Блог им. Rustem___
Теперь в докладе-блокбастере предупреждается, что этот счет выше, чем предполагалось, и к 2054 году достигнет $141 трлн.
Государственный долг быстро становится занозой в глазу американской экономики, которую никто не хочет извлекать – и он будет продолжать наносить ущерб экономике, пока страна не столкнется с финансовым кризисом и 10-летней стагнацией.
Такого мнения все больше придерживается все большее число экспертов, которые бьют тревогу по поводу темпов, с которыми правительство США набирает долги. Важно отметить, что они опасаются, что долг будет означать, что страна не сможет позволить себе необходимые заимствования в будущем в дополнение к средствам, необходимым для обслуживания существующего долга.
Среди членов этого лагеря — председатель ФРС Джером Пауэлл, генеральный директор JPMorgan Chase Джейми Даймон, <a href=«fortune.com/2024/02/06/bank-of-america-ceo-brian- moynihan-national-debt-problem/#»>Генеральный директор Bank of America Брайан Мойнихан, генеральный директор Blackrock Ларри Финк и вице-декан Уортона Жоао Гомеш.
Об их взглядах свидетельствует мартовский отчет Бюджетного управления Конгресса (CBO). По оценкам CBO, к 2054 году государственный долг составит 166% ВВП и достигнет $141,1 трлн.
В настоящее время долг страны в размере 34 триллионов долларов составляет примерно 99% ВВП и, по мнению CBO, будет неуклонно увеличиваться в течение следующих 30 лет. В краткосрочной перспективе CBO ожидает, что долг в процентах от ВВП превысит рекордный пик Второй мировой войны к 2029 году.
Этот растущий долг, пишет CBO, «замедлит экономический рост, приведет к увеличению процентных выплат иностранным держателям долга США и создаст значительные риски для финансовых и экономических перспектив; это также может привести к тому, что законодатели будут чувствовать себя более ограниченными в своем политическом выборе. "
Далее в докладе добавляется, что вероятность финансового кризиса возрастает в результате растущего долга, что приведет к резкому росту процентных ставок и, в сочетании с более высокой инфляцией, «может подорвать доверие к доллару США как доминирующему международному валютному курсу». резервная валюта».
Прогноз Счетной палаты правительства США (GAO) не намного лучше. В отчете, опубликованном в прошлом месяце, говорится, что правительство сталкивается с «неустойчивым» бюджетным путем, который представляет «серьезную» угрозу экономическим, безопасности и социальным проблемам, если его не решить.
GAO рекомендует Конгрессу принять «трудные бюджетные и политические решения, направленные на устранение ключевых факторов федерального долга и изменение фискальной траектории правительства», добавив: «Чем раньше будут предприняты действия по изменению долгосрочной фискальной траектории, тем менее радикальными они будут». должны быть."
Поскольку доказательства фантастически сложных последствий накапливаются, можно предположить, что для их предотвращения потребуется столь же сложный подход. Экономисты утверждают, что это не так, но это только в том случае, если они вообще считают, что это проблема. Самая трудная проблема заключается именно в этом: заставить достаточно людей слушать.
Внезапный расчет
Жоао Гомеш из Wharton уже некоторое время высказывает свою обеспокоенность по поводу уровня государственного долга, а на прошлой неделе, после интервью журналу Fortune, он выступил перед комитетом Сената США по бюджету и предупредил их о предстоящем крушении поезда. .
Заместитель декана по исследованиям Уортонской школы Пенсильванского университета ранее утверждал, что слишком мало известных людей относятся к этому вопросу серьезно, но как многообещающий экономист он чувствовал себя вынужденным отойти от толпы, чтобы бить тревогу.
«Грядущий финансовый кризис будет спровоцирован внезапной потерей доверия широкой общественности к финансам федерального правительства и к тем, кому поручено ими управлять», — сказал Гомес председателю правления Шелдону Уайтхаусу и высокопоставленному члену Чаку Грассли. «Прогнозируемый путь федерального долга США делает это… неизбежным в не столь отдаленном будущем».
Среди последствий кризиса профессор Гомес предвидит резкое снижение стоимости доллара по мере роста процентных ставок. Он также считает, что инфляция резко возрастет, поскольку правительство будет вынуждено свернуть социальные программы, чтобы взять под контроль дефицит.
«Эти меры окажут дальнейшее разрушительное воздействие на экономику, приведя к десятилетней стагнации», — пояснил профессор Гомес. «Учитывая наши прогнозируемые демографические проблемы, многие из которых старше и малопривязаны, рабочие, скорее всего, покинут рабочую силу, чтобы никогда больше не вернуться».
«Изменить это будущее не так уж сложно»
Профессор Гомес отмечает, что есть два хорошо известных варианта сбалансировать переменные: увеличить рост или сократить расходы. По словам Гомеша, первый вариант, безусловно, наиболее предпочтителен, но он не сможет ускориться достаточно быстро, чтобы выполнить эту работу.
Даже в этом случае «необходимая бюджетная коррекция не будет радикальной», добавил он. «Нам, конечно, не нужно погашать какую-либо часть непогашенного долга, чтобы предотвратить кризис. излишний."
По оценкам Гомеса, бюджетная корректировка в размере около 1,4% ВВП (или 400 миллиардов долларов США), рассчитанная на два или три года, положит конец этой проблеме в зародыше.
Однако без корректировки курса финансовый кризис, скорее всего, произойдет в 2030 году, сказал Гомес, или уже в 2025 году, если следующая администрация развернет «дорогой бюджетный пакет, основанный на неправдоподобно радужных экономических предположениях».
Тем не менее, предупреждает Гомес: «Последствия этого будут серьезными и оставят длительные – возможно, необратимые – шрамы на нашей экономике и обществе».
Повторяем математику
Экономисты все чаще пересматривают счета, которые будущим поколениям придется платить, чтобы оплатить бюджетные расходы правительств еще в прошлом. Однако здесь есть серьезная оговорка: глобальная пандемия.
Например, в 2019 году CBO прогнозировало, что государственный долг США к 2049 году составит 144% ВВП — по оценкам марта, эта цифра составит более 150%.
Однако соотношение – и соответствующая прогнозируемая цифра долга – колеблется в зависимости от того, у кого вы спрашиваете. Даже CBO совсем недавно, в сентябре 2023 года, прогнозировало, что эта цифра будет выше, оценивая соотношение долга к ВВП к 2053 году на уровне 153%.
GAO оценивает долг в 200% ВВП к 2050 году, в то время как бюджетная модель Пенна-Уортона прогнозирует 190% размера экономики к тому же году.
Баланс не является целью
Как и Гомес из Wharton, Рассел Прайс, главный экономист финансовой компании Ameriprise Financial, все больше нервничает по поводу государственного долга, одновременно задавая все больше вопросов по этой теме со стороны розничных инвесторов.
Эксперт базирующейся в Миннеаполисе компании, под управлением которой находятся активы на сумму 1,4 триллиона долларов, добавил, что цель состоит не в том, чтобы сбалансировать бухгалтерские балансы из года в год: «Учитывая высокий дефицит, который мы тратим прямо сейчас, если бы мы это сделали, что за очень короткий период времени это причинит больше экономической боли, чем заменит».
Прайс также стремился раскрыть критику, высказывавшуюся между поколениями, по поводу того, что высокий уровень расходов сегодня несправедливо обременяет работников будущего. Хотя социальное обеспечение в том виде, в каком мы его знаем, существует только благодаря более высоким налогам, которые платили работники в 1980-х годах, подчеркнул Прайс, в будущем потребуются большие расходы для поддержки стареющего населения.
В результате молодые работники заинтересованы в том, чтобы любые расходы, согласованные сейчас, оправдали их инвестиции в будущем. Прайс объяснил: «Единственное, на что я обращаю внимание розничных клиентов, это то, что долг никогда не будет погашен полностью, но бремя более высоких процентных расходов… это то, где будущие поколения увидят ценность того, сколько они заплатили по обещаниям, которые были приняты много лет назад».
Другая сторона дискуссии
Другие, более оптимистичные экономисты полагают, что кризис из-за государственного долга невозможен, поскольку бюджетное стимулирование должно привести к повышению производительности и, следовательно, к росту ВВП.
Профессор Колумбийского университета Бретт Хаус является специалистом в области макроэкономики и международных финансов и входит в группу экспертов, которые не теряют сна из-за государственного долга.
Хаус считает, что недавний рост долга из-за пандемии является примером того, как бюджетное стимулирование может привести к повышению производительности — ведь во втором, третьем и четвертом кварталах 2023 года производительность выросла более чем на 3% по сравнению с предыдущим кварталом, согласно данным Хауса. Бюро статистики труда.
Действительно, рост ВВП США после пандемии опередил любую другую страну «Большой семерки» — на 7,4% в последнем квартале по сравнению с четвертым кварталом 2019 года.
«Государственный долг оправдан, если он инвестируется в меры по повышению производительности, которые обеспечат экономический рост, необходимый для финансирования этого долга», — сказал Хаус журналу Fortune.
«Очевидно, что многое зависит от того, что произойдет после ноябрьских выборов», — добавил он. «При нынешней траектории, по которой мы сейчас находимся, я не вижу высокой вероятности финансового стресса или существенной инфляции в США».
Хотя Хаус признал, что соотношение долга к ВВП выше 100% было бы опасным для большинства стран, он добавил: «Соединенные Штаты — это не большинство стран. Они выпускают весь свой долг в долларах США и постоянно, когда мы видим мир в Поскольку США выпускают весь свой долг в долларах США, у него всегда есть возможность найти дополнительных покупателей для своего долга».
Хотя экономисты расходятся во мнениях относительно того, насколько серьезной проблемой будет государственный долг, они согласны в одном: необходимо участие общественности.
«Люди, представляющие трудящихся, люди, представляющие среднестатистических трудящихся, должны быть активно вовлечены в эти разговоры, — сказал Хаус, — потому что сокращения, скорее всего, падут на них».