Блог им. M2econ
Глобальные продажи автомобилей трёх немецких марок (Ауди, БМВ, Мерседес) стагнируют уже давно. Уровня 6,2 — 6,4 млн. штук в год они достигли ещё в 2017 году, и с тех пор не растут.

Одна из возможных причин такой стагнации — переход части покупателей премиум- марок на автомобили Тесла. Действительно, продажи автомобилей Тесла со 103 тыс. по итогам 2017 года выросли до 1,8 млн. по итогам 2023 года.

Но после 2023 года продажи Теслы тоже стагнируют.
Суммарные продажи четырёх производителей (трёх немецких марок Ауди, БМВ, Мерседес вместе с американской Тесла) достигли пика в 2023 году.

По итогам 2023 года было продано чуть более 8 млн. автомобилей этих четырёх марок. В 2024 году продажи упали до 7,6 млн. Падение продолжается и в 2025 году.
Продажи уже шесть кварталов подряд падают по отношению к аналогичному кварталу прошлого года.

Можно было бы предположить, что падение продаж премиум-автомобилей «предсказывает» замедление мировой экономики (по данным МВФ с 3,3% в 2024 до 2,8% в 2025). Например, продажи премиум-автомобилей стали сжиматься ещё в первой половине 2008 года, ещё до того, как разразился мировой финансовый кризис.
Но, справедливости ради, надо отметить, что Всемирный Банк, например, замедления мировой экономики в 2025 году пока не ожидает.
К тому же причина падения продаж Теслы и немецких премиум-автомобилей может быть в появлении новых конкурентов в лице китайских производителей автомобилей премиум-класса.
===
Мой телеграм-канал: https://t.me/m2econ



