Япония покупает российскую нефть по ценам выше лимита в $60, сообщает The Wall Street Journal.
По информации издания, Япония добилась от США согласия на исключение из правил, обязывающих страны Большой семерки придерживаться ценового «потолка», заявив, что оно необходимо ей для обеспечения доступа к российским энергоносителям.
Также в материале отмечается, что эта уступка свидетельствует о зависимости Японии от России в поставках ископаемого топлива.
Источник: www.finam.ru/publications/item/yaponiya-pokupaet-rossiyskuyu-neft-po-tsenam-vyshe-potolka-20230402-1321/
По данным логистических компаний и отраслевых ассоциаций, российские автотранспортные компании могут столкнуться с дефицитом седельных тягачей для своих грузовиков в 2023 году.
По оценкам ПЭК, средний спрос на тягачи на внутреннем рынке составляет 25 000 единиц в год и увеличится до 30 000 к 2025 году.
По данным «Автостат Инфо», регистрация новых грузовых автомобилей в России в январе-феврале 2023 года выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 15 555 единиц, при этом только около 23% из 30 самых продаваемых моделей были тягачами с полуприцепами.
В январе-феврале 2022 года ситуация была иной: около 37% из 30 самых продаваемых моделей составляли седельные тягачи с полуприцепами.
В компании «КАМАЗ», которая является практически единственным производителем седельных тягачей в России, проблему не видят, так как компания оценивает рынок таких тягачей в 2023 году в 20 000 единиц. КАМАЗ сможет покрыть как минимум половину этого объема, а дополнительные единицы будут получены за счет параллельного импорта и официальных поставок из Китая.