Блог им. Marek
16.12.2024
Из-за квот на приоритетные перевозки угля в 2025 году не будет вывезено 14,3 млн тонн грузов. Наиболее пострадавшими категориями окажутся прочие грузы (5,1 млн тонн, из них 3,5 млн тонн — контейнеры), черные металлы (4,1 млн тонн), удобрения (3,3 млн тонн), хлебные (1,6 млн тонн) и нефтяные грузы (200 тыс. тонн). Такова оценка ситуации от министерства транспорта РФ, представленная газетой «Коммерсант».
В 2024 году не вывезенный вследствие приоритета экспорта угля объем других видов грузов в восточном направлении составит, по оценкам Минтранса, 10,4 млн тонн. В 2023 году эта цифра составляла 13,6 млн тонн, включая 1,4 млн тонн лесных грузов и удобрений.
11 декабря ожидалось завершение дискуссии о судьбе угольных квот, влияющих на экономику как угольных регионов, так и РЖД. Тогда президент РФ Владимир Путин провел совещание с членами правительства по развитию угольной отрасли. Но точка в этом вопросе еще не поставлена. По соглашениям РЖД с угольными регионами, позволяющим в приоритетном порядке вывозить уголь на экспорт на восток, в этом году перевозится 99,3 млн тонн, или 60% всего объема грузов на Восточном полигоне. Вместе с тем РЖД не раз подчеркивало, что у неугольных грузов доходность перевозок в 1,8 раза выше, чем у угля, и сохранение региональных квот мешает вывозу 14–15 млн тонн высокодоходных грузов.
Напомним, ранее стало известно, что правительство РФ снизило ставки вывозных таможенных пошлин на минеральные удобрения до конца 2024 года. Решение касается азотных, фосфорных, калийных и сложных удобрений. Пошлина на вывоз таких удобрений будет составлять не более 7% в зависимости от курса рубля.
www.kommersant.ru/doc/7380656