Блог им. PlataFinance

Давайте поиграем в математику, и ту идею про "10-15 лет потерпеть".

Конечно, это безумие.😳
10-15 лет большой срок. Терпеть трудно. Нужно лишь выработать привычку к накоплению и систему мотивации. Видеть логику и цели.

✅Возьмём случайного человека, для примера.
Работник банка, средняя зарплата 60-80 на руки (примерные актуальные), пускай будет чистыми 70 тысяч в месяц.

✳️Средняя процентная доходность сейчас 15%, можно зафиксировать 16-17%+ чистыми на 4г

✳️Реалистичные расходы 35-45к на квартиру, пускай 40к. И расходы на еду 15к/мес. И 5к/м — одежда.

🤨Тянуть про все мелкие траты не буду. Кто-то меньше на одежду и еду тратит. Кто-то меньше за квартиру, в своей. Пускай будет такое потребление средним.

🔸Расходы:
Базовые 40к +15к =55к/мес.

🔹Остаток:
15к/мес. или 15*12=180к/г.
Получим, пускай 12-15%, купив ОФЗ 26254, РЖД-41, ГТЛК 2Р-04. И получим 15%+
Что составит – ±27к/г.

🌱Вот эти 27к, рекомендую и потратить, прогулять не жалея. Чтобы себя поблагодарить за старания. А те что накопили – не трогать. 🙃

🟢Следующий год:
Пускай траты увеличились на 10к, и заплата на 10к. Условно, работодатель зажадничал или вы не смогли получить повышение.

🔹Общий остаток:
180к за прошлый год + 180к за этот.
±360к, и в конце года можно порадовать себя на ±36-54к, прогуляв. Уже ощутимее, верно?

🙃И тут мы ловим вайб, и устоявшуюся привычку. Цели нам понятны. Итоги все прощупаны. Деньги бегут, доходы начинают от инвестиций ощущаться.👀

🟢Следующий год:
Мы получили прибавку с индексацией в 25к/м. и стали выполнять KPI еще лучше.
А расходы менее 10к, мы оптимизировали траты, кэшбеки и лишние импульсивные. Что в среднем к новому увеличению расхода – 5-7к в мес.

🔹Остаток за третий год:
360к + 18-20*12= ±220-240к
Пускай, 600к и с них получить 90к/г.
Что в целом, уже нормально так ощущается, еженедельными походами в заведение, «покусить маненько» или где-то купить ноутбук, телефон, нужные вещи с доходов, маленько добавив своих. (Ведь 90к/г – 7.5к/мес – 1.9-2к/неделю😑)

😉Можете сами помечтать, а точнее – увидеть реальность и математику выполнения каких-то финансовых тратегий.

🌱Дальше — больше.🌱

🟢4-ый… 5-ый… 6-ой год..
Там уже приличные проценты капают.
Ведь накопленные 600к за три года дают вам почти 100к в год на траты, что уже нормально дополняет уровень жизни.

🔹Реинвестиции частей доходов… В четвёртый год — 20% уже направляете на реинвестиции, пятый – 25%, 6ой — 30% и более.

♻️Ведь если после третьего года так продолжить, и где-то поджать.
Пускай будет накопление в среднем 30к/м на протяжении с 3-его по 6-ой год.

🔹Итог:
30к*36мес + те 600к, за три года накопления.
Космические – ±1600-1700к, даже с учетом что доход упадет до 12%/г будет 192-204к/г, 17к/мес к доходу.😀
А в реальности, за 6 лет уже 100% «зашарите» за все азы, как лучше, и как быстрее. Бывает, что рынок просто золотит и даёт 30-40%/г. Но это в следующих постах и идеях.

🔵Также, есть еще один хороший вариант. Если срок накопления 5лет, и вы уверены, что его выдержите – ИИС

🔹Вы уверены, что сможете отложить 150-200-300-400к, не важно. Но уверены, что 5 лет будете так делать!
Так вот, положив 200к, и купив там тоже самые облигации, что доходнее вкладов. Можно не изымать %,(просто там нельзя, только дивиденды с акций на карту банка) чтобы себя радовать.
А сделав вычет 13% на сумму пополнения в январе следующего года, от внесения и прокутить. (Это 26к от 200к, 52к от 400к и т.д.)

🔹Пример:
С 01.01.26 вы начали так делать до конца года 31.12.26. И смогли накопить всю сумму максимального вычета. (Даже если не всю, математика тоже, в %)

12.01.27 вы можете подавать на вычет. И получить ближе к февралю марту свои денюжки. 52к за 400к пополнение в прошлом году. Их и тратим🙏
А купоны, что набегут, на счёте будут радовать нас дальше.
Ведь там скопится 50-60к на наши 400к, и уже будет в следующий год капать на 460к и наши следующие довнесения.

🙄В идеале, при такой стратегии получится сложный процент. Наши внесения 400к*5л=2млн.
± сложные проценты за 5 лет – ((((((400*1.15+400)*1.15)+400)*1.15)+400)* 1.15)+400)*. 15
=3.1 млн в среднем сценарии, может чуть выше, чуть больше разброс 2-3% за каждый год. (15% пускай будет)
От 2.7–3.5млн
±700-1500к процентами, за вычетом своими, в среднем –1100к
👌Не мало. Но ведь 1ый год мы только копили. Да и сделали вычет 52к.

🙂И вычеты за 5 лет по максимальному 52×5=260к

Весьма эффективно🍸✌️

😳В дополнение к этому посту.
После 5 лет, можно перевести ИИС в обычный счёт. И уже снимать проценты. Направлять по усмотрению. И открыть новый, чтобы была часть — где мы получаем дополнительно налоговый вычет. И тот, что можно «потихой доить»

❗Пример:
За 5 лет ИИСа мы вложили 400*5 =млн, вышло процентами 3+млн. Получили вычеты 260к(52*5) — которые могли тратить.

🔹Потом переводим 3млн на обычный счет. Где получаем 12%+, 360к/г и тратим по своему усмотрению(целых 30к/мес🔝👍)

😇И начинаем заново откладывать на ИИС по 400к, и делать вычеты, и с него кормиться по усмотрению😉

(Только, через 5 лет, новый ИИС уже будет открываться на 10 лет, так что имейте ввиду. Каждый последующий год открытия, после 2026го, добавляет год к сроку до закрытия.
В 2025-2026 на 5лет
В 2027 на 6 лет.
В 2028 на 7 лет.
В 2029 на 8 лет
В 2030 на 9 лет
В 2031 на 10 лет.
С целью софинансирования и стимулирования финансовой деятельности граждан, с возможностью дополнительно самого себя обеспечить пенсией. Думать головой, копить, быть финансового грамотным.
❗❗❗Да. Будущее 🔮 предвещает нам отмену пенсий вообще, точнее крохи по паритету покупательной способности, все вопросы наверх, к начальникам и управленцам🥺

#ИИС #Накопление #Налоговые вычеты #Облигации #Цели
12К | ★5
222 комментария
а чего в оффтоп то разместили?
Тимофей Мартынов, приветствую Тимофей🙂
Понравились последние два выпуска на rutube, кста. 😳

Боюсь, накажут. Хотя админы добрые🙃
Вроде в общую ленту не подходит, в торговые сигналы тоже. В целом, общая повестка. Решил не шкодить лишний раз
avatar
Тимофей Мартынов, такой бред нищеброда только в оффтоп и выкладывают
avatar
Тимофей Мартынов, потому что большинство этого текста нейросеть написала 
avatar
Mikhailfonda, нейросеть чуть умнее статьи пишет и чуть меньше смайликов ставит
avatar
Ну, в принципе расчёт верный. Работа проделана хорошая. Но! 1)К сожалению в будущее экстраполяция сомнительная( маловероятная). Лучше для чистоты эксперимента, нашего Человечка( работника банка) отправить на 10- 20 лет в прошлое, и вот оттуда уже посчитать, что он к сегодняшнему дню накопил2) Начинаешь копить, и тут же-начинаются сыпаться форс- мажоры и неприятности, их тоже надо прописать..( у меня в 22 г. ВТБ заблокировали бумаги на более чем21000$).
avatar
Alex Under, сочувствую.
А я еще в 2020 году говорил знакомым, чтобы не совались.

Разница менталитет, доходностей денег, инфляции и фокусы рубль доллар. Чем им не устраивали доходные облиги в валюте, я не знаю..
Зачем-то надо увеличивать риски, не увеличивая доход.

Хорошая идея.
Могу рассчитать сотрудника банка сбера за 20 лет и его инвестиции в сбер🙄, договорились?)
avatar
PlataFinance, В Сбер слишком кошерно… А посчитайте заодно и в ВТБ.
avatar
Лар Крафт, ахаххаха, там не надо считать, там 1/10–1/13 от капитала получится.
Но ради интереса, закину😉
avatar
PlataFinance, а я вот сунулся именно в 2020-м году. Это было лучшее инвестиционное решение за последние 6 лет. В итоге поймал иксы в NVDA и много где еще. Ну и сам счет кратно вырос — спасибо IB  и растущему американскому рынку. 
avatar
Маркиз Лафайет, 
 счет кратно вырос 

У вас счет по факту кратно вырос со 150$ до 300$. Если пишите об иксах, то пишите и остальное. Неполная информация не дает истинной картины…
avatar
karma, на данный момент счет — шестизнак.
avatar
Маркиз Лафайет, Есть чем подтвердить? Я видел иные цифры и вы их сами демонстрировали
avatar
karma, я демонстрировал цифры нового  счета, который открыл в августе прошлого года. Задача — эксперименты с разными идеями
Главный плюс этого счета — я могу в любую секунду его пополнить, нажав несколько кнопок на смартфоне.
По поводу IB — могу встретиться с вами за чашкой кофе и за 5 тыс. открыть приложение и показать цифры.
В любом случае, главные позиции там набраны годы назад, тогда были другие цены.
avatar
Маркиз Лафайет, за 5 тыс)) олегархи они такие😆
avatar
Екатерина Кр, копейка рубль бережет
avatar
Маркиз Лафайет, 
Обычно выпрашивают деньги когда нечего показать
А на указанном счете практически убытки а не иксы )
avatar
karma, кстати, про некоторые свои покупки писал еще годы назад.
Только акции BTI уже стоят не $37, а $60
avatar
Маркиз Лафайет, Бумага все стерпит… писать и торговать это не одно и тоже
avatar
karma, окей)
avatar
Маркиз Лафайет, с налогами печаль. Я так и не влез, хотя собирался. Если снова уберут двойное налогообложение, то можно.
avatar
AlexRakha, что имеете ввиду под двойным? Не резидент?
avatar
AlexRakha, уплаченный налог по дивам можно зачесть. А налог на capital gains пиндосы с наших не берут.
avatar
PlataFinance, попробуйте. С учетом что ставки были копеечные одно время. И облигации иногда продавались выше номинала.
avatar
Alex Under,  кинули с акциями, когда американцы дали два месяца закрыть позиции и продать бумаги ,   теперь  просят понять  простить   и снова занести   денег  ))) 
avatar
Лже-Дмитрий, если про IB, то некоторые челики после письма счастья тупо ничего не делали. Новые акции не купишь, счет не пополнишь. Но счет растет вместе с рынком, принудительно ничего не продавали.
avatar
Alex Under, Если бы не было никакого профита через 10-15-20-30 лет. То всякие IPO.SPO не кому не нужны были, большой капитал тупо сидел бы в долговом рынке.
avatar
повышать надо доходы на периоде... потому что : а если семья и расширение жилья/хоть что то на девок надо тратить... инфляция 7-8% в среднем каждый год отпуск надоест дома на сериалах сидеть поамбиционезней надо быть...а то какой то травоядный пенсионерский стиль жизни
avatar
Куликов Андрей, какие девки, а уж тем более дети, на себя уже не хватает с такими ценами и зарплатами
avatar
Куликов Андрей, повышаем🙄
Так иис выше 400к нет смысла пополнять, публично веду портфели сейчас.
На другие основные тоже направляются деньги.

Если показывать всё, это демотивирует людей. А если показывать мало – «какой вы эксперт»
avatar
а что в итоге с банкиром случилось? как у него дела там?
avatar
gogels84, застрелился от жизни такой ))
avatar
Pablo76, 🥹
avatar
gogels84, ч2 вышла😊
avatar
Первый год ты копишь эти 180к, процентов считай нет, на второй выхлоп 27к.  Но инфляция за 2 года  подьела эти 27, ЗП каждый год не индексируют. Может раз в 5 лет прибавят или уволишься, форсмажор) В итоге лет за 10 скопишь тысяч 200, но уже не те деньги.
avatar
Dachnik, немного не правда🙄
avatar
PlataFinance, очень даже правда, это ещё хорошо если рынок что то даст, а если как после 02.22 года, люди до сих пор в минусах сидят, и у многих ещё заблокированы активы, люди не. Могут вернуть. В банке конечно проще, но там свои нюансы и для высокой ставки бегать надо от банка к банку
avatar
sasa sasa, каждый год, можно писать о повышении заработной платы на уровень инфляции. Если работодатель не повышает – кто виноват, что вы такого выбрали. Это не законно.
avatar
Dachnik, а нафиг работать там, где зп каждый год не индексируют? У них очередь за забором? Есть сомнения.
avatar
Посыл верный! Кто научился зарабатывать и у кого руки выросли из правильного места, тот действительно такой вариант рассмотрит и наверняка воспользуется. Остальные продолжат страдать и плакаться, мол, инфляция зверствует, жизнь одна, тратить надо здесь и сейчас, а накопленное вдруг сгорит раньше, чем состаришься. 
avatar
VIT, 🙂
avatar
VIT, брат, твой комментарий среди других, как оплот мудрости и здравомыслия тут😳
avatar
нуу как бы хотелось бы реально увидет этих счастливчиков...

я вот помню чем кончились госгарании и высокие % в гко...

тогда кстати гко финансировали гражданскую войну в чечне… ниче не напоминает?
avatar
ves2010, не застал. Выпуск моего кузова 2000😳
avatar
PlataFinance, нормально там всё было, за ГКО всем физикам всё выплатили до копейки, но не сразу.
avatar
ves2010, это теоретические счастливчики из моделей. Тот же Спирин регулярно рассказывает про свой портфель Лежебоки, который из года в год опережает индекс Москазино. Но свой портфель Спирин никогда не показывал, ведь он  человек из реальной жизни, а не теоретический счастливчик со сбережениями в Лежебоке. 
avatar
Маркиз Лафайет, надо понимать, что лежебка спирина показывает рост из-за
1 низкой базы 98года… т.е он сразу удесятерися
2 с 2001г идет мегабычий тренд в золоте… и весь доход лежебоки это тренд в золоте… более того т.к золото всего у него 1/3 то лежебока показывает 1/3 роста золота и 1/3 просадки золота... 

мысль в том, что я очень детально анализировал причины доходности лежебоки… т.е лежебока состоит из 3ех частей… надо вкидывать из портфеля последоватьльно по одной части и смотреть на доходность... 

avatar
Маркиз Лафайет, пользуюсь иис уже 5 лет, работает. Туда просто столько не направлял по такой стратегии. Были замечательные другие истории
avatar

Всё подорожает за годы на сумму накопленных инвестиций, а что-то и вовсе не купить станет ни за какие деньги, либо существенно дороже.

2014-2026 тому пример.

Инвестировать надо в свою квалификацию, постоянно расти как специалист, изучать новые отрасли-тренды. Только так можно куда-то продвинуться в плане доходов.

avatar
letoII, за 8 лет на фонде получается зарабатывать.
Да, деньги обесцениваются, к сожалению.
Если ваша доходность 15%+
А инфляция 10%
То в целом: ваши 100к–115к,
А 115*0.9=103.5к
Мы стали богаче на 3.5%🙂
avatar
PlataFinance, не бывает «пассивного дохода». Это всё будет ниже инфляции.

Даже если выбирать сбережение и рост в виде инвестиций в активы, не в себя, то это очень большая работа по выбору правильного актива. Это работа ума за сотни и тысячи часов, что ну никак нельзя назвать «пассивной».

Мой жизненный опыт таков, что только «активные» инвестиции способны привести к росту благосостояния. В себя, в бизнес, в активы, в не материальные вещи. У каждого свой путь.
avatar
letoII, да почему? 🙄
Правильно денюжки припаркованные в хорошие облигации дают результат.
Вот ставку цб если сделают как обещают ниже 10% к 2027 и ниже у следующем. (А у нас были года ключевой ставки 7-8%)
То набрать на 10 лет+ офз26254, и получать прибавку от безрисковой, и также номинал вырастет на сколько, это круто.
РЖД-41, ГТЛК 2р-04, бумаги по безопаснее: ГТЛК 2р-11, ronia +3% на 4г

В кризиса выкупать акции, на просадках. Уже заработали бы, продали и на второй круг сели. Пассивный доход бывает. Активный просто сильно выше.
Но в целом, понимая картину и тупо набрав облиги что указал вышел, уже можно показать хороший результат, причем выше вкладов намного, и такой же безопасный
avatar
PlataFinance, да только инфляция даже не 12 процентов, а уж тем более не 6 как у эли и минфин, тут все 20+ так что люди что в банках что на бирже больше теряют
avatar
sasa sasa, у тебя бы зарплата кончилась пару лет назад тогда.
avatar
PlataFinance, Может, быть это будет для Вас Новость — Инфляция не 10%!!, И даже по индексации квартплаты это видно, ну и по продуктовой корзине можете посчитать сами( у каждого своя), по автомобилям, по золоту, по справкам штрафам и прочим медицинским услугам, по лекарствам вообще инфляция интересная…
avatar
Alex Under, не путайте желание государства насобирать денег с более богатых,
Штрафы долго не росли, не исполняли функцию.

Да, некоторые товары выросли на 20%, это параллельный. А есть товары, что не выросли или выросли ниже или на то, что они кличут.

Вам на продукты хватает? Квартплата из года в год, всё больше % от дохода?
Да нет, квартплата до сих пор копеечная, в масштабах съёмки. Съёмная тоже так не растет 6-8% в год край. Бывало 10%, туристические побольше города.
У меня квартира выходит ≤6к, еда 9-11к, в прошлые года, не сильно меньше
avatar
PlataFinance,


Вот, это ещё на конфеты потратился на весь коллектив, 40 дней. На супы, молоко, ПП, хорошие шоколадные конфеты, яйца, бутеры, салаты не много уходит.
Много – на одежду бывает, много регулярно на еду вне дома.
А еще мне нравится, как люди говорят про инфляцию и покупают товары за несколько миллионов. Типо машину. А другие успешно из крутят, потом купят актив – квартиру. Получают уже прибавку к доходам – владелец авто, увы, получил сразу после салона -20%, и пассив
avatar
PlataFinance, Да, почти столько же трачу.( 15 тыр.на Всё).Но некоторые продукты подорожали очень сильно.А Расходы из года в год не растут на 20%, потому что, со временем каждый учится оптимизировать( экономить):1) Хлеб/ кефир- во многом покупаю уценённый.2) Одежда только! Сэконд Хэнд и с Авито.
avatar
Alex Under, я бы подумал о том, чтобы искать работу получше. С карьерным ростом. Типо банка, финансов, продаж может каких-то конкретных, не днс и Ситилинк, там. А продажи арматуры, строй материалов и прочее. Для ООО короче.

А программисты попробуй, куча сайтов и видео, сначала выбрать только надо, что повостребованнее, что интереснее. Языков и внутри языка направления. Что рыночек просит. И через годика два будешь 150-200 получать😊

Бывало что получал 50, а тратил 52, вот такая жизнь была. В займы. Правда не хватало. Искал где подработать чтобы отдать. Лишние хоть чуть-чуть найти. Кажется, что трат мало. А лишний раз надо хоть духи какието, хоть что-то для дома, бытовая кончилась, а ты купил и забыл, что она тоже просит. Потом сидишь, денег на еду уже нет, надо зубную 8 дней до зп угу. Жизнь жестока, держись братик 🙄
avatar
Alex Under, при инфляции 20% годовых, за 2 года у вас -40% зарплаты. Чё то мало верится. А на третий год уже -60%. Как вы живёте с таким доходом тогда? Вы уже на сухари должны были пересесть.
Некоторые блогеры типа фининди, бабайкин делали свой анализ инфляции много лет, и у них было примерно похоже с росстатом. Не вижу причин им не верить.
Венер Калимуллин, Вы как- то с другого конца инфляцию представляете, нелогично, как будто бы я изначально всё что заработал должен потратить, а это не так, да так было но до 2000г.А потом пришёл к власти В.В. и мы( все) стали с разной скоростью поднакаплтвать доход .
Надо расчёт вести примерно так:
1)Допустим, я 3 года назад на расходы тратил20% от доходов: за год произошла инфляция20%, и как бы должен уже тратить24%, однако жеж в том году повысили зарплату ( вроде на 4,2%), И стал тратить к началу следующего года 19,8%
2)на следующий год, опять произошла инфляция на 20, опять жеж- расходы должны бы были стать где- то оклло24%.И опять подняли зарплату на Заводе-вроде бы на 5%. И вот уже расходы всего19%.
И так далее. Если бы Вы смотрели свою( мою) таблицу по доходам — лтчётливо бы видели, что медленно процент расходов от доходов падает. Т.е. мы как богатеем, но с учётом инфляции не на много.
avatar
Alex Under, Ну если как вы говорите то да. Но у нас население не 20% доходов тратить а 100%, в подавляющем большинстве, а иногда и больше 100% залезая в долги и кредитные карточки. А вот при 100% трат 20% инфляции совсем по другому получаются. Невозможно выжить на такой инфляции. И даже если лично вы тратите 20% доходов и на вас не так болезненно ощущается то вы же не один в стране, страна на сухарях не сидит.
letoII, все верно. У меня на работе так и получилось многие инвестировали в себя, квалификацию, а в плане доходов и повышения по службе продвинулся ребенок начальника, ведь у него не только мама, но и прекрасный коллектив из квалифицированных специалистов. Только почему то разбежались все по итогу.
avatar
sokrovishe, квалификация не может быть только в рамках одной компании и одного бизнеса.
avatar
letoII, и швец, и жнец, и на дуде игрец? Можно конечно из одной шкуры сшить 7 колпаков работать в нескольких сферах и компаниях, но вот тут плиточник обходит узкоспециализированного врача))), штош, кто на что учился, да?
avatar
letoII, зачастую, люди меняют должность на такую же, и получают на 20тыш больше. А еще часто, переходят на должность выше)
avatar
Чтобы более менее прилично себя чувствовать, необходимо сформировать «пассивный» капитал хотя бы 150-200млн.₽.
При заданных условиях это не выйдет и за 20 лет.
Если же начать лет в 25, и при этом за 20 лет эта задача всё же будет выполнена предложенными методами с учетом везения, богатырского здоровья и отсутствия экономических кризисов (дефолтов и тп), то к своим 45 годам человек осознает, что вся активная молодая жизнь мимо прошла.
А он всё это время жрал доширак, в фитнес и театры не ходил, подарки несуществующим любовницам не дарил, мир не посмотрел…
Грустная картина.
Есть только один способ к зрелому возрасту и капитал сформировать, и прилично пожить — значительно повышать квалификацию в каком угодно деле и ощутимо увеличивать текущий доход. Ведь 70К — это просто смешно.
avatar
Pablo76, согласен, хотя и 100млн многовато, в целом хватит и 25-40.
Ну, 70 – реализм начинающих. Понятно, что можно и 150-250 получать, и выше, кто поспособнее и удачливее
avatar
Pablo76, миллиард надо 
avatar
RiskTrader, так то лучше, само собой )
avatar
Pablo76, А у нас часто бывает что и состояние не сколотил и баб не щупал, и в 45 лет все равно у разбитого корыта)
мысль в том, что в банках счас 60трлн руб вкладов… и их просто некуда девать… нет предмета вложений и инвестиций... 
весь пассивный доход который есть перекуплен на 4-5 раз
avatar
ves2010, 🥹
Ну не в 4-5 раз..
Лукойл стоит например с Сургутом намного меньше справедливой. У сбера почти справедливость
avatar
ves2010, у банков нет этих 67 трлн руб вкладчиков ФЛ, и 15 трлн вкладов ЮЛ,  у них есть договора с обязательствами эти деньги вернуть, все эти деньги потрачены на их деятельность, выданы кредитами ЮЛ, часть которых невозвратные

в Болгарии 20% -й отток вкладов, привел к коллапсу всей банковской 
системы

наличных денег в стране сейчас всего  19.5 трлн руб
как только люди начнут массово требовать возврата своих вкладов

банки сразу вспомнят о серийных вкладчиках, будут выдавать только один вклад, до  1.4 млн  по предзаказу на неделю вперед, так как денег столько физически нет

но, для этого должно произойти какое то событие 

avatar
Balboa, Да какое там событие, введут цифровой рубль и разрешат тратить только на определенные цели крупные суммы, например на покупку недвиги на первичке по космическим ценам… и гос. облигации долгосрочные(федеральные и госкорпораций)  с купоном небольшим, с условием держать их до погашения, после погашения -опять по кругу… Ну и завести на биржу и  в акции играть… но как только выведешь с МБ -см. выше…
avatar
Balboa, я это понимаю… именно поэтому удерживают ставку чтоб не было оттока… денег в госбанках =0… ониж банки все выдано в кредиты в том числе впк, а залоги банков в офз… т.е захотят продать залог а не смогут... 

