Андрей Шаповалов

Читают

User-icon
24

Записи

9

Откуда не ждали. Дельта-штамм коронавируса может стать предвестником краха на рынке

Динамика фондовых рынков позволила нескольким индексам побить рекорды, но рост числа случаев заражения COVID-19 в некоторых странах из-за очень опасного варианта Дельта может заставить инвесторов занять оборонительную позицию. Индия, Индонезия, Австралия, Россия – список стран, где эпидемическая ситуация ухудшается, растет, что вызывает сомнения в силе восстановления мировой экономики.

Япония, которая не является исключением, объявила чрезвычайное положение на время проведения Олимпийских игр, которые должны скоро начаться. Игры по сути пройдут без болельщиков. Такое положение дел повлияло на настроение инвесторов, и на некоторые фондовые рынки, такие как Париж, Лондон, Франкфурт. Они ушли в минус, хотя им удалось минимизировать потери в конце сессии. Гонконг вообще недавно упал на 2,99%.

Возможно есть инвесторы, которые считали, что пандемия закончилась, но не тут-то было. Еще один фактор, вызывающий беспокойство у инвесторов, исходит от ФРС США, которая в некоторой степени сигнализирует об изменении курса своей денежно-кредитной политики. Получается, что сейчас у людей настроение более оборонительное, и это повлияло на рынки.

Сейчас есть небольшая волатильность, что вполне нормально в условиях неопределенности. Поддерживающая политика правительств все еще присутствует, в том числе и домохозяйств, пострадавших от кризиса.

Вот только вычитал, что Bank of America прогнозирует крах S&P 500 в 3 квартале этого года. Посмотрим.


Похоже, что биткоин сотрут с лица Земли.

Со временем многие страны могут запретить биткойн. Список стран, которые уже запретили биткойн, невелик, но продолжает расти. Ожидается, что в 2021 году Индия последует примеру Китая. Боливия и другие страны Южной Америки сочли любую криптоактивность незаконной, равно как и страны Северной Африки – Алжир, Египет и Марокко. Список стран, одобряющих криптовалюту, также невелик. Это Дания, Соединенные Штаты и Великобритания. Германия в процессе. Большинство других стран находятся где-то посередине. Правительства Колумбии, Эквадора, Канады, Саудовской Аравии, Иордании, Катара, Ирана, Бангладеш, Тайваня, Камбоджи, Вьетнама и других признали криптовалюту незаконной в некоторой степени, приказав банкам и предприятиям держаться от неё подальше и запретили ее как валюту.

Многие в криптосообществе говорят, что мировые правительства снимут запреты на торговлю, как только выяснят, как облагать это дело налогом. Но этот день может никогда не наступить. Налоговое управление США объявило биткойн облагаемым налогом 7 лет назад, а по факту, в последующие годы менее 0,08% криптотрейдеров платили налоги. В конечном итоге управление вот только недавно разработало систему для отслеживания крипто-уклонистов от налогов с использованием аналитики блокчейн.

Но эти инструменты налогообложения криптовалюты, несомненно, чрезвычайно дороги и недоступны для большинства стран. И если они не смогