Как Банк России и Минфин готовы к серьезным санкциям можно увидеть из Обзоров банковского сектора, центрального банка и кредитных организаций. Удивительным выглядит мощный рост НАЛИЧНОЙ иностранной валюты в составе золото-валютных резервов с 1 до 30 млрд. USD за 3.5 года. Вряд ли Банк России запасается валютой для вкладчиков госбанков, которые могут быть отключены от расчетов в USD. Скорее всего это единственно возможный способ защиты ЗВР от санкций. При этом вложения в долговые ценные бумаги, хоть и постепенно сокращались в доле, все еще составляют больше половины ЗВР (никаких серьезных распродаж US treasuries не было, как можно было подумать по данным из США).
Объем денежных остатков Минфина на счетах в банках и Банке России позволяет просто забыть о размещении ОФЗ на очень длительное время. >4 трлн. хватит на 3 года, а если изменить бюджетное правило, то в принципе госдолг можно не размещать. Всё это грустно, потому что ситуация не особо напрягает Минфин и у него нет никаких стимулов что-то менять в ущербной для долгосрочного развития российской финансовой системе.
Гамбит — комбинация в начале шахматной партии, в которой жертвуют фигурой или пешкой для получения стратегического преимущества.
Турецкая лира и другие валюты развивающихся рынков в августе 2018 приковали внимание, пожалуй, большинства кто работает на финансовых рынках. Сам несколько раз в день смотрю на относительную динамику курсов валют, что раньше делал раз в неделю или месяц.
На фоне динамики лиры USDTRY(он падала на 80% в 2018 с 3,8 до 7, в том числе на 40% в августе с 5 до 7 — сейчас ~6) другие валюты к USD движутся достаточно умеренно — в пределах нормальных 20%. Курс рубля USDRUB с начала года упал на 16% и это достаточно много с учетом существенного улучшения условий торговли — роста цен на нефть. Здесь свою роль играют санкции и бюджетное правило, которое не ограничивает колебания рубля (разве что от нефти), а даже усиливает его зависимость от потоков капитала и сезонности.
Рассуждения о современном макроэкономическом регулировании, долгах и сбережениях, дефолте спустя 20 лет, и как перестать ставить телегу впереди лошади
@truevalue
Почти все ожидания из прошлогоднего годового обзора «РОССИЯ 2017: без энтузиазма внутри — вызовы снаружи» реализовались. Разве что динамика фондового рынка подвела (-5.5% по индексу Московской биржи и -1% с учетом дивидендов за 2017), что, впрочем, не помешало заработать 13-19% в рублях в 2017 на портфелях под моим управлением. Портфели преимущественно долгосрочные — с долей российских акций 75-100%.
Заголовок нынешнего обзора противоположен прошлогоднему. Если раньше ждали рисков извне, а внутренняя политика была в чем-то второстепенной, стабильной и легко прогнозируемой. Сейчас обратная ситуация – снаружи все выглядит относительно прогнозируемо и стабильно, а внутри разгораются нешуточные страсти во многих плоскостях:
Завершение чистки банковского сектора – национализация почти всех крупных частных банков, кроме Альфы. Who is Mr.Sechin: кто фактически купил 20% акций Роснефти у государства и в связи с чем «опустили» Систему на 100 млрд., а вместе с ней все российско-башкирское правосудие. Cпланированные взятки и судебные процессы против Улюкаева и Белых. Выход Галицкого из Магнита в пользу ВТБ. НорНикель-Потанин-Дерипаска, Дерипаска-Рыбка-Приходько. Все это в преддверии переизбрания Путина на следующие 6 лет и его воинственной анимационной риторики, обращенной то ли на запад, то ли к собственному электорату. После выборов нас ждут изменения в Правительстве и какие-то корректировки в экономической политике. Теперь непонятно в какую сторону – ракеты, инфраструктура или люди?!