но липсиц говорит что в росси счас госбанки  придумали способ как легко докапитализировать… через репо в офз… т.е закладывают в репо офз получают  деньги… на деньги покупают еще офз… которые закладывают в репо… и так до бесконечности… главное условие — деньги чуть дешевле  % офз... 

т.е деньги это не проблема...

это схлопнется если будет рост инфляции= резкий рост военных расходов ...

avatar
ves2010, липсиц — это конечно большой авторитет)
avatar
AlexRakha, ну знаешь… професоро вшэ… раотал в правительстве… но конечно хазин демура и олейник более значимые экономисты  
avatar
ves2010, я не сравниваю кем-то. В моих глазах он приглашенный специалист-армагедонщик, предсказания которого не сбываются, но он продолжает.
avatar
AlexRakha, ха как раз сбываются… но он бежит вперед паровоза 
avatar
AlexRakha, 😁
avatar
Balboa, когда приносили на вклад то были же, как это так вышло что сейчас нет?) Тем более не всем нужна налична, электронно на баланс закинцт и всё. Да и физиков там немного, точнее у них там копейки, так что бежать из вкладов некому по сути.
Дада
Вложи в ИИС
И получи за первый год -10 процентов
Минус десять
avatar
sa4m4, почему? 😳
avatar
PlataFinance, по личному опыту.
2025 год, заново открыт ИИС (предыдущий был 3-летний)
Голубые фишки: сбер (40), лукойл(40), сургут (20)
За год как раз указанная сумма.
avatar
sa4m4, ниче страшного, акции это не история одного года.
Если бы облиги купил, то 30%+ бы было)
avatar
PlataFinance, на это и расчёт
Но минус видеть неприятно
Особенно если на депозите можно было сделать плюс 
avatar
PlataFinance, облиги только в 25 году такие дикие по 25-30%, и их надо было покупать на самом дне — когда всегда денег нет и впереди только страх. Сейчас опять доходность 15% у 10-15 летних
Дмитрий Агеносов, 15% это все равно много)
avatar
Дурь. А отдыхать ездить не нужно? Детей и жены нет и не будет? Сдохнешь через 15 лет и все
avatar
Попов Андрей, отдых не должен быть целью всей жизни
avatar
wonderboy, от работы кони дохнут. Нет ничего хуже как мелочь по карманам искать. Если люди, что так привыкли к нужде, что даже имея миллионы ищут где что-нибудь дешевле на 3 копейки
avatar
Попов Андрей, а мне казалось от безделья, ну ладно… может я что то не понимаю 🥴
avatar
Попов Андрей, ну если вы с женой получаете 120-180к на двоих, уж можно найти 300к в год на отпуск и 300к отложить🥺
(Это в общей сумме 60*10месяцев или 50к*12, 30% от доходов)
avatar
PlataFinance, только в Вашей формуле эти расходы не заложены никак. Не сходится уравнение.
avatar
PlataFinance, ничего себе отпуск за 300к
avatar
Стокоголик, на троих в китай, или тайланд. Еще дешево звучит. Отпуск на 1ч 2 недели это ±100к
avatar
PlataFinance, мать честная. Последние два раза ездил в отпуск один по России немного более двух недель длительностью. Получалось до 90к примерно. 
avatar
Стокоголик, семья из трех человек, 300к,
100к/ч
avatar
Стокоголик, в столовках питались?
avatar
Попов Андрей, ужин готовил сам, а обед либо местные заведения недорогие (включая фастфуд), либо шаурму брал
avatar
Стокоголик, Ну уж спасибо. Неинтересно как-то
avatar
PlataFinance, нужно было за три года 4.5 млн. заработать. Выполнено
avatar
Такая стратегия не про разбогатеть, а про хотя бы сохранить с учетом инфляции и то спорно, тк есть неизвестные на горизонте инвестирования. Поэтому необходимо учитывать риски. Инфляция, риск увольнения или зп не повысили, периоды незапланированных трат ( болезнь, от лечения зубов до перелома и тд, затопило квартиру, вынужденный дорогостоящий ремонт автомобиля и тд ). Вам выше правильно сказали посчитайте не с оптимистичным сценарием без учета рисков, а в прошедшем периоде. Универсального инструмента и стратегии нет, иначе все были бы миллионерами давно.
avatar
Елена Говал, тенденция ЦБРФ говорит о снижении ключевой, к 10% в 2027, и ниже к 2028. Инфляции на уровне 6-7%

Если брать ГТЛК 2Р-04, то сейчас там 17% чистых почти, после налога.
И если с таким расчетом брать, то:
1000к–1170к(+17%)
1170*0.93=1088к(-7% инфля, итог +8.8% прибыли)
А второй год:
1170–1370к(+17%)
1370*0.93*0.93=1185к-1088=97к(-7% инфля, итог +9.7% к капиталу)
avatar
Елена Говал, да о какой машине Вы говорите?! )
О ней и мысли нет в предложенной концепции. Только трамвай 😂
avatar
Pablo76, да просто инструмент эффективного накопления, 30% в год на 400 вложенвх через облигации в текущий момент (17%+ купоны и 13% вычет)

Не знаю, что всех так трясёт. То 400/г отложить не могут. (Типо 200 нельзя)
То трясёт, что на остальные 200/600 только базовая, вычета не будет.
То про жизненную тяготу. Обесценивание.
А кто эти люди, кто потом квартиры покупают? Деньги же обесцениваются быстрее…
avatar
После 45 на квартиру и 15 на еду дальше читать не стал. Я согласен, накопить можно. Но зачем? ты будешь 15 лет жить один или одна, только есть и залипать в интернете? чтобы что? что это за жизнь такая?
avatar
Lazanya0000, есть момент, когда накопления можно уменьшить потому что надо жить. Ну и в 45 получать 70 маловато. 😑 Вы должны быть уже руководителем, старшим, управленцем.
avatar
PlataFinance, как говорил Остап бендер, нужна идея
avatar
Lazanya0000, А какая такая жизнь!? Из 8 млрд человек, только 1 млрд в развитых странах, и в них только примерно 33% живут хорошо ( развлечения, отпуска и т.п.). Все остальные просто работают ( У Египетских сельхоз работников 4 дня праздничных в году, остальные все рабочие; у Индийских работников 1 выходной в месяц.) повышают производительность труда и благосостояние страны и корпораций- и просто умирают… Дак и у нас совсем недавно также было при 6- и дневной рабочей недели при товарище Сталине.
avatar
Lazanya0000, люди живут, такой мир. Крутиться надо. Глупо так годами сидеть и что доход не вырастет.
В целом, комфортная жизнь. Телефоны, вещи, еда вне дома не улучшают жизнь, только крадут ваше обеспеченное будущее.

Сначала создай активы – потом кути. Иначе сказка о золотой рыбке. Круто кутили, много хотели и получали, а итог –у корыта
avatar
Мечтать, конечно, не вредно, витая в облаках своих розовых грёз.
Но для абсолютного большинства мужского населения в нашей стране реалии нашей жуткой и кровавой действительности таковы, что только человек начал копить, обзавёлся семьёй, а тут очередная как бы не война и мобилизация. И финиш всему.
Ну хорошо, мобилизации удалось избежать и успешно дожить до сорокалетия.
Но тут другая беда — для офисного планктона человек уже стар, к тому же пузат и позволяет себе ходить на больничный. И тут начинается период обвального падения конкурентности на рынке нашего дикого капиталистического труда. И довольствоваться приходится уже первой попавшейся работой, случайной и часто вчёрную. Здоровье начинает обвально улетучиваться, доходы тоже.
А итог всего известен — до пенсии едва-едва дотягивает меньше половины мужчин. И пенсия светит лишь на уровне «прожиточного минимума пенсионера», что на пару тысяч меньше «прожиточного минимума ребёнка».
avatar
Translator, до 65 умирает 50% мужчин. Это правда.
А что предлагаете?
Стратегия проверенная на себе. Правда не 5 полных лет. С ИИС
avatar
PlataFinance, Тут как повезёт. Но если нет блата, розовые мечты так и останутся мечтами.
avatar
PlataFinance, это у Вас семьи нет. Детей, которым кучу всего еженедельно покупать надо, кружки, секции, врач… Конфетки, пончики, развлечения…
Да и еда 15тыр в месяц — это я не совсем понял как вообще? Хлеб, картошка, майонез что-ли??
avatar
Pablo76,
Лично сижу на супах, из-за проблем с жирным, ЖКТ после операции.

