FixPrice опубликовала операционные и финансовые результаты за первый квартал 2024 года.
Этот отчет интересен для оценки дальнейшей динамики показателей бизнеса компании после сильного отчета за 2023 год. Компания привлекательна и имеет все шансы показать рост котировок в среднесрочной перспективе.
А теперь давайте подробнее.
Выручка компании выросла на 8,8% г\г, достигнув 71,7 млрд рублей. При этом розничная выручка показала рост на 9% г/г, до уровня в 63,3 млрд рублей. Оптовая же выручка увеличилась на 6,9% г/г, до 8,3 млрд рублей.
Компания продемонстрировала положительную динамику LFL-продаж: рост на 0,4% г/г на фоне роста LFL-среднего чека и постепенного восстановления LFL-трафика. Компания заостряет внимание, что улучшение LFL-продаж происходит на фоне продолжающейся макроэкономической неопределенности. Что еще больше подчеркивает значимость результата.
Отмечу, что за 24 дня апреля 2024 года LFL-продажи показали рост более, чем на 2%👍.
За отчетный квартал $FIXP открыла 131 магазин (данные приведены с учетом закрытий магазинов, а также включают 6 франчайзинговых магазинов). Общее количество магазинов на конец квартала достигло 6 545 (+11,9% г/г).
☝️Важно, что расширение сети идет не только в России (в 1кв2024 года начали работу магазины в 29 новых населенных пунктах), но и за рубежом: 9,9% чистых открытий пришлось на зарубежные рынки, а доля зарубежных магазинов в общем количестве магазинов сети достигла 10,3% (в 1кв2023 – 10,1%).
Также произошло увеличение общей торговой площади: рост составил 12,1% г\г, до 1419,1 тыс. кв. м. (+28,5 тыс. кв. м.).
🚀 Продолжает развиваться программа лояльности: количество зарегистрированных участников увеличилось на 3,4 млн (г\г) и достигло 26,4 млн человек (+14,6% г/г).
При этом доля покупок с картой лояльности составила 61% от розничных продаж, а средний чек по с картой лояльности в 1,8 раза превысил средний чек покупателей, не использующих карту. Комментарии излишни 👍👍
Валовая прибыль выросла до 23,4 млрд рублей (+6,7% г/г).
EBITDA достигла уровень в 9,8 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 13,6%.
Скорр. EBITDA составила 10 млрд рублей, рентабельность по скорр. EBITDA – 13,9%.
Чистая прибыль компании составила 3,3 млрд рублей, а рентабельность по чистой прибыли – 4,6%.
На фоне завершения строительства распределительных центров в 2023 году произошло снижение капзатрат: до 1,9% от выручки (в аналогичном периоде 2023 года – 3,2%).
❓ На чем хотелось бы сделать акцент?
📌 Компания продолжает экспансию на всех ключевых рынках
📌 Компания восстанавливает показатели и продолжает развивать бизнес даже в условиях довольно сложной операционной среды
📌 Отмечается восстановление спроса на нон-фуд – его доля в продажах выросла до 49% (в 1кв 2023 – 45%). Учитывая, что большая часть нон-фуда у компании импульсная, делаем вывод, что состояние покупателя постепенно начинает улучшаться
📌 Сильное положительное влияние оказывает Программа лояльности. компания продолжает ее активно развивать.
📌 Гибкость компании позволяет эффективно адаптироваться к росту затрат и ослаблению рубля.
📌 Одним из основных вызовов менеджмент считает поиск и удержание линейного персонала в условиях высокой конкуренции на рынке труда. Этот фактор способен оказать давление на показатели в среднесрочной перспективе.
📌 При всех объективных вызовах среды компания продолжает удерживать уровень долговой нагрузки на комфортном уровне. Это обеспечивает устойчивость бизнеса. также отмечу высокий запас ликвидности.
📌 Нельзя не отметить, что компания в первом квартала выплатила дивиденды.
🔥 Подытоживая, скажу: полученные данные говорят об устойчивости бизнес-модели компании и способности расти хорошими темпами. С учетом того, что котировки $FIXP находятся у своего локального дна, рассмотрение компании, как кандидата в свой портфель, логично и оправдано.
©Биржевая Ключница