Итоги 2024 по компании разбирал тут, дальше по ссылкам можно посмотреть и всю предысторию
Рынок как будто начал забывать, что у Самолета большие проблемы. Премия к другим бумагам A-грейда в их выпусках заметно сократилась, а к другим застройщикам уже и вовсе чисто символическая
- Исключение – выпуск БО-П13 RU000A107RZ0 с офертой в начале 2026 года. Судя по YTM под 40% – в успешное прохождение этого чекпоинта рынок пока не особо верит, оно и понятно – самый крупный выпуск Самолета, почти на 24,5 млрд.
- Но до 2026 еще далеко, а вот погашение БО-П12 RU000A104YT6 совсем рядом (11.07) и сумма тоже внушительная – 15 млрд. Этот выпуск торгуется уже с ледяным спокойствием, в районе 99%, как совершенно нормальная, ничем не примечательная бумага
👨⚕️
То есть, по мнению рынка, в моменте пациенту ничего не угрожает, а вот более долгосрочный прогноз – пока не самый благоприятный
С моими расчетам такая позиция тоже совпадает. После выкупа и погашения части выпуска БО-П11 RU000A104JQ3, с учетом нового выпуска RU000A10BFX7 и финдохода, на балансе должно быть ~15 млрд. Если предположить, что операционно компания сейчас работает в ноль, как это было во 2 половине 2024, то погашение заберет все остатки кэша, денег может даже немного нехватить (и дальше они в любом случае пригодятся)
⚠️
При этом, с начала года мы идем в полном тумане, по очень плохим приборам:
- дела в компании могут быть и получше, за счет продажи каких-то проектов или долей в них, оптимизации расходов и т.п. – основные антикризисные движения тут начались в конце 2024, в годовом отчете они толком не видны. Возможно, еще где-то что-то немного дозаняли по-тихому
- а могут быть и похуже – никаких драйверов для быстрого восстановления продаж пока нет, снижение ставки на 100 (да и 200-300) б.п. конечно лучше, чем ничего, но на 1 полугодие уже не повлияет
Что примечательно, операционку за 1кв’25 Самолет так и не показал, хотя по срокам давно пора и ранее эти отчеты компания выкладывала исправно
- По данным ЕРЗ, с начала 2025 Самолет ввел лишь чуть более 400 тыс. кв. метров против 1,3 млн. в 2024 (из них в 3-4 квартале – 500+ тыс.)
- С некоторой натяжкой можно предположить, что в деньгах что-то близкое к уровню 2 полугодия 2024 за 1п’25 может и получится
- Плюс сокращение расходов на стройку – но его масштаб увидим только в полугодовом отчете, уже после сбора нового выпуска и погашения БО-П12
✅
В теории, прямо сейчас, на короткой дистанции, Самолету ничего не угрожает. Но сама теория тоже может быть ошибочной (вводных для полной уверенности маловато). Запас прочности в любом случае околонулевой, что само по себе большой красный флажок. Даже
в декабре 2024 ситуация выглядела получше. И явных предпосылок для ее кардинального улучшения за полгода не появилось
⚠️
По совокупности – тут пока однозначно зона повышенного риска. Премия за этот риск на старте тоже есть, а вот насколько она адекватная – тут уже вопрос очень субъективных оценок
📊
Параметры выпуска:
- A от АКРА 27.12.24, A+ от НКР 12.02.25
- купон до 24,5%, ежемес. (YTM до 27,45%)
- 4 года, 5 млрд. Сбор 24.06
Сравнивать длинные бумаги в A-грейде пока особо не с чем, добавил более-менее сопоставимое из A и A- (ориентироваться на A+ тут чрезмерно). Коллектив подобрался вполне подобающий: ТГК и Евротрансы
К своему выпуску БО-П16 RU000A10BFX7 в новом останется премия по доходности даже с купонами 23,5-23%, но тут я бы сейчас скорее ориентировался на ТКД (кто сейчас даст Самолету гарантированные 4 года спокойной жизни?) и ниже 24% не уходил бы. Да и сам БО-П16 с учетом всех нюансов компании – кажется несколько перекупленным
👉
Поучаствовать планирую, спекулятивно и не особо большим объемом
Допускаю, что выпуск имеет потенциал и с купоном пониже, особенно чуть позже, после июльской оферты. Но хотелось бы выйти еще до нее (если брать больше риска и сидеть дальше – то уже до заседания ЦБ, главное чтобы данные по инфляции к нему нам продолжали подвозить позитивные)
✅
Мой телеграм, где много интересного: https://t.me/mozginvest
(пишу про облигации и акции РФ, ЦФА)