Смотрю люди начинают посты про авто публиковать.
Мое мнение такое, что скоро будет повышение утиля и народ ринулся в салоны все скупать.
Продавцы делают вид что все распродано и завышают цены.
После наступления срока поднятия утиля они раскроют свои запасы и начнут втюхивать по новой цене.
Тут то и наступит момент когда повысится предложение и на фоне этого произойдет снижение цен. По крайней мере, на уже ввезенные тачки.
Так что сейчас нет смысла ломиться и покупать тачки.
Утилизационный сбор на автомобили планируется разово увеличить на 70-85% с 1 октября 2024 года, а затем проводить его ежегодную индексацию. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на проект постановления правительства, вынесенный на общественное обсуждение.
Документ планируется ввести в действие 1 октября. Согласно проекту, коэффициент, по которому рассчитывается утилизационный сбор, при ближайшем разовом повышении увеличится на 85% для машин с двигателями рабочим объемом от 1 до 2 литров. В настоящее время он установлен на уровне 15,03, а должен подняться до 27,81. Предусмотрено повышение утильсбора и для других категорий транспорта.
Далее до 2030 года размер утильсбора планируется увеличить в 3,9 раза от ныне действующего, подняв коэффициент его расчета до 58,62.
Базовая ставка для расчета утильсбора составляет 20 тыс. рублей, и по нынешним правилам производитель или импортер (юрлицо) уплачивает за легковую машину 300,6 тыс. рублей сбора, после ближайшего повышения эта сумма может возрасти до 556,2 тыс. рублей.
Ранее стало известно, что индексация утилизационного сбора на автомобили в России будет пошаговой.
Почему утилизационный сбор часто называют акцией в поддержку АВТОВАЗа?
Потому, что это поддержка отечественных автопроизводителей – в том числе и АВТОВАЗа. Это нормальная мировая практика – тем или иным способом поддерживать своих.
До 2012 года, когда Россия вступила в ВТО, такой поддержкой (или защитой) были «заградительные» ввозные пошлины: 30% на новые машины. В течение шести лет их снизили до 15% – согласно требованиям ВТО. Но ввели утильсбор – чтобы компенсировать это снижение.
Заводам, обеспечившим высокую степень локализации, государство покрывает утильсбор промышленными субсидиями. Таким образом Лады, УАЗы и ГАЗели сохраняют рыночное преимущество более низкой цены. Но к утилизации отслуживших свое машин эти выплаты, по сути, отношения не имеют.
Так что надежда на то что все больше будет производиться авто внутри РФ и утиль им будет компенсировать государство, что не будет сказываться на цене.
Ключевая ставка может вырасти ещё и ещё, ещё и ещё, мы не знаем потолка.
Тренд последних нескольких лет — всегда покупать товары и брать кредиты. Если кажется, что дорого и проценты высокие — это только кажется, с каждой итерацией все вверх и вверх.
Когда я видел, что люди и компании набирают кредиты при ключе 13% — мне это казалось странным. Когда они брали при ключе 15% — я считал их безумцами. На 16% я уже начал задумываться о том, прав ли я был. Сейчас я смотрю на ставку 19% и вероятную 20% уже в октябре и понимаю, что все это время я был дураком, идиотом и безумцем, а те, кто неистово покупали и брали кредиты — молодцы. Я оказался дурачком, промытым госушной этикой бережливости.