Блог им. horus1613
История полна дат, когда финансовые рынки переживали кризисы, экономики совершали прорывы, гиганты-компании банкротились, будущие лидеры делали IPO, мошенники и темщики попадались и открывали миру свои махинации, или на рынках происходили глобальные изменения (например появления фьючерсов или криптовалюты).

И вот 21 мая — дата, не отмеченная знаковыми событиями в финансовом мире. Я знал, что этот день настанет, когда мне не поможет ни поисковик, ни нейронки, ни энциклопедии. Но раз уж я взялся изучать и писать о том, что происходило #вэтотдень в истории человечества, бросать это только из-за отсутствия интересных событий на рынке или в экономике, я не хочу. В конце концов, мне просто интересна история, интересно узнавать и изучать новое, а написание таких статей помогает это зафиксировать. Так вот, в мире бирж, фондового рынка и экономики чего-то глобального и интересного мной найдено не было. Если найдете вы — пишите в комменты, почитаем. Но, этот день и правда богат на события, и сегодня их будет два
21 мая 1498 года португальский мореплаватель Васко да Гама высадился в порту Калику́т на юге Индии, завершив первое успешное морское путешествие из Европы в Индию. Это было не просто географическое достижение, а фундаментальное изменение мирового торгового баланса.
До этого времени европейцы торговали с Азией через сложные сухопутные пути, которые были дорогими и опасными. Открытие морского пути позволило Европе напрямую получать пряности, шелк и другие ценные товары с Востока, минуя посредников. Это положило начало эпохе Великих географических открытий и колониальных империй.
Португалия, благодаря этому маршруту, стала первой морской державой, способной контролировать ключевые торговые пути и получать значительные доходы от экспорта восточных товаров. Экономическое влияние этого открытия ощущалось веками — оно способствовало развитию мировой торговли и возникновению первых глобальных экономических связей.
Спустя более четырёх веков после открытия Васко да Гамы, 21 мая 1927 года американский пилот Чарльз Линдберг завершил первый в истории одиночный беспосадочный перелёт через Атлантический океан. Его самолёт «Спирит оф Сент-Луис» преодолел 5 800 километров из Нью-Йорка в Париж за 33 часа 30 минут.
Этот перелет стал технологическим и культурным прорывом. До Линдберга авиация воспринималась как рискованное развлечение или военный инструмент, но его успешный полет продемонстрировал возможности авиации как надежного и эффективного средства транспорта.
Перелёт Линдберга вдохновил развитие гражданской авиации, появление регулярных авиалиний и ускорил интеграцию мировых рынков и культур. Быстрые воздушные сообщения стали одним из ключевых факторов глобализации XX века.

Эти два события — Васко да Гама и Линдберг — показали, как открытие новых маршрутов, будь то морских или воздушных, способно менять экономику, политику и социальную структуру мира.
Открытие морского пути в Индию заложило основы глобального торгового обмена, а перелет Линдберга открыл эпоху, когда расстояния перестали быть непреодолимым препятствием. В итоге оба события создали новые возможности для роста и развития, которые мы ощущаем до сих пор. Именно благодаря таким прорывам — открытию новых торговых путей и новым технологиям — формируется современный мир.
Не подписывайся на мой телеграм-канал
«Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными» Эрик Райнерт
crystalbook.ru/wp-content/uploads/2021/05/Райнерт-Э.С.-Как-богатые-страны-стали-богатыми-и-почему-бедные-страны-остаются-бедными.pdf
«Из всех наук важнейшая для нас — экономическая» ©
PS Мореплавание не пошло на пользу Португалии. В книге
«Национальная система политической экономии» Фридрих Лист
royallib.com/book/list_fridrih/natsionalnaya_sistema_politicheskoy_ekonomii.html
приводится переписка английских лордов, насмехающихся над Португалией: «все богатства их колоний — наши богатства».
Феномен Генриха VII — в сознательном применении государственной власти для вытягивания Англии из статуса сырьевого придатка Голландии. Очень нерыночная политика.
«Подражательная индустриализация» при подавляющей внешней конкуренции.