8-10 за глаза.
Чай, сахар, конфетки ромашки, яшкинские картошки, молоко, пару яблок, бананов.
Супы, хлеб, немного майонеза, редко салаты. В целом, отлично.

Самое дорогое это колбаса и излишние сладости, кофе, особенно вне дома, в т.ч. и питание вне дома.
Если буду тратить 15к, то это салаты каждый день будут.

Делаю свою колбасу в витчинице, рекоменду. 🙃 и дешевле, и вкуснее. Куриная на бутерброд с помидоркой — 🔥
avatar
PlataFinance, свой огород нужен, своя картоха вкуснее в магазине такую не купишь 
avatar
RiskTrader, согласен, помоложе был, жил у бабушки. Помидоры и огурцы из дома бесценны. Особенно закатки из них. Кабачки, свекла своя, морковь сочная… Эх…
avatar
PlataFinance, а рыбов? Супы тож на мясе нужно делать. А овощи? Без сыров и творога? Кисломолочка должна присутствовать при болезнях ЖКТ, разве нет?
Сладкого не ем, но без рыбов и морепродуктов жить не могу, на путасе и минтае жить не согласная. Карп, форель, хек, треска и минтай иногда, толстолобик, белый амур, окунь, селедки и скумбрии как без них то?
avatar
sokrovishe, супы на курице. Рыбу не очень люблю готовить, точнее вообще. Вот как раз по заведениям беру морепродукты. Сам только говядину и курицу уважаю.
В фольге говядина, полосуешь ножиком прорези, туда майонез, лимонный, горчички, закрыл в фольгу. И нежное мясо через минут 40, аж жевать не надо.

Ну да, беру как раз селедку под картошечку варёную, и красную периодически на бутер, с творожным сыром и огурцом

Минтай и горбушу не готовлю дома. Вообще рыбу не готовлю. К сожалению так, не нравится готовить рыбу
avatar
Pablo76, про стратегию радовать себя, указал. 52к в год на заведения это прилично, в целом
avatar
PlataFinance, прилично? Для кого? В году 52 уикэнда. Вы считаете, что 1000₽ на выходные — это прилично, чтобы себя порадовать? Чем? Чизкейком в одно лицо всухомятку?
avatar
Pablo76, ну я как то считал 2 года назад расходы на троих, и 15к вполне реально было. 15-17к я насчитывал у себя. Я лично вообще не ем печенье, пряники, вафли, пирожные. У нас совсем не покупается копчёная колбаса, мне она не нравится нигде. И много чего другого не ем, потому что не люблю.
Но у нас есть плюс, у нас частный дом в черте города и свои огород, и есть курочки, а это уже яйца и мясо, а ещё есть кролики, которых коптим и это видимо заменяет колбасу.
к сожалению, в жизни это так не работает.
avatar
Бил Денбро, опишите, пожалуйста, вашу полную точку мнения, и аргументы.
Будет интересно подумать.
avatar
PlataFinance, аргумент? Например женат, родился ребёнок и жена на много лет в декрет. Или например жить нужно где-то, с мамой до пенсии?
avatar
Бил Денбро, в такие моменты можно не пользоваться иис, не ложить, ничего страшного. Пользоваться вкладом или не копить.
Хотя, это от человека зависит. Знаю людей, 3-4 детей, жена не работает вообще, нет декретных. А муж на одной работе, второй шабаш-стройка, и умудряется в медиа что-то получать.
Но это трудный путь, понимаю вашу боль и уважаю ваше желание показать реалии
avatar
С целью софинансирования и стимулирования финансовой деятельности граждан, с возможностью дополнительно самого себя обеспечить пенсией.
С целью заморозить эмиссионные деньги, а не чтобы кому-то что-то нахаляву дать.
avatar
Михаил Михалёв,
🥹🤔
avatar
Михаил Михалёв, ну я лично 1 ИИС уже закрыл и открыл новый, так что никаких проблем от государства я не получил.
не мешало бы объединить этот пост с комментариями про «сейчас 500к каждый получает» в одном из недавних постов.
avatar
Evgeniy, та не, накопленные деньги. Какие 500к.
Это 5% населения....
20% это 100-200,
И 80% — 60-80
avatar
PlataFinance, смартлаб странное место, тут в одной ветке йогурты обсуждают какие повкуснее и подешевле, в другой как на каждой вахте по 300к платят и это «маловато, понимаешь»
не перестаю удивляться)
avatar
PlataFinance, вообще то от 500к 2.5% населения получают, а от миллиона 0.16%
Венер Калимуллин, я на вскидку указывал. Понятно, про диапазон, что в целом 200-500, ≤5%
avatar
70 тыс как-то мало очень, в крупных городах зарплаты до 100 тыс., не считая Спб и Мск. Теория наверное верная с точки зрения экономии, но она не даст результата. Вы ничего не накопите. Во-первых инфляция, во-вторых жизненные события (зубы, авария машины… и т.д.). И самое главное, а что с ценами? Недвижимость от 10% год в цене вверх. Дача — тоже от +10% в год. А семья появится? В общем, нужны либо более лучшие начальные условия, либо жизнь в гордом одиночестве в квартире, доставшейся в наследство.
Оптимальный вариант, если родители оставили вам две квартиры. В одной живёте, вторую сдаёт и работаете по полной. Тогда года к 40 вы накопите нужную сумму в инвестициях. Тут есть нюанс, мы в России живём. У нас дефолты и революции и войны, это хм… как дождь осенью. Я до сих пор не понимаю, во что вкладывать деньги со 100% надёжностью.
Сергей Семененко, я взял среднюю зарплату начинающего банкира, там оо 60-80к.
Понятно, что больше.
А если бы написал, 150к – закидали бы, где ты такие зарплаты видел)
avatar
PlataFinance, вот вот, тут нигде не угодишь, мало скажешь недовольны, большую назовешь тоже недовольны. Что ни скажи все равно будут недовольны))
Венер Калимуллин, 🙂💛
avatar
Сергей Семененко, тут даже без зуб и аварий не хватает на вечно дорожающий бензин, то и масло поменять. Квартира в ипотеку мгновенно заблокирует все поступления на лет 5-10 даже этому банкиру. Даже без отпуска на море, даже без рождения детей и т.д. А ещё в регионах нет 70к чистыми, хорошо если 35-40.
С такими всплесками инфляции ничего не заработать, но кто знает что нас ждет в будущем. У меня только один вопрос, зачем государство повышает сроки по иис. Выглядит пугающе)
avatar
Николай, да, в целом есть такие мысли и мнения, что будет 2030-2033 мощные кризисы и т.д. людей пугают, что и государство — всё..
А в целом, финансовый капитал это микробизнес, стратегия такая для народа, чтобы быть богаче.

Да и если от меня деньги не спрятать, они так и тянутся сделать покупку. Всё как у мужчин, копил-копил, БАЦ– и лодка за 800к, копил-копил-копил, бай и машина за 5млн.
А мысли: экономлю здраво. Не понимаю кто от зп до зп деньги тратит в 0🥲
avatar
Николай, Для этого открывай сейчас, и закрывай в крайнем случае рассчитывая что больше уже открывать не будешь.
Пусть уходит из жадного банка, едет в МСК и идёт в курьеры. Расходов минимум будет тыс
30. в мес.-, койко место и жратва с работы… При отдаче 6/10 сможет чистыми иметь до 200 т.р. в месяц.За 3 года с ЗП, выкладываясь в облиги с реинвестирование скопит млн 6--7, без всяких нищенских ИИС.., А дальше уже от способностей работать с капиталом будет зависеть.
.
avatar
Лар Крафт, звучит. Но не для всех, к сожалению
avatar
ИМХО как-то путанно. Но заметил, что автор берет абсолютный процент, а надо бы брать процент доходности минус средняя инфляция лет хотя бы за 7. 

В реальности поэтому создавать портфель чисто из облигаций не слишком выгодно, а вложения в акции значительно повышают риски (от структурных, что та область деятельности станет никому не интересна через N лет, до страновых, что именно на компании данного сектора по тем или иным причинам накинут новые налоги). 

В итоге некоторые люди жертвуют своим «сейчас» ради некоего мифического будущего, которого по тем или иным причинам может вообще не быть.
 
ИМХО «жить нужно в кайф», но не заниматься при этом мотовством и транжирством, спокойно тратить деньги, но не в пустую. Четко определив для себя что приносит радость. Многие люди тратят деньги зачастую не получая ничего в замен ни впечатлений, ни радости, ни удовольствий притом что рядом зачастую есть простенькие и не дорогие вещи и события, которые все это приносят.
Обычно при таком подходе деньги все равно остаются, не так много как при целенаправленном инвестировании, но вполне достаточно, чтобы откладывать на обеспеченную старость и терять в случае чего такие деньги не так болезненно.
avatar
Почему зарплата из 2016 года, а расходы на квартиру из 2026?
avatar
ValeraShelomov 🎅🥂🎄, в мегаполисах жить очень дорого, без своей. Беру реалии.
Пессимистичные сценарии.
avatar
А любовница? Как без нее то? 
avatar
Сегодня и на год прогнозировать только ради прогноза, а на 10-15 чисто фикция…
Старичелло СССР,
Да, бывает и надо продать облигации выгодно, перекладываться. Где-то притормозить, где-то в плавающие засандалить.
avatar
PlataFinance, С удачных спекуляций половину удачи в наличку ...
Но и тут засада: в любой момент какое-нибудь богоизбранное физлицо всё перерисует…
Ты там объедками питаться собрался на 500р в день? Ладно если безработный и дома питаешься. 500р это 1 кг курицы филе и всё. Дальше читать гения не буду 
avatar
Тимур К, да почему, уважаемый🙄

Я готовлю например на два дня суп, 2 яйца утром с бутерами. Чай, сахар, молоко.

Килограмм филе курицы 4-5 раз супик, по 200гр на 3 литра. Даже кажется, что перебор. Многовато мяса, перебивает.
Одна свекла гр300, морковка150гр, картошка 200-300гр, хлеб на прием 100гр.

2 раза суп поесть, на 4ый раз кончается(2дня)
Так суп выходит рублей 200 сварить..
А бутеры и яйцо 100-150 край.
Еще на 150 в целом, солидный салат можно сделать. А в реалиях лучше пореже — но сразу много. Банан и яблоко стоят 50-70 рублец край. Так что 500/д это норм.

Переедание вредно для здоровья, свою тушку 83кг прокармливаю🙂, всё ок. Можете попробовать сами, просчитать свой набор до рубля. 🙃
avatar
PlataFinance, Всё больше дарагих рассеян у которых проблемы с перееданием заканчиваются.
Старичелло СССР, не совсем понял.
Про мой случай, я не ем жаренное. в
Вообще. Уже почти 5 лет, и чувствую себя правда прекрасно. 👌

Единственное что иногда хочется, на ПП. Бургеров, какой нибудь курицы из KFC, и жирной колбасы, пряной. Из-за дефицита жиров. Курочка, говядина. Свинину не особо люблю. Периодически шпик беру, нападаю на него, как на добычу. За присест 300гр 🤭
avatar
PlataFinance, а орехи, ягоды? В сезон в лес ходите? 🤭
А за рыбой красной только во время путины пешком на Камчатку?
avatar
Pablo76, флексим на машине по льду — лови где хош
avatar
PlataFinance, 200 гр куриного филе  это 46 гр белка, а 2 яйца это 12 гр, примерно в 100 гр хлеба белка 7 гр. 46+12+7=65 гр. белка, что мало для вашего веса. В среднем для человека при умеренной нагрузке нужно 75-80 гр белка. При хроническом дефиците белка можно заработать болячек.
avatar
sokrovishe, у вас есть профессиональное образование? Диетология + ЖКТ, желательно.

А микроорганизмы, белок не дают, что клетчатку потребляют, углеводы? 🙂
👉Чувствую себя прекрасно, иногда если не съесть яйца утром, чувствуется что охото мяса, колбасы, или бутеров с сыром. Из-за простоты. Животные белки требует, конечно, сразу. Можете попробовать отказаться от животного белка… Да не получится, озверение происходит на мясо, еду животного происхождения 😳
avatar
PlataFinance,  у вас есть профессиональное образование?
нет, только большое самомнение и желание советовать, только то, что вы пишите мне очень напоминает меня саму в прошлом. При правильном ПП не бывает, что хочется 300 гр чего нибудь жирненького. ПП сбалансировано так, что организм не толстеет, но и получает широкий ассортимент чего душе угодно. Жаренное есть можно, злоупотреблять нельзя.
avatar
sokrovishe, Также процесс анаболизма и катаболизма. Старые клетки разрушаются, строятся новые. Это 80-90% пересборка, 10-20% только утиль. То есть из потребности 80, надо 60 набрать.
Также в целом занимаюсь спортом, со своим весом. Периодически кушануть шпика, колбаски, яиц почаще и всё ок👌очень сильно организм просит жирного мяса, потому что дефицит не столько в белке — сколько в калориях на ПП. Строить энергии нет, а энергию из белка клепать это очень не выгодная история. 😐
Орехи пока отказался. Это было отлично. Арахис и творог на ночь. Баланс🙂, (но пожрульки жирного мяса все равно попросят, если тело здоровое) свои 83-85кг попробуй не покорми утром… В обед можно в лес увозить 😁
avatar
PlataFinance, И сколько в граммах утиль, а не в процентах? Сколько теряет организм белка за сутки? Вы ведь помните, что «утиль» мы теряем не только в туалете? Клетки ногтей, волос, чешуйки кожи регулярно «утилизируются», а чтобы их отрастить нужен белок в основном. Жиры и углеводы тут соучастники процесса. А ведь вы еще занимаетесь спортом, мышцам откуда брать белок?
В интернетах пишут, если хочется жирного, то это сигнал организма, что не хватает кальция.
Грех сейчас ограничивать себя в еде — она так доступна и разнообразна почти на любой средний кошелек. Не к обжорству призываю, но к разнообразному полноценному питанию. Никогда за всю историю человечества такого не было.
Наши предки, жившие 100 лет назад без современных благ цивилизации с огромным количеством физического труда и нерегулярного и неполноценного рациона, смотрят на нас с неба наверное и офигевают от наших загонов в еде и спорте.
avatar
Итог: за 15 лет откладывая 15 тысяч рублей ежемесячно можно накопить 6...10 млн. рублей в сегодняшних деньгах, или 7...12 годовых зарплат, или купить за накопленные средства без кредитов 42...72 квадратных метра по «сумасшедшим дорогим» сегодняшним ценам новостроек в 2 средних зарплаты за квадратный метр.

Как так может получиться?
Если дополнительная доходность от ИИС 3...5%, поможет достичь в итоге реальную доходность от инвестиций 10...15%. Реальная доходность учитывает инфляцию.
Рост доходов с откладываемыми ежемесячными накоплениями на уровне инфляции.
avatar
Алексей Яшин, ага и на эти 6 млн через 15 лет купишь 32 гига памяти, ссд и 2 кило огурцов
Дмитрий Агеносов, это уже с учётом инфляции в сегодняшних деньгах.
Насколько реально такое подорожание пямяти и огурцов?
Сейчас 6 млн рублей соответствуют примерно 10 годовым модальным зарплатам на руки. Что должно случиться, чтобы эти товары продавались по цене квартиры в регионах?
Так себе выбор, что купить, 32 гига памяти, пару кило огурцов или 60 квадратных метров жилой площади за эти же деньги.
avatar
Дмитрий Агеносов, 🤭
avatar

Статья хороша, выкладки вполне реалистичные и позитивные 

А толпе нытиков в комментах пожелаю меньше сидеть на смартлабе и идти повышать свой доход 

avatar
RiskTrader, 152
avatar

Это пособие для «душителя змея?» 
Ничего личного… Но там планов на 10-15 лет… а жена/дети не видел в списке расходов (или пропустил)… Или это в тему: «Если дожить девственником к 30-ти, то непременно станешь волшебником»

При этом, где фонд под непредвиденные расходы? Машина всмятку в ДТП? Соседи затопили квартиру? Свадьбы? Родственники?
Можно узнать, что этот человек ест на 15.000? Для некоторых городов 500 р/день на еду не так уж и много… И где расходы на спорт? Поддержание здоровья чего-то да стоит… Расходы на моб. связь/интернет? Проезд/обслуживание авто?

Если это бизнес-план, то это пожалуй еще оптимистичный сценарий...
Хотя БП следует оценивать по пессимистичным прогнозам...

avatar
StarDust, я считаю, что надо сразу водителя брать, своя не нужна. Либо пешком. Либо деду на недорогой иномарке 50-80к в мес платить, пусть возит, шофёрит🙂
avatar
StarDust, так у жены тоже доходы есть, зарплаты смешные указаны. Что начинаете…
avatar

PlataFinance, я же не против, если жена где-то за кадром осталась… мог пропустить упоминание, что она зарабатывает сама для себя...

Обычно считается: «Что зарабатывает муж — общее (на семью)… Что зарабатывает жена — на ее персональные хотелки

Но! Даже так остается открытым вопрос детей...
Или дети как ксеноморфы из фильма Чужого?.. Вылупляются и сразу убегают в лес… А возвращаются совершеннолетними и сами начинают зарабатывать для себя по выше описанной схеме?

Дети — это расходы и не малые 

avatar
StarDust, старшее поколение скажет, что ерунда всё. Копили, и зарабатывали, и всегда деньги были.
Это сейчас все покупают памперс, мыть рукой жжепку, пеленать — «вы что такое говорите», обязательно коляску. Без нее же не погулять на улице. А женщины таскают в сумочках нагрудных, в ручных аккуратно. Во дворике, безопасно.
Обязательно кроватку самую крутую, а он в ней не спит. Все с мамой, да папой.
Игрушек накупить, что ему не особо нужны. Всяких еще машинок, да пластика – лучшие это мягкие, побольше для сна в будущем.

Обязательно надо детям всевозможные гаджеты, брендовые вещи. А ходить они не умеют, опасно, Бибики. Излишняя гиперопека. На такси возим, а что бабайки увезти могут — не боимся. На карманные давать излишки. А на что потратил. А кому купил. «Ваньке тыщу дают, всех друзей кормит.»
Жены транжиры… Живут же одни, прекрасно справляются. А еще по статистике, девушка одна получает кто больше мужчины в мегаполисе, по количеству дохода хорошего если смотреть. Всё – самостена
avatar
PlataFinance, 
Зарплаты в регионе… 70 чистыми (80.000 с НДФЛ) это не просто хорошо, это очень-очень хорошо 
Супер… Что Вы изложили свое представление о женах и детях… Если будете делать новый бизнес план семьи, можете включить расходы на ребенка.
avatar
StarDust, если статистически условно вы сами, ваше окружение не справляется с нагрузкой, такого плана. И доходы соответствуют 50, то это не значит. Что нет альтернативных вариантов таких же событий, «по другому».
И если статистически, все не справляются, и говорят как всё тяжело, то не значит что это норма. Это финансовая безграмотность, как считаю. Есть примеры, где люди всё умудряются. Их не единицы. Их 20-30%+, просто те, у кого не получается (при этом и не желающие, стремящиеся по настоящему, чтобы получалось) – создают мифы, что дорого.

Лично мне, денег не давали. А если давали, то мало, и берег их, на что-то копил важное и нужное. И без них получалось быть ребенком и подростком. Подрабатывал и работал уже с 11-12 лет. Где-то там проводку собирали ходили медную, вдоль гаражей. Где-то на стройке помочь. В 2014 было 13-14, пас коров за 1000. 20-23 дня в смену, и получал больше чем мама на работе. Бывало и такое. Железо грузили фуры, что-то там кому-то помогали. Крутились.
avatar
PlataFinance, просто кто справляется – не жалуются. А жалующимся помочь пытаются – весь мир тяжелая штука. Ничего вы не понимаете, все у вас по другому. Мол вам легче. А ситуация – один в один.
avatar

PlataFinance, зачем пытаться перейти на личное? Я ни слово не сказал, что хочу перевести в ту или иную плоскость… И тем более ни слова не сказал о своем положении дел
Статистика — это не красивая картинка! Она существует для того, чтобы охватывать максимальный горизонт состояний, чтобы мы понимали среднюю температур по палате...
Вы пасли коров? Работали грузчиком? Поздравляю… Вы молодец!
Не знаю с чего вы это принимаете в личную плоскость...
Я только предложил быть ближе к людям… И если брать за оценку экономики/вести блог — делать это более детально и развернуто

Успехов...

avatar
StarDust, прошу прощения, если показалось с агрессией. Это просто дискуссия.
Невозможно подобрать ситуацию для каждого. Есть примеры.

Если не получается, и не хочется – не проблема. Дело каждого. Не призываю идти вкалывать на другую работу и обходиться, если кто-то считает очень важным.

Просто написал, как вижу со стороны, как бывает, что думаю.

Личного тут не было, полное спокойствие


Я готов написать стратегию, на реальности.
Но у меня она как видишь, не полная. Не прошёл на себе.

Подсказывай вводные. Напишу пост и в таких реалиях😊
avatar
StarDust, Приветствую, уважаемый 🙂
Я там статью выкатил, про расходы семьи и накопление. Жду отзыв🙄
avatar
StarDust, Ну у меня зарплата 120к за прошлый год, это обычная зарплата заводчанина в Уфе, работаю на станке, ничего особенного, и таких как я заводчан море. Так что неплохие у нас зарплаты могут быть в России в регионах.
Венер Калимуллин, 
Рад за ВасСколько миллионов россиян может работать с Вами в цеху?
А это данные сайта НН Уфа…
avatar
StarDust, слесаря мср тоже сотку получают. Брат двоюродный на соседнем предприятии 130 получил за январь, слесарем работает, сборка газотурбинных двигателей.
На ваш вопрос сколько миллионов россиян скажу так: это масс сегмент, на производстве много людей разных профессии, у меня не уникальная профессия, не уникальный цех и завод, на всех заводах в Уфе вполне достойные зарплаты для обычных работяг, офисных клерков и всяких бухгалтеров в расчет не беру, по ним ниче не знаю.
Ваш скрин из НН совсем не по тем профессиям которые у нас есть, вы их специально отбирали где как можно меньше платят?
Венер Калимуллин, и пальцем не пошевелил делать выборку… ввел НН Уфа вакансии… На главное странице вакансии дня… Не пробовали? > Не додумывайте… Брать/не брать, что и как считать? Приглашайте 142 млн. россиян работать с Вами и Вашими братьями… Авось поднимите и зарплаты и Россию с колен.
avatar
StarDust, Я думаю в других районах тоже плюс минус неплохие зарплаты. Просто не каждая вакансия ценится, если маркетолог не востребован то извините, это не моя проблема. Ищите те профессии которые востребованы.

Ну и народ пошел. Пенсионеры уже в молодости. А потом то что будет?

Какие полеты в космос? Какой риск?

Жизнь червяка. Просуществовать всю жизнь. Просто чтобы было что пожрать.

Не сайт а сплошная пенсионерия.

avatar
Виталий Зотов, как знаете, 😉
Обычно, одни кто так жил, потом удивляются, что после 35-40 остальные везде летают, как так получается. А они сначала потерпели, умнее были.
Да и это лишь пример тяжелой ситуации, как копить эффективно, где найти деньги.

Реалии, к сожалению. Люди на съёмной так и живут. Годами. Только рост доходов икономия, чтобы стать свободнее. Платить хотя бы за свою потом 40-50
avatar

PlataFinance, вы обрекаете себя просрать свою жизнь. Вы это пока не понимаете. Но когда поймете поздно будет. Вы даже не представляете о чем говорите. Просто играете в теорию. 

жизнь жестче. Охота умничать.? Вперед. 

Пройдет время и вы увидите кто дурак.  

без обид. 

Надо думать как заработать. А не как экономить или копить. 
реально какой то дурдом на смартлабе  
и давненько уже  
на елку влезть и попу не ободрать  
это уже просто мания  
Думаю именно у вас это получится  
Вперед! 

А реально смартлаб классный сайт  
надо тут читать и делать наоборот 
и будет успех 100%  

 

avatar
Виталий Зотов, обострение весны, кто к кому обращается? 🤭

Квартиру купил, осталось в текущий кризис еще на две заработать, и в ус не дуть, говорить как фонда это опасно. Лучше недвига. 🤫💼🌱👌
avatar
PlataFinance, все это вилами писано. Виртуально здесь все богатеи, а по сути — две проститутки и сын… ну анекдот есть такой
Купите лучше в этот кризис пять квартир. Не стесняйте себя, не ограничивайте. . 
И не дуйте в ус уже в квадрате.
avatar
Виталий Зотов, 5 квартир это 50-60млн, пока не владею 😳
Но на фонде уверен, сделаю 150-200% за следующие пару лет. Там две халупки прикупится точно. Либо одна и останется что иксовать в следующий кризис. Не знаю, смотря какие идеи будут на рынке.
avatar
PlataFinance, блажен кто верует.
Вот если бы за каждое слово, которое вы пишете, за каждую ерунду платили бы хоть копейку — вы бы точно были бы уже лярдером. Долларовым. 
А пока — две проститутки и сын .....
(за повторение — сорри)
avatar
Виталий Зотов, классическая схема, при которой нет смысла что-то изучать и делать. Всегда найдётся мнение, которое тебе опровергать никто не захочет. Мир иллюзий
avatar
PlataFinance, это вы о себе? или мне?
Что опровергать?
Чей мир иллюзий?
Мой? А если мой, то с чего?
Вы  — бездоказательно болтаете языком,   а я то при чем?
Завтра вы напишете, что купили уже 5 квартир, пока я тут ничего не делаю и что?
бла-бла-бла
На этом сайте только один человек  делает деньги — Мартынов и то на самом сайте,  а остальные покупают квартиры, машины, пароходы, но  только языком. 

avatar
Виталий Зотов,

Бла-бла-бла, после конца кризиса денег будет еще на 1, или почти две по расчету. Уже будет 3 или 4. 5ая пока далеко, да и зачем обнулять компетенции. Слишком много заработал на фонде, чтобы потом в низкую доходность выходить. Но по плану держать 40-50% в недвиге со слитками.

