Найти администратора, который не пропадет через неделю тот еще квест. 

Курьеры и работники складов получают 120-150 тысяч ₽, работая на износ. Один кандидат рассказывал, что на складе Вайлдберриз зарабатывал 120 000 ₽, но семь дней подряд в туалет не всегда успевал. Хочет спокойствия, но зарплату прежнюю. 

Те, кто соглашается на наши условия, часто подводят с ответственностью. 

Стандартная ситуация — сотрудник просто не приходит на смену. Звонишь — не берет трубку, пропадает. У нас работал администратор, который ни разу не пришел вовремя за несколько месяцев. Отмазки были фантастические — от пробок до ночного визита девушки с проблемами. 

Был случай, когда сотрудник взял первые деньги от клиента и сразу купил две бутылки коньяка и дешевую колбаску. 

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

А эта раскладушка, которую мы купили, когда от отчаяния наняли бездомного на работу администратором.

Тренд последних лет – сотрудник будет думать, как бы сделать, чтобы его уволили, а не он сам ушел.  

Когда у нас было 1-2 помещения, мы сами могли подменить пропавшего сотрудника. С семью точками это намного сложнее.

Испытательный срок администратора – 1 месяц, и в основном это убытки.

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

Новичок теряет дополнительные продажи и совершает дорогие ошибки. 


Например, один новенький администратор сначала по каждой мелочи уточнял — можно ли взять перчатки, а можно ручку, а чек пробить? А потом без вопросов отдал металлистам на распил новенькую выхлопную систему от Nissan Patrol за 38 000 ₽. 

Те спросили, можно ли забрать трубу возле бокса, и сотрудник, не думая, ответил 

«Конечно!»

Ещё и болгарку дал, чтобы распилить. 

Люди приезжают экономить и спорят за каждые 50 ₽, доказывая, что должны заплатить меньше. Звонки с матами 2-3 раза в неделю: 

«Вы мошенники, обманываете!»  

Неопытные администраторы ведутся на эти уговоры. Клиент задержался на 5 минут сверх оплаченного времени, новичок думает «что такое 5 минут?» и прощает. 

Опытный администратор знает, что его доход зависит от того, сколько заплатит клиент, поэтому не ведется. У него средний чек 1400 ₽: продаст тебе смазку, метизы, уборку, у новичка — 800-900 ₽.  

Недавно мы боролись с текучкой. 

Администраторы приходили, работали пару месяцев и бросали, мы не понимали почему так. Начали спрашивать уволившихся, и оказалось, во всем были виноваты звонки от клиентов. 

Администратор должен поднимать на подъемнике машину, рассчитывать клиента, который спешит, а в это время постоянно звонит телефон. Админ не отвечает на звонок, а потом руководители задают ему вопросы, почему не отвечает на звонки. 

Человек выбешивался и просто уходил.

Поэтому мы вынесли эту функцию отдельно. Теперь у нас есть колл-центр. Там работают 2 оператора с 11:00 до 22:00, принимают до 115 звонков в день, в сезон 200-250. Записывают клиентов, отвечают на вопросы типа «есть ли свободное место через 15 минут», – подтверждают брони. 

Уже видим, что текучка уменьшилась.

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

Довольный администратор


Реклама: 50 000 ₽/мес 

Главный канал привлечения — сарафанное радио. У нас 70% клиентов постоянные, они возвращаются и приводят друзей.  

Из платной рекламы лучше всего работает Яндекс.Директ. Люди ищут «подъемник в аренду», «гараж на час», «ремонт авто своими руками», «снять подъемник», «автосервис самообслуживания».

Еще крутим запросы вроде «поменять колодки» или «замена масла» — человек ищет автосервис, видит нашу рекламу и понимает, что может сделать это сам намного дешевле. Называем такое – расставить сети. 

На втором месте Авито — размещаем объявления в разделе автоуслуг. На третьем 2ГИС, который раньше вообще был по нулям, а сейчас потихоньку ползет вверх. 


Налоги

Мы работаем по УСН «доходы минус расходы». Льготная ставка 7% вместо общих 15%.  

То есть при выручке в 738 000 ₽, а расходах около 581 900 ₽ налоги составляют 10 900 ₽. 


Общие расходы сети автосервисов 

Раньше мы управляли всем сами, сейчас наняли руководителей, чтобы разгрузиться.  

На сеть работает 5 человек: начальник отдела маркетинга, руководитель отдела снабжения, руководитель технического отдела, руководитель контакт-центра и руководитель отдела персонала. 

С каждой точки отчисляем 5% от выручки на содержание этого центрального аппарата. То есть за точку в 200 кв.м это около:

738 000 ₽ * 5% = 36 900 ₽ 

Казалось бы, чем тут управлять, но на самом деле небольшое наблюдение может сэкономить много денег. 

Мы разбирались с загрузкой и заметили, что при полной загрузке точка не приносит запланированной прибыли. 

Оказалось, что администраторы не убирают часы, которые в итоге не заняты. 

Например, человек бронирует гараж 3 часа, но справляется за два часа, и если админ не убирает это в системе, то по программе в сервисе нет мест и очередному клиенту мы отказываем, то есть теряем деньги. 

Итого расходы одной точки автосервиса самообслуживания в не сезон – около 592 800 ₽. 


Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

Конкуренты автосервиса самообслуживания 

Наши главные конкуренты – это дачный участок, двор и подземная парковка гипермаркетов. Когда мы начинали, мы даже ездили раздавать флаеры на парковку ОКея на Ладожской.

Парни там перебирали двигатель, мы им предлагали хорошую скидку, чтобы заниматься этим в нормальных условиях.

Еще один конкурент – незагруженный автосервис. Когда у автосервиса простаивают подъемники, они выкладывают на Авито объявление:

Сдам подъемник в аренду. 

Я убрал механика из автосервиса и заработал 700 000 ₽ с одной точки

 

Сколько зарабатывает автосервис самообслуживания? 

Итого гараж самообслуживания на 4 поста (200 кв.м) приносит в месяц 738 000 ₽. 

А тратит около 592 800 ₽ в месяц. 

То есть прибыли остается: 

738 000 ₽ – 592 800 ₽ = 145 200 ₽ в месяц. 


Полная таблица прибыльности и рентабельности автосервиса самообслуживания – на канале Упал, поднялся.

Это результаты небольшой точки на 4 поста, если в гараже 8 подъемников (постов), то финансовый результат можно умножить на 2 (около 300 000 ₽). 

А всего наша сеть из 7 точек приносит около 1,4 млн ₽ прибыли на троих владельцев.  



Раньше приезжали европейцы, теперь китайцы

 

К нам приезжают от убитых Москвичей 412, которые еле передвигаются, до новеньких Майбахов. И в этом разнообразии хорошо видно, как меняется автопарк страны.

Если раньше в основном были Фокусы, Гольфы и Солярисы, то теперь Chery, Haval, Zeekr и прочие китайцы. Да и мы сами пересели на китайцев: за полтора года ничего не сгнило и не отвалилось. 

Премиальный немец и премиальный китаец стоят кардинально разных денег. Эти машины уже больше пяти лет на российских дорогах, проверку временем и петербургскими реагентами прошли. В цене падают сильнее европейских при перепродаже, но покупателя всё равно находят без проблем. 

С запчастями ситуация разная. С массовыми вроде Haval, Chery и Geely проще: обратился к дилеру, узнал артикул и заказал деталь в интернете дешевле. А вот с редкими моделями сложнее. У меня Lynk. Таких машин в стане всего полторы тысячи. VIN на китайцах не пробивается, каталогов нет, поэтому вся база номеров держится на владельцах. Но мы, владельцы Lynk, тоже нашли выход — у нас есть общий чат. Там уже накоплен огромный опыт: кто и что менял, какие были ДТП. Достаточно написать в чат и попросить номер ступичного подшипника — и он у тебя есть. 

Единственный минус таких машин — доставка из Китая, которая добавляет к ожиданию ещё 2–3 недели.


Что в итоге? 

В Питере мы самая крупная сеть автосервисов самообслуживания — 7 точек. Был конкурент с 4 точками, но владелец все продал и ушел в классические сервисы. 

Сказал: 

Этот геморрой с самообслуживанием надоел, с обычным сервисом хотя бы в отпуск смог съездить.


Каждый год появляется 5-7 новых игроков, но редко кто выживает больше года. 

Емкость рынка ограничена: обычно считаю на 300 000 автомобилистов — одно помещение. В Питере 2 миллиона автомобилистов, значит, можно открыть максимум еще 2-3 точки.

За 8 лет мы выросли до 7 помещений и команды 20+ человек. Прибыли нефантастические — обычный автосервис с одной точки зарабатывает на порядок больше. Но мы продолжаем, потому что верим в идею. 

Гараж для мужика — это не просто место для ремонта машины. Это убежище, клуб по интересам и способ сэкономить. И пока мужики будут ремонтировать машины, наш бизнес будет жить.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блогана основе интервью с основателями сети гаражей на час Святославом Даниловым и Антоном Степановым.

Уже больше года я раз в неделю беру интервью у предпринимателей про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.

Если вам понравилась эта история, вы можете прочитать и другие истории на канале «Упал, поднялся»:

– Про маршрутки 

– Про таксопарк 

– Про грузоперевозки  

В блоге уже больше 70 бодрых историй из разных ниш с подробными выкладками по цифрам.

Подпишитесь на канал, так вы поможете продолжать эту работу, спасибо. Там же ссылка на видеоинтервью с героем.

    17.6К | ★11
    35 комментариев
    Ну блин, продают время как в антикафе, а из развлечений только гаечные ключи и подъемники. Ни тебе телика, ни настолок, ни чая ни пивка…
    avatar
    +
    avatar
    Верится с трудом в такую математику. В расчетах отсутствует куча информации…

    Амортизация подъемников, пропажа инструмента, воровство администраторов, видимо брали кредиты на открытие точек так как с такими доходами много не накопишь, а проценты не учтены… Налоги 10000? Да ладно...  а зарплаты сотрудникам, а отчисления в фонды...  Короче, не верю...  
    avatar
    Алексей Борец, Какие еще зарплаты? На 3 сотрудников 210 тыс! 210 ФОТ!!!
    Во первых, при круглосуточной работе режим сутки через трое, тут сутки через двое. Получается 70 тыр на рыло с налогами вместе???
    Только на тупых сотрудниках готовых работать в черную с переработками и держится этот «бизнес». 
    avatar
    Ветерок, да любой бизнес держится на сотрудниках, готовых работать за копейки с переработками.
    avatar
    alexei459, в колониях именно так! причина в том, что это мировой капитализм. А при нём есть узаконенные воры, которые через банки собирают дань с тех, кто производит товары и услуги. При этом сами они ничего не производят, но занимаются разделением народов, развязыванием войн и т.д.
    avatar
    krakadilv, а коммуняки чем занимались? Заставили народ работать бесплатно в колхозах и гулагах, а себе брали области, заводы, госдачи, госпайки. Насильно переселяли народы, развязали гражданскую войну, убили и выгнали всех умных людей, а потом покупали товары у буржуев и раз в месяц устраивали продажи для людей с очередями и драками за их же деньги. И т.д.
    avatar
    Александр Кан, в мозге вирусы, лечитесь
    avatar
    krakadilv, коммуняки получили поджопник от народов мира в 1991, а всё не унимаются. Потому что в мозгу коммуняк вирусы, а они не лечатся, хотят обратно в колхоз руководить рабами.
    avatar
    Александр Кан, когда мозг ошпарен и отравлен амерской пропагандой, то это в клинику или гробик, там вылечат
    avatar
    krakadilv, когда мозг ошпарен и отравлен коммуняцкой пропагандой, то это в колхоз или гробик, нигде не вылечат. Историю коммуняки не учат, она их наказывает разложением мозгов, коммунякам хочется в колхоз, но лень и тупость их пересиливают.
    Мне пропаганда не нужна, я всё видел. Пропаганда нужна тебе, потому что мозгов нет, без начальника с голоду сдохнешь.
    avatar
    Алексей Борец, думаете эти ребята 10-ый год себе в убыток работают?))
    avatar
    æœ, Нет… я так не думаю, но в такую рентабельность не верю. С таких доходов практически нельзя развивать бизнес, а в случае форс-мажора нет свободных денег, чтобы закрыть проблему.  Сложно предположить, что три партнера  из полученных 1.5 млн.руб себе берут по 200 тыс., а 900 тыс. откладывают, чтобы каждые три месяца открывать новую точку. Все-таки классический сервис более устойчивая и прогнозируемая история на дистанции.
    avatar
    Норм бизнес, но я бы возможно сделал по другому — гаражный бокс на час с одним подъёмником и всё. Без администраторов вообще. Автоматические ворота гаража, камеры, уборщица раз в день или два.
    Пять-семь боксов на район с 300К жителей в Москве или Питере — реально иметь чистыми по 10000р с бокса, если даже брать его в аренду.
    avatar
    ABC4045, настоящий бизнесмен! Всем показал бы! )))
    avatar
    ABC4045, первый же клиент уронит свое авто с подъемника на себя и убьется. Все-таки это не самомойка, где трудно покалечиться.
    avatar
    Антон, так и с администратором он может всё что угодно уронить. От дурака нет защиты. Подъёмник должен быть качественный и сертификацированный плюс камера.
    Вот если вы дадите идиоту газовый ключ 5 номер и он уронит его себе на ногу. Вы отвечать будете?
    avatar
    ABC4045, так вы за него отвечать будете, забывный🤣
    avatar
    qppq, нет, не буду, если он распишется в журнале по ТБ.
    avatar
    Меня интересует, как решается вопрос с техникой безопасности? Если, не дай бог, клиент получит травму, ведь по судам затаскают.
    Виталий Ликвидный, судя по всему никак. Лучшее — страховка, только не очень понятно на что.
    avatar
    Виталий Ликвидный, цифры в тексте вобще сомнительные…
    avatar

    Виталий Ликвидный, Статья 238 УК РФ. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. 

    Сразу причём. Договорится не получится. А виновным сделают хозяина бизнеса, тут без шуток. 

    avatar
    А я убрал проституток из борделя и зарабатываю 700 тысяч с одной койки!!!
    avatar
    Denkenmacht, 
    Бордель самообслуживания!
    Константин Смирнов, да, еще камеры поставил и стрим продаю.
    Там антисервис называется, а тут Антибордель.
    avatar
    Никогда не поеду сам чинить машину. Как и мыть ее. Весь в говне в масле. Руки поцарапанные. На мойке в холодрыгу руки ледяные, башмаки мокрые, но нет… народ это любит! А я нет!
    avatar
    Вазелин, кОкОй нежный мальчик…
    avatar
    Gonzo_071, не то что ты, настоящий мужик
    avatar
    Такие боксы — до первых аварий, криминала, или пожаров. Либо, этот бокс чисто для небольшой компании «своих», клуба, или кооператива какого-нибудь. 
    avatar
    Lannik, да слабый бизнес
    avatar
    Lannik, перелизали с пиндостана. Там сервис стал оч дорогой, поэтому люди либо не ремонтируют а сразу гонят ее на аукцион, либо сам в таком гараже
    avatar
    Ничего не понятно… «Замена колодок в обычном сервисе стоит 1800 ₽ за работу». «Наш средний чек 1400 ₽». Вы серьёзно?.. На этих 400 рэ весь ваш бизнес держится? :)
    avatar
    ИскандерМю, мне воще 1000р говорили
    avatar
    А что мешает обычному небогатому автовладельцу тупо снять гараж на необходимое время (на час — масло поменять, или на месяц, если двигатель перебрать)?
    Дешевле же выйдет, если на месяц снимать частный гараж (а инструменты свои и так есть у большинства, а у кого нет — те в сервис поедут, где им сделают все, как я, например).
    Кроме того — вот начал ты перебирать двигатель, где его хранить в антисервисе?
    А в гараже арендованном — закрыл на замок гараж, и все.
    avatar

    Читайте на SMART-LAB:
    Фото
    Мой Рюкзак #59: Побольше банков и риска с надеждой подарка под Ёлочку или пора усиливать ставки
    Продолжаем болтаться в духе Анкориджа (последний пост про портфель был 19 ноября — почти месяц назад) В целом ничего нового не произошло, но...
    Фото
    «Моя задача — сделать так, чтобы человек вышел «сухим из воды», — интервью ресурсу «Рексофт» с Алией Валиуллиной, вице-президентом «Группы Ренессанс страхование»
    «Моя задача — сделать так, чтобы человек вышел «сухим из воды», — интервью ресурсу «Рексофт» с Алией Валиуллиной, вице-президентом «Группы...
    Фото
    Снижение ключевой ставки на 50 б.п. может быть разумным компромиссом
    Базовый прогноз Банка России по итогам октябрьского заседания предполагает возможность как сохранения ключевой ставки на текущем уровне...

    теги блога Слава Рюмин

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн