Блог им. MindMoney_Magazine
Фьючерсы на нефть марки Brent упали более чем на 2 доллара до уровня ниже 64 долларов за баррель после того, как президент США Дональд Трамп, находящийся в турне по Ближнему Востоку, заявил, что он очень близок к заключению сделки с Ираном, и что Тегеран «в некотором роде» согласился с ее условиями. Со своей стороны, советник верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи Али Шамхани сообщил, что страна обязуется никогда не производить ядерное оружие и, как минимум, сократить запасы высокообогащенного урана.
Иран — третий по величине производитель ОПЕК. Он добывает около 3 миллионов баррелей нефти в день (б/д), или около 3% от общего мирового производства, но находится под строгими санкциями с тех пор, как Трамп вышел из предыдущего ядерного соглашения Запада с Тегераном в 2015 году.
Пострадал не только Brent. Европейские нефтегазовые акции (.SXPE) упали почти на 2%, в то время как государственные облигации конкурирующих производителей от Анголы до Нигерии также пострадали.
Падение цен на сырую нефть привело к снижению как доллара, так и доходности государственных облигаций, которая является показателем стоимости национальных заимствований.
Доходность казначейских облигаций США также достигла месячного максимума, чуть выше 4,5%, отчасти из-за опасений по поводу бюджетного пакета Трампа, который увеличит государственный долг США на триллионы долларов.
На этом фоне несколько поблекли неприятные для российской нефтянки результаты увеличения добычи членами ОПЕК+

