Блог им. Marek

Продажи электромобилей 4 мес 2025г: МИР 5,6 млн ед (+29% г/г). Китай 3,3 млн (+33% г/г), Европа 1,2 млн (+12% г/г), С.Америка 600 тыс (+5% г/г), Остальные 500 тыс (+37% г/г)

Продажи электромобилей 4 мес 2025г: МИР 5,6 млн ед (+29% г/г). Китай 3,3 млн (+33% г/г), Европа 1,2 млн (+12% г/г), С.Америка 600 тыс (+5% г/г), Остальные 500 тыс (+37% г/г)

 14 мая 2025

Rho Motion, ведущий исследовательский дом в области электромобилей, сегодня сообщил, что количество электромобилей, проданных во всем мире в апреле 2025 года, составило 1,5 миллиона, из которых 5,6 миллиона были проданы с начала года. Рынок электромобилей вырос на 29% в апреле 2025 года по сравнению с апрелем 2024 года, и снизился на 12% по сравнению с мартом 2025 года. Мировые продажи электромобилей продолжают расти на 29% с начала года в январе-апреле 2025 года по сравнению с январем-апрелем 2024 года.

Чарльз Лестер, менеджер по данным Rho Motion, прокомментировал:

«Продолжающиеся переговоры о тарифах доминируют в индустрии электромобилей, но в тихом тоне отечественные производители в Китае и ЕС продолжают демонстрировать хорошие результаты и увеличивать долю рынка. ЕС, безусловно, является историей успеха для продаж электромобилей в 2025 году, пока что с целевыми показателями выбросов, разжигающими огонь в отрасли, чтобы ускорить переход на электромобили, они увеличили рынок на четверть в первой трети года. В Китае этот рост продаж в годовом исчислении еще больше — 35%, чему способствует схема встречной продажи автомобилей».

Снимок продаж электромобилей в январе-апреле 2025 года по сравнению с январем-апр 2024 года, % с начала года

  • По всему миру: 5,6 миллиона, +29%
  • Китай: 3,3 млн, +35%
  • Европа: 1,2 млн, +25%
  • Северная Америка: 0,6 млн, +5%
  • Остальной мир: 0,5 миллиона, +37%

Европа

Европейский рынок электромобилей вырос на 25% за первые четыре месяца года, достигнув 1,2 миллиона проданных единиц. Продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) выросли на 29% с начала года (с начала года), поскольку они продолжают опережать продажи подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) (рост на 16%), поскольку производители продолжают увеличивать продажи полностью электрических электромобилей, чтобы достичь целевых показателей выбросов к 2025 году. Несколько крупных автомобильных рынков продолжают расти сильными темпами: Германия выросла на 42% с начала года, Италия на 56% с начала года, Испания на 57% и Великобритания на 32%. Франция снизилась с начала года на уровне -14% из-за сокращения потребительских стимулов.

Наблюдается рост экспорта электромобилей из Китая в Европу, поскольку производители, такие как BYD и Chery, стремятся завоевать долю рынка в регионе и избежать повышения тарифов на электромобили.

Северная Америка

Рынок электромобилей в Северной Америке (США, Канада и Мексика) вырос на 5% с начала 2025 года, при этом рынок Мексики растет самыми быстрыми темпами (почти в два раза с начала года) из-за роста китайского экспорта в страну. Тарифное соглашение между США и Великобританией привело к введению 10% тарифа максимум для 100 000 автомобилей в Великобритании, при этом Jaguar Land Rover является основным производителем, экспортирующим автомобили из Великобритании в США. Тем не менее, лишь небольшое количество этих транспортных средств являются электромобилями (~5%). Вторая торговая сделка была согласована в минувшие выходные между США и Китаем. Взаимные тарифы снижены на 90-дневный период. Тем не менее, тарифы на автомобили и запчасти остаются в силе.

Китай

Китайский рынок увеличился на 35% в январе-апреле 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи электромобилей в апреле 2025 года снизились на -9% по сравнению с мартом 2025 года, однако продажи выросли на 32% по сравнению с апрелем 2024 года. США и Китай объявили о снижении тарифов, в том числе об отмене одних тарифов и приостановке других на 90 дней. Большие тарифы, ранее введенные президентом Байденом для электромобилей, остаются в силе. Тем не менее, эти тарифы не окажут влияния, поскольку из Китая в США нет крупного экспорта электромобилей, скорее, они действуют как защитная мера для предотвращения выхода китайских OEM-производителей на рынок США.

321

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн