Блог им. KDvinsky

Инвестиционная идея. ПАО "Евротранс"

В четверг на открытии рынка впервые открыл позицию по «Евротрансу», сумев взять акции по цене в 169,51 руб. Мои расчеты оказались верными: после ничего не значащих стратегически санкций, на открытии рынка имелась серьезная коррекция, что дало возможность купить актив по сниженной цене. Сейчас бумага «Евротранса» стоит 180 рублей. Получить 6,24% за два дня – это круто.

Для того, чтобы взять «Евротранс», продал привилегированные акции «Ростелекома», а также задействовал кэш (примерное соотношение 60 на 40). Компания «Ростелеком» мне нравится, однако на текущий момент высокие ставки являются для нее серьезным негативом. На конец первого квартала общий долг составил 620,7 млрд (!) рублей. Хоть соотношение чистый долг/OIBDA и находится на некритичном уровне в 2, расходы на его обслуживание сильно выросли – на 7 млрд г/г за первый квартал. Для понимания — на дивиденды в прошлом году «Ростелеком» направил 19 млрд рублей. А здесь только дополнительно 7 млрд лишь за один квартал.

Инвестиционная идея. ПАО "Евротранс"

Здесь же еще необходимо помнить, что 27 июля ЦБ может повысить ставку, а 41% от общего долга «Ростелекому» придется рефинансировать в 2-4 кварталах этого года. В 2025 году – еще 38%. В общем, буду за компанией следить. Рассчитываю через некоторое время вновь сформировать позицию в «Ростелекоме», так как предприятие имеет свои перспективы. С конца декабря – начала января на «обычке» «Ростелекома» я заработал 45,8%, продав еще до коррекции рынка, а вот с «префами» подзатянул и забрал только 16%. Но тоже неплохо.

Вернемся к «Евротрансу». Когда осенью прошлого года компания выходила на IPO, я сразу обратил внимание на профессионализм и открытость его руководства. Мужики знают, что делают, отлично разбираются в бизнесе и, главное, имеют четкую стратегию своего дальнейшего развития. Однако останавливал один момент, который является ключевым. Это стоимость акций (250 рублей за единицу). Конечно, это было дорого, тогда же и появился мем про «заправку за 1 млрд рублей».

Впрочем, стоимостное инвестирование, на мой взгляд, не всегда подходит для российского рынка. Зачастую здесь играют роль совершенно другие факторы. На мой взгляд, в первую очередь это дивиденды. Поэтому рассмотрим финансовые показатели «Евротранса» сначала за 2023 год:

  • Выручка: 126,8 млрд руб (+95,3%)
  • EBITDA: 12,3 млрд руб (+92%)
  • Чистая прибыль: 5,2 млрд руб (х3,5)

Показатель EPS (прибыль на акцию) составил 32,4 руб. Здесь же следует отметить, что во многом такие результаты стали возможными из-за грамотной политики руководства. Так, в первой половине 2023 года «Евротранс» удачно закупил топливо по относительно низким ценам, а затем, в период топливного кризиса конца августа – сентября прошлого года, реализовал его с хорошей прибылью. Но это разовый фактор, которого уже может не быть в 2024 году. Однако компания получила дополнительные ресурсы, которые вкладывает в дальнейшее сбалансированное развитие.

Результаты 1 квартала 2024 года продолжили показывать хорошую динамику:

  • Выручка: 30,89 млрд рублей (+74,8%)
  • EBITDA: 2,97 млрд (+54,68%)
  • Чистая прибыль: 0,493 млрд (х2,8)

Впрочем, здесь сложно сказать, продолжила ли компания реализовывать закупленное год назад топливо или же подобное обусловлено другими факторами. Информации об этом нет, но 3 млрд EBITDA за самый слабый квартал уже заработали. По году руководство прогнозирует 15 млрд EBITDA (консервативный прогноз – 13 млрд).

Отдельно следует отметить высокомаржинальный «электрический» проект — установка на АЗС быстрых зарядных станций. Предполагается, что к началу 2025 года (уже через полгода) все АЗС «Евротранса» будут оснащены этими зарядками. Количество клиентов растет в разы. Если в 4 квартале 2022 года «Евротранс» обслужил 9825 клиентов, использующих зарядку, то в 4 квартале 2023 года их число выросло до 42155 человек. Доля электропроекта в общей выручке пока невелика – 0,3% по 2023 году, однако вклад в EBITDA составил в 6 раз больше – 1,8%! Повторю, это высокомаржинальный бизнес и предполагается, что к 2030 году (далеко, но тем не менее) электропроект будет вносить 10 млрд рублей в общий объем EBITDA.

В качестве минуса «Евротранса» называется высокая долговая нагрузка (долг/EBITDA 3,02 на конец прошлого года). Однако, учитывая темпы роста EBITDA, это значение будет снижаться. Скорее всего, на конец 2024 года мы увидим значение 2,5. Плюс, необходимо отметить, что бóльшая часть долга – лизинг, который вносит прямой вклад в финансовые результаты компании.

Наконец, дивиденды. Собственно, почему я решил сформировать позицию в «Евротрансе». За 2023 год компания совокупно распределяет 79% чистой прибыли или же 4,072 млрд рублей. Первая выплата в размере 8,88 руб. на акцию уже произошла по итогам трех кварталов. В июле будут выплачены еще 16,72 рубля + небольшие дивиденды (2,5 руб. на акцию) за первый квартал.

Также менеджмент прогнозирует, что за 2024 год совокупная выплата составит 30 рублей на акцию. Итого получается 46,72 руб. на горизонте года. Это 27,5% доходности к цене моей покупки. Довольно серьезно. Плюс выплаты ежеквартальные.

Отдельно подкупает тот факт, что свои дивиденды менеджмент обещает не забирать, а направить на развитие компании. Уникальная для нашего рынка практика, которая редко встречается. Но есть и ложка дегтя. С 2023 по 2025 гг. «Евротранс» распределяет на дивиденды не менее 75% чистой прибыли, в то время как дивидендная политика предусматривает распределение не менее 40%. Нельзя сказать, что выплаты точно сократятся в два раза, здесь все зависит от пожеланий руководства. Но ситуация является неопределенной. Даже при росте чистой прибыли разница между 75% и 40% существенна.

Вывод. По текущей цене (до 190 руб.) акции «Евротранса» являются интересными. Не могу сказать, что готов держать их на долгосрок по двум причинам.

Во-первых, акции являются волатильными. И если они вновь уйдут на 280-300 в течение нескольких месяцев, то, скорее всего, буду продавать. Такую доходность не обеспечат никакие дивиденды.

Во-вторых, буду внимательно следить за финансовыми показателями и заявлениями менеджмента. Для меня не являются понятными две вещи: дальнейшие темпы роста выручки и EBITDA, а также дивидендная политика следующего года.

Поэтому бумаги пока предполагаю держать. Принимать решение буду по мере появления новой информации.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

6 комментариев
Спасибо, но нет.
avatar
 "… Когда осенью прошлого года компания выходила на IPO, я сразу обратил внимание на профессионализм и открытость его руководства. Мужики знают, что делают, отлично разбираются в бизнесе ..."
— дальше читать нет смысла, очередная заказная статься про то, что акция должна стоить «за красивые глазки».
Очередной засадист
avatar
Спо рядом?
avatar
Денис С, похоже на то, как замануха для простаков
avatar
Денис С, наверное хотят успеть до аудита, отчёта, иначе станет понятно после него, что деньги после IPO уже тю-тю, тогда никто не поведётся на SPO. Надо сейчас грузить лапшу и тащить акцию будут изо всех сил
avatar
Чел, ты реально веришь в их отчеты,  что на заправках можно удвоится за год? их отчеты это откровенный н*еб
или типа я купил, теперь и вы покупайте

Компания с оборотом в мульярды) супер пупер, имеет допотопный сайт за 20тыщ рублей.

теги блога Константин Двинский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн