Обзор от 23.08.2024Ну что ж, мы только недавно ездили и общались с Selectel на Smart Lab, задавали вопросы компании. Это один из интересных бизнесов ЦОД и услуг IaaS/Paas в России. И один из лидеров рынка, о котором мы немножечко рассказали в свежем исследовании ресеча от IKS Consulting.
Ссылка на пост тут:
https://nztrusfond.com/category/obzory/Kak_zarabobtat-na-oblakah/
Но теперь мы хотим заняться вполне привычным для нас делом. Дело в том, что у компании вышла отчетность по МСФО за первое полугодие 2024 года. Мы не можем пропустить такую возможность и обязательно заглянем внутрь. Интересно посмотреть, что же стоит за всеми цифрами.
Тем более компания уже активно презентовала себя на конференциях, хорошо идет на контакт с публикой. И согласно всем ожиданиям и СМИ, и сообщества инвесторов, это самый оптимальный кандидат на IPO из всех представителей отрасли. По крайней мере, мы, честно, его туда ждем. Ну и секрет Полишинеля в том, что Компания Selectel, крупнейший независимый провайдер сервисов IT-инфраструктуры в России, недавно завершила процесс преобразования из общества с ограниченной ответственностью (ООО) в акционерное общество (АО).
https://selectel.ru/about/newsroom/news/selectel-zavershil-preobrazovanie-v-akczionernoe-obshhestvo/
Отчетность лежит тут: https://investors.selectel.ru/reports-and-results/Компания продолжает расти по основным финансовым показателям:
- Выручка в 1 полугодии 6,1 млрд. (+26% год к году);
- скорректированная EBITDA (+25% год к году);
- Чистая прибыль 1,8 млрд. (+21% год к году).
Темп роста достаточно синхронный, что не может не радовать. Рентабельность по чистой прибыли в 1 ПГ 2024 осталась на уровне около 30%, что, конечно, очень солидно.
Выручка от продажи облачных инфраструктурных сервисов, на которые приходится 86% доходов компании, выросла на 29% к прошлому году до 5,2 млрд рублей, что в целом соответствует прогнозам по росту рынка IaaS (infrastructure as a service, инфраструктура как сервис). Это результат растущего спроса на облачную IT-инфраструктуру среди российского бизнеса, в первую очередь в малом и среднем сегментах.Компания как раз раскрывает нам структуру выручки:
Скорректированная EBITDA также растет:
Рентабельность по EBITDA в топе российского рынка — 58%. На таком же уровне из публичных компаний работают только Мосбиржа, SFI, Сургутнефтегаз и Бурятзолото. Выше 60% вообще никого нет из сколько-нибудь ликвидных эмитентов.
Реализация CAPEX:Капитальные затраты в 1 полугодии 2024 года составили 2,3 млрд руб и в основном включают:● 1,6 млрд рублей в серверное оборудование, что почти в 4 раза выше прошлого года, что обусловлено ростом масштабов бизнеса, а также низкой базой 1 полугодия 2023 года;
● 0,6 млрд рублей в развитие инфраструктуры дата-центров c ростом в 3 раза год к году в связи с активной фазой развития новой площадки дата-центра «Юрловский» в 2024 году.
Запуск первой очереди на 918 стоек
планируется уже в 2025 году, что вместе с расширением текущих площадок обеспечит Selectel запасом мощности для будущего роста. Ввод возможен во втором квартале 2025 года и там же, на базе этого дата-центра будут вводиться еще 3 очереди по мере появления потребности в расширении.
При значимом CAPEX у компании FCF все равно остается положительным, в 2024-2025 годах FCF скорее всего уйдет в минус из-за фазы инвестиций в рост.
Долговая нагрузка при этом остается на комфортном уровне. Показатель «чистый долг/скорр. EBITDA LTM составил 1,5-х на 30 июня 2024 года по сравнению с 1,4-х на конец 2023 года.
Операционный директор Владимир Дергачев прокомментировал для NZT Rusfond долговую нагрузку: будет ходить от 1,5 до 2 ND/EBITDA, что вполне приемлемо для капиталоемкой бизнес-модели компании.
Главное у такого бизнеса, это клиентская база и ее рост. Потому что, став клиентом компании облачной инфраструктуры, довольно сложно потом переходить от одного провайдера к другому. Количество клиентов увеличилось примерно на 1,7 тысяч до 24,8 тысяч (с 23,1 тысяч на конец 1 полугодия 2023 года).
В разбивке по отраслям традиционные лидеры сохраняются — 60% приходится на IT, ритейл и медиа. Среди отраслей, которые активно наращивали темпы использования облаков — девелопмент (в 1,6 раза год к году), ритейл (в 1,5 раза) и финансы (в 1,4 раза).
Распределение выручки по клиентам остается высоко диверсифицированным. Выручка равномерно распределена между крупными, средними и малыми клиентами. За отчетный период все группы клиентов показали рост выручки, однако наибольший темп роста был у крупных клиентов – 44% год к году.
Итог:
Selectel продолжает стабильно расти и оставаться очень рентабельным за счет того, что все этапы бизнеса делает сам, и делает эффективно. CEO Олег Любимов этим летом заверил нас, что план по росту бизнеса в 30% и рентабельности EBITDA в 50–55% сохраняется.
Лично нам нравится в финансовых показателях стабильность и плавность роста. Без провалов и без особых скачков. Как у Х5, который так любят на рынке именно за эту особенность.