А Тинькофф то всё, кончился. Наслушавшись возмутительных речей его создателя, банк взяли под белы рученьки и вышвырнули из Российской Федерации. Это если вкратце. Чуть подробнее — с 5 июня во всех онлайн-каналах и рекламе вместо привычного лого Тинькоффа появилась белая чаша на жёлтом фоне буквой «Т» посередине. Добро пожаловать в Т-Банк.
Свершилось! Жёлтый банк решил избавиться от последнего связывающего с предыдущим владельцем звена — и пожертвовал раскрученным названием, отказавшись от почти аристократичного «офф» в названии. Впрочем, там от букв вообще только заглавная и осталась. Был Тинькофф стал Т-банк. Не то чтобы важная деталь для пользователей, но вопросики зачем это надо было, конечно, плодятся как грибы после дождя.
Пришлось отдуваться председателю правления Т-банка Станиславу Близнюку. Банк нынче наслаждается совершеннолетием — он основан в 2006г. С тех самых пор Близнюк и трудится здесь, так что новая метла по новому метёт точно не про этот случай. Необходимость переименовываться он нашёл самую что ни на есть креативную: «Если уж ты фамильный бренд, фамилия должна быть как жена Цезаря – кристально чистой и вне подозрений», а про основателя финансового учреждения такого точно сказать не получится.
– Мы знаем, что рано или поздно будем масштабироваться на международных рынках. Поэтому мы действительно давно искали новое звучание для нашего бренда, актуальное для эволюции нашего бизнеса за последние годы. Так что если коротко, то это уже минимум третья или четвертая итерация в развитии нашего бренда со дня его основания. И сегодня мы делаем очередной шаг дальше – по сути, на новую ступеньку вверх. Бренд «Тинькофф» эволюционирует в бренд «Т-Банк». Мы крупный игрок, финансовая экосистема. У нас уже 43 млн клиентов и мы продолжаем активно расти. Но у нас были и есть амбиции в части международного развития. И тут мы тоже давно понимали, что стоило бы дать такое название, которое можно использовать не только в рамках кириллического сообщества, — отметил Близнюк.
Интересненько. Только-только на родину вернулись, редомициляция прошла успешно, юрлицо переехало с Кипра на остров Русский, как снова мечтают вернуться на международные рынки. Кириллическое сообщество им тесно, глядите-ка. «Мы построили в России лучший финтех мира, и нам есть что экспортировать на внешние рынки». хвастается председатель правления. При этом Близнюк впихнул в необходимость переименовываться и бойкий тренд на упрощение и сокращение брендов.
С другой стороны, по всему выходит, что это последние изменения с вывеской. Т, конечно, тоже можно сократить, но тогда Г какое-то получается. Люди, которые в современном нейминге разбираются не так здорово, как фанаты тыквенного латте, свои деньги в Г-банк вряд ли понесут. А у фаната латте из денег только те три сотки, что им сейчас за картонный стаканчик впихнули.
Планы у банка грандиозные — они уже задумались о том, чтобы монополизировать букву Т. Топ-менеджер рассчитывает использовать её для новых направлений бизнеса в России и для развития будущих международных проектов. Главное, чтобы из алфавита не изъяли. Россиянам это не понравится.
И напоследок: дорого поди переименовываться? Близнюк оптимистичен, как продавец мороженого в жаркий день. Всего то и надо, что перекрасить банкоматы — их у Т-банка чуть больше 5 тысяч. Обойдётся обновление лакокрасочного покрытия в миллиард рублей, хотя председатель правления считает, что и эту сумму удастся сократить. До весны 2025г. число банкоматов, кстати, собираются удвоить, т.ч. дополнительные будут ставить уже в новом дизайне.
Не, ну раз лярд всего, значит дело стоящее, решили инвесторы и Т-акции резко рванули вверх — их стоимость вернулась на уровень недельной давности, после которого случился 10-процентный обвал.
Так то стремление банка дистанцироваться от фамилии создателя понятно. Олег Тиньков (иноагент, напомним) с тех пор как вырвался из тоталитарных объятий России-матушки, где он он умудрился стать миллиардером, про Родину говорит исключительно гадости, которые по идее давно должны трансформироваться в уголовную статью. Тяжко вести бизнес, когда твоё название в новостных сводках фигурирует в таком затейливом контексте как «стыдно быть русским», «русский народ виноват» и «дебилы, рисующие Z». А что там одиозному предпринимателю дальше в голову стукнет — и вовсе непонятно. Приходится наносить превентивный удар, отходя от изгвазданной фамилии подальше.
— Начиная с сегодняшнего дня во всех наших онлайн-каналах и рекламе мы будем использовать новый логотип и название Т-Банк и «Т» со щитом. За несколько месяцев все вывески будут обновлены, а банкоматы перекрашены. Если говорить про широкоохватные кампании, то с 5 июня запускается и новая ТВ-реклама, будут ролики «Был «Тинькофф» – теперь Т-Банк», — подводит черту 5 июня Станислав Близнюк.
А вот слоган тинькоффский «он такой один» решили не менять. Видимо, рекламного бюджета только на банкоматы и хватило, новые фразочки покупать не на что. «У нас и цветовой ряд, и значимая часть визуала, и слоган сохраняются. Мы просто делаем все более компактно, более новаторски, я бы сказал», — подчёркивает глава Т-банка. Компактность теперь и впрямь сегодня бросается в глаза. А вот окажется ли она сестрой таланта — будем поглядеть.
Сокращение названия компании может быть маркетинговой ошибкой по нескольким причинам:
1. Потеря узнаваемости: Длинное и уникальное название компании может быть легко узнаваемым и отличающимся от других. Если вы сокращаете его, вы можете потерять эту уникальность и узнаваемость.
2. Смущение или недопонимание: Сокращение названия может привести к путанице среди клиентов, особенно если сокращение совпадает с другим известным брендом или термином.
3. Потеря значимости: Если название компании имеет особое значение или историю, сокращение может убрать эту значимость, делая бренд менее привлекательным для потребителей.
4. SEO проблемы: Если сокращение названия компании не является уникальным, это может затруднить поиск вашего бренда в интернете.
В то же время, сокращение названия компании может быть полезным в определенных случаях. Например, если полное название слишком длинное или сложное для произношения или запоминания. Однако, это требует тщательного планирования и учета возможных рисков и последствий.
в «С-банк»: " :| "
— Если вы собираетесь возвращать нам кредит то нажмите на телефоне звездочку!
— А если нет, то нажмите решетку!