Блог им. autotrade

Что на счет авто?

Что на счет авто?
Смотрю люди начинают посты про авто публиковать.
Мое мнение такое, что скоро будет повышение утиля и народ ринулся в салоны все скупать.
Продавцы делают вид что все распродано и завышают цены.
После наступления срока поднятия утиля они раскроют свои запасы и начнут втюхивать по новой цене.
Тут то и наступит момент когда повысится предложение и на фоне этого произойдет снижение цен. По крайней мере, на уже ввезенные тачки.
Так что сейчас нет смысла ломиться и покупать тачки.

Утилизационный сбор на автомобили планируется разово увеличить на 70-85% с 1 октября 2024 года, а затем проводить его ежегодную индексацию. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на проект постановления правительства, вынесенный на общественное обсуждение.

Документ планируется ввести в действие 1 октября. Согласно проекту, коэффициент, по которому рассчитывается утилизационный сбор, при ближайшем разовом повышении увеличится на 85% для машин с двигателями рабочим объемом от 1 до 2 литров. В настоящее время он установлен на уровне 15,03, а должен подняться до 27,81. Предусмотрено повышение утильсбора и для других категорий транспорта.

Далее до 2030 года размер утильсбора планируется увеличить в 3,9 раза от ныне действующего, подняв коэффициент его расчета до 58,62.

Базовая ставка для расчета утильсбора составляет 20 тыс. рублей, и по нынешним правилам производитель или импортер (юрлицо) уплачивает за легковую машину 300,6 тыс. рублей сбора, после ближайшего повышения эта сумма может возрасти до 556,2 тыс. рублей.

Ранее стало известно, что индексация утилизационного сбора на автомобили в России будет пошаговой.


Почему утилизационный сбор часто называют акцией в поддержку АВТОВАЗа?
Потому, что это поддержка отечественных автопроизводителей – в том числе и АВТОВАЗа. Это нормальная мировая практика – тем или иным способом поддерживать своих.

До 2012 года, когда Россия вступила в ВТО, такой поддержкой (или защитой) были «заградительные» ввозные пошлины: 30% на новые машины. В течение шести лет их снизили до 15% – согласно требованиям ВТО. Но ввели утильсбор – чтобы компенсировать это снижение.

Заводам, обеспечившим высокую степень локализации, государство покрывает утильсбор промышленными субсидиями. Таким образом Лады, УАЗы и ГАЗели сохраняют рыночное преимущество более низкой цены. Но к утилизации отслуживших свое машин эти выплаты, по сути, отношения не имеют.

Так что надежда на то что все больше будет производиться авто внутри РФ и утиль им будет компенсировать государство, что не будет сказываться на цене.
    27 комментариев
    А что скупать? Ладу за 3+ миллиона? Это надо иметь определенный склад ума. 
    avatar
    Ашот Анваров, там 3 ляма какая-то новая модель, москвич тоже сначала за 2 ляма продавали сейчас уже по 1.2 продается
    avatar
    autotrade, какая новая модель? Что в ней нового? Форма фонарей? А что с безопасностью за такие деньги? А москвич за 1.2 попробуйте купить. Удивитесь.
    avatar
    Ашот Анваров, особо ладой не интересуюсь
    avatar
    Не покупал, не покупаю и не планирую покупать.
    Переключая каналы, молодец
    avatar
    Планирую покупать, но я не в России
    avatar
    coter, а где
    avatar
    В обозримом будущем предложение не повысится. И цены, соответственно, не упадут. Повысятся, что наиболее вероятно.
    avatar
    3Qu, ну каждый сам решает что ему делать, еще НГ впереди так что…
    avatar
    3Qu, только вверх. 
    avatar
    Сейчас есть огромные проблемы с расчетом за импорт. Эти проблемы решат, но это выльется в повышение цен на всё импортное из-за использования сложных схем с фирмами-прокладками. Если эти проблемы чудесным образом сами исчезнут, то ослабится рубль на восстановлении импорта.
    Ключевая ставка может вырасти ещё и ещё, ещё и ещё, мы не знаем потолка.
    Тренд последних нескольких лет — всегда покупать товары и брать кредиты. Если кажется, что дорого и проценты высокие — это только кажется, с каждой итерацией все вверх и вверх.
    Когда я видел, что люди и компании набирают кредиты при ключе 13% — мне это казалось странным. Когда они брали при ключе 15% — я считал их безумцами. На 16% я уже начал задумываться о том, прав ли я был. Сейчас я смотрю на ставку 19% и вероятную 20% уже в октябре и понимаю, что все это время я был дураком, идиотом и безумцем, а те, кто неистово покупали и брали кредиты — молодцы. Я оказался дурачком, промытым госушной этикой бережливости.
    avatar
    PivnoiBob, я смотрел можно например на год по 0 ставку брать
    avatar
    интересно, можно ли владеть автомобилем НЕ регистрируя его в России? При необходимости делая «виза ран» зарубеж, чтобы продлить срок.
    avatar
    К.О'Тяра, ну тебе придется оформалять страховку по зел карте
    avatar
    autotrade, фигня вопрос же
    avatar
    поддерживают своих когда могут полностью внутренним производством заместить импорт… иначе просто грабят...
     
    avatar
    Парковаться уже негде в городе. На полном серьезе рассматриваю переезд куда-нить за город.
    avatar
    myaucha, я тоже 
    avatar
    autotrade, Ну для вас-то дорожка протоптана — Простоквашино, а мне вот сложнее…
    avatar
    myaucha, а вы где?
    avatar
    myaucha, вот вот все жалуются что дорого, неподьемно, а машин как грязи, пройти не возможно, все тратуары заставлены. нашим лишь дай только пожаловаться, хлебом не корми. )
    avatar
    Мр.Дакс, Ну людей в метро тоже прибавляется, хотя демографически мы вымираем. Мы как умирающая звезда, которая перед смертью сжимается, набирая плотность.
    avatar
    myaucha, звезда перед смертью раздувается
    avatar
    autotrade, далеко не всегда, это зависит от ее размера (массы)
    avatar
    Мр.Дакс, может дело в инфраструктуре? 
    avatar
    Мр.Дакс, ничего скоро ураину завоюем тогда будет больше места 
    avatar

    теги блога autotrade

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн