Блог им. Koleso

Когда у 28-летней Эмбер Смит возникли проблемы с отправкой заявки в службу технической поддержки, она быстро поняла, что её второе увольнение за год уже не за горами.
До этого она и так была на взводе. Её нервировали обычные рабочие задачи, например, когда начальник просил её срочно подойти к телефону или в её календаре внезапно появлялось собрание всей компании.
Это примета времени, когда власть на рабочем месте смещается в сторону от работников, а увольнения попадают в заголовки новостей. Хотя количество увольнений по-прежнему невелико по сравнению с историческими показателями, они сильно беспокоят работников.
Офисы «белых воротничков» также пронизаны миазмами новых стрессов: угроза того, что искусственный интеллект отнимет у людей работу, более жёсткие требования к возвращению в офис и новая жёсткая корпоративная культура, которая нарушает баланс между работой и личной жизнью. Кроме того, сокращается количество менеджеров среднего звена, и «Великое упрощение» заставляет некоторых опасаться, что они станут следующими.
«Работники чувствуют себя бессильными», — сказала Мишель Уильямс, профессор менеджмента и предпринимательства в Университете Айовы, добавив, что эта тенденция проявилась во время рецессии 2008 года и снова дала о себе знать.
«Если начальник проходит мимо и не здоровается, значит ли это, что он собирается меня уволить, или же он просто был занят в тот день и не заметил меня?» — говорит Уильямс. «Они ищут социальные сигналы и неверно интерпретируют их из-за неуверенности в себе».
Это то, что эксперты называют «параноидальной атрибуцией», когда сотрудники находят негативный смысл в обычных событиях на рабочем месте. Означает ли ухудшение качества закусок, что у компании финансовые трудности? Является ли повышение температуры в офисе признаком того, что руководство сокращает расходы на кондиционирование? Является ли увеличение числа стажеров хорошим или плохим знаком для бюджета на подбор персонала?
Страх никому не идёт на пользу: когда сотрудники встревожены, они, скорее всего, работают не в полную силу. Паранойя может быть скорее психологической, чем реальной. В целом количество увольнений по-прежнему невелико и сосредоточено в секторах, где работают «белые воротнички», особенно в крупных компаниях, которые чаще всего попадают в заголовки новостей. Хотя в прошлом году темпы найма замедлились, уровень безработицы по-прежнему относительно невысок. Однако найти новую работу для «белых воротничков» стало намного сложнее, и темпы продвижения по службе значительно снизились.
Паранойя из-за неопределённости с трудоустройством полностью вытеснила Смит из корпоративного мира. Сейчас она работает на себя, создавая и продавая контент. «Я чувствую себя намного лучше, потому что, будучи самозанятой, я точно не попаду под сокращение», — сказала Смит.
Моника Виант, 47-летняя копирайтерша из Миннесоты, полностью изменила свой взгляд на работу и карьеру после того, как её дважды за два года уволили. В первый раз её уволили в тот день, когда она устраивала вечеринку в честь возвращения в офис для своих подчинённых. Кроме того, она только что получила высокую оценку своей работы в должности вице-президента.
«В тот день, когда я узнала эту новость, я словно попала на самую ужасную вечеринку-сюрприз из всех, что я когда-либо посещала», — сказала Виант. Оглядываясь назад, она говорит, что были некоторые тревожные сигналы. Бюджет её отдела постоянно сокращали, и их просили делать больше с меньшими затратами. Рекламные бюджеты урезали, а приём на работу приостановили.
«Мне кажется, что многие компании упустили из виду, насколько важен человеческий фактор для их сотрудников. Нет места, которое было бы менее мотивирующим, чем место работы, где происходит сокращение штата, — сказала Уайант. — Очень тяжело каждый день ходить на работу и знать, что у тебя может не быть будущего в этой компании, как бы усердно ты ни работал».
Хотите поделиться историей об увольнении или офисной паранойе? Свяжитесь с этим репортёром по адресу jkaplan@businessinsider.com.
Как паранойя меняет работников и их отношение к работеМарк Фримен, 65 лет, может дать несколько советов тем, кто последние 25 лет работал в сфере технологий для цепочек поставок и кого за это время дважды увольняли.
«Как только они скажут: „Не волнуйтесь, никто не будет уволен“, вам следует отправить резюме и начать искать работу, потому что им нельзя верить». Он сказал, что понял: важно быть гибким и постоянно искать другие возможности трудоустройства. Если вы будете ждать, пока кого-то уволят, значит, вы уже отстали от конкурентов.
Как пишет Тим Паради из Business Insider, внимание к увольнениям может негативно сказаться на производительности из-за беспокойства сотрудников. Уильямс сказал, что сотрудники становятся менее вовлечёнными в работу, поскольку их энергия уходит не на выполнение задач, а на беспокойство и чрезмерную бдительность.
С другой стороны, сотрудники могут сильнее проникнуться старыми поговорками о том, что на работе нужно быть незаменимым. Именно на это надеются некоторые крупные технологические компании, когда уделяют больше внимания оценке эффективности работы в рамках перехода к более «жёсткому»
Уильямс сказал, что усердная работа — хороший совет, когда повышение или прибавка к зарплате кажутся реальными.
«Но если довести это до крайности, то получится, что сотрудники будут накапливать информацию и знания, потому что тогда они станут незаменимыми, — сказала она. — Но именно обмен этими знаниями нужен организации для развития сотрудничества и инноваций. »
Бенджамин Фридрих, профессор Школы менеджмента Келлога при Северо-Западном университете, сказал, что в условиях изоляции сотрудники могут не захотеть прилагать дополнительные усилия, если почувствуют, что компания не доверяет им.
Конечно, сказал Фридрих, не вся власть сейчас сосредоточена в руках рабочих: пока маятник власти рабочих всё ещё качается, «удобства» эпохи «Великой отставки» и пандемии не исчезли полностью.
«Если посмотреть на масштабы и охват удалённой работы или на то, какая доля сотрудников может работать дома часть времени, то можно увидеть, что ситуация очень стабильна», — сказал Фридрих.
Ко второму увольнению Виант отнеслась уже не так удивлённо и стала внимательнее прислушиваться к тревожным сигналам. Хотя пережить два увольнения было непросто, это заставило Виант задуматься.
«Я не испытываю такой сильной потребности в том, чтобы работа удовлетворяла все мои потребности, — сказала Виант. — Я понимаю, что могу развивать в себе целеустремлённость, творческий и интеллектуальный потенциал с помощью других занятий в моей жизни».
Читайте еще:
Сечин устраивает эскортниц на должности в «Роснефти» и платит им большие зарплаты из бюджета компании — расследование
За три года в России национализировали 411 компаний с активами на 2,6 трлн рублей
Бесчестный знак. Расследование о том, как россиян обложили скрытым налогом
Что нужно знать о Tor и как им пользоваться. Подробно и просто рассказываем о популярном и надежном способе обхода
Предкризисное настроение. Четыре отрасли российской экономики, которые рухнут первыми от высоких ставок и снижения спроса
Подпишитесь на канал "Жизнь Дурова: ЗОЖ, деньги, ИТ" — все самое главное о здоровье, технологиях и деньгах