Пока делаю бла-бла-бла, можете следить за постами и покупками бумаг. Пингуйте, миллионера долларова потом)
avatar
PlataFinance, спасибо вам, теперь я знаю, что с вами делать. 
avatar
PlataFinance,



Только цветочки, сделки показывать устану… Средняя хорошая, в плюсах сижу.

Показывать начнешь, не поверят. Ай какой плохой. Неумеха-брехун-врака. А учиться мы не умеем, будет дальше ересь писать у себя в блоге. А лучше таким на пользу самоизолироваться, от хорошего контента.
avatar
Если бывают нужны деньги с иис, то можно на купоны с облиг див акции брать, дивиденды сейчас можно с иис получать на банковский.
avatar
Stepan K, у меня такая и стратегия, я кэш в целом пока на крупные покупки не коплю, а вот дивиденды и вычет на руки получать, с ИИСа, а туда копить, и грамотно покупать – нравится, потом стрельнет.

Временно в плавающие закидываю, или в фонды кэша, свободные. Чтобы потом просадки акций интересных купить
avatar
PlataFinance, у меня кстати, 3 счёта и 1 копилка. Также есть еще два основных, не публичных пока.
Так вот, на них излишки от 400к/г и распределяю. 400 на иис пускай в облигации плавающие, если идей пока не вижу, или большую часть.

А остальное на другой счет. Если идей также не вижу там – тоже в плавающие. Ronia +2-3%, немного фикс.
Не вижу смысла брать акции без хороших точек входа.

Сейчас вот сургут-п, лукоцл активно набираю.
Газпромнефть и Роснефть поменьше. Кажется, еще можно увидеть ниже, и долго такие цены будут. С лагом.
avatar
PlataFinance, я последние 1-2 года брал только самые длинные офз, ОФЗ в баксах и ОФЗ в юанях и золото. Но золота половину скинул, прям день в день угадал, на следующий день золото повалилось, чистое везение.
avatar
Допустим. А с инфляцией что делать будем? За 5 лет она составит 35% в идеальном случае. Но как всем известно, чудес не бывает…
Александр Кульбин,
Люди копят, обгоняют, и мы сможем.

30% годовых, на 400к, инфляция 8-10-12%
Пускай, даже так.
400*1.3*0.88=14.4% прирост – 57.6к

А если на облигациях 17% чистыми, то при 12% инфли:
100к*1.17*0.88= 2.96% сверху. На акуиях бывает 20-40-60% за год, без учета Дивов.
Так что, стараемся, думаем, растём🌱🙂
avatar
PlataFinance, это расчет без учёта негатива. Если стоимость тела упадет, то купон только отыгрыват потери, а не плюсует. Я сам по жизни реалист, но живу по принципу «лучше быть живым писсимистом, чем мертвым оптимистом».
Александр Кульбин, только по фиксированным такое возможно.
Если берешь ronia +2-3%, там все ровно. И еще даже на теле плюса можно увидеть, при повышениях ключа.
avatar
PlataFinance, повышения ключа на горизонте нет. На теле плюс сейчас будет, это факт. Я свои смотрю по twr, если ниже 30% в год, значит косякнул. Офз думаю на спикуляции акции некоторых начать скучатпать, но…
Александр Кульбин, плавающие – безопасный кэш и хэдж от того, что какая-то дрянь случится. Как золото, только в долговом рынке
avatar
PlataFinance, золото я вообще в портфель не брал, и брать не буду. Оно только на кризис заточено. Если война (дай Бог), закончится и снимут санкции (конечно их не снимут), золото пойдет в низ. Тут я больше за медицину и промышленность по драгам.
Александр Кульбин, если брать, то только слиток. Временно омс, потом продажа и неизбежно выход в физическое. Иначе – всё пыль🙂
avatar
Начал «терпеть» летом 2022, посмотрим что из этого выйдет в 2032.
avatar
Бондфель, успехов ✌️
Главное не сдаваться, периодически себя награждать за старания, всех не заработаешь. Чтобы мотивировать. И искать пути роста зарплаты! 🙂
avatar
Бондфель, Я уже 5 лет терплю, результат пока не нравится)) За эти 5 лет заморозили зарубежную часть, это 20% капитала) И российская нихрена не растёт. Радует только что сумма поприятнее чем автор тут описывает, больше 5кк
Венер Калимуллин, Я когда начинал зарубежные активы уже нельзя было купить, немного встрял с Китаем, но там капля в море. Результатом доволен, 10% в год плюс минус получается, на большее и не рассчитываю )
avatar
Какой бред… это так не работает.
avatar
Василий Любов, работает
avatar
Жду не дождусь пока начну шарить за все азы, чтобы начать доить по тихой.
avatar
adddon, первый и самый базовый путь, это разобраться в двух вещах.

1) как безопасно вложить деньги, и не терять.
Плавающие облигации, корпоративные фиксированные и офз. Соотношение и сценарии. Что при снижении, что при повышении ключа будет.
2) Посмотреть мой пост, про оценку акций🙄
Грамотно перекладываться из фиксированных, в хорошие див акции в кризис💼🌱👌
avatar
А как вы так считаете. Сейчас доходность облигаций ~16%, покупая через год тоже~16%, и через 6 лет опять 16%. Наверное именно так и будет, а инфляция всё это время будет 4% и менее?
avatar
Snowman88,
Смотря какие события. Нет, конечно, в 2028 жду 10% ставку и ниже. Там будет 12-13%, или ronia ±10% + 3%

Сейчас выгодно брать акции, но не всех.
Нефтянка, металлурги, может маленько электроэнергии.
Нкхп, хэндерсон, астра, инартика у меня на слежке.

Из лучший идей вижу, нлмк, ммк, Северсталь,
Лукойл, сургут-п, Газпром
avatar
PlataFinance, это я к расчётам в посте. Большие сомнения возникают относительно размера денежного потока в конце каждого года.

По поводу акций нефтяников и металлургов соглашусь. Электрики пожалуй поезд уехал, по такой цене я добирать не стану, благо уже набрал.

Лукойл очень сомнительной считаю. Высокие дивиденды, но активы с каждым годом всё тают, мажоритарии выходят, иностранные активы могут и просто отжать, а деньги заморозить. Даже если отдадут деньги, их не куда вложить, внутри страны у Лукойла большая конкуренция.
avatar
Snowman88, ну не 16%, 12% будет. Ну 10%, +13% это все равно выше 23% наберется, со сложным.

Электрики на снижении ключа в цене вырастут, факты. Дивы стабильные, вроде как. Конечно, глобального роста как у нефтянки, ммк, – не будет.

А я вот верю в лучонка🙂👌, закотлетюсь, будь что будет. 😋
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Tickmill подводит итоги рекордного 2025 года
Tickmill закрыл 2025 год как один из самых успешных в своей истории, достигнув рекордных показателей по торговой активности, росту...
Фото
Финансовые результаты «Русагро» за 12 месяцев 2025 года
Подводим итоги прошедшего года и делимся наиболее важными событиями. Выручка увеличилась на 17% г/г до 396 млрд руб., обновив рекорд...
Фото
«Ренессанс страхование» запускает сервис проверки юридической чистоты сделок с недвижимостью с гарантией выплаты компенсации
«Ренессанс страхование» вывел на рынок сервис, объединяющий юридическую экспертизу документов при покупке недвижимости и страховую защиту...
Фото
Нефтяной срез: выпуск №8. Перекрытие Ормузского пролива + рост цен на нефть против слабых отчетов за 4-й квартал 2025 и 1-й квартал 2026? Ищем лучших в все еще слабом секторе
Продолжаю выпускать рубрику — Нефтяной срез.  Цель: отслеживать важные бенчмарки в нефтяной отрасли, чтобы понимать куда дует ветер.  Прошлый пост:...

теги блога PlataFinance

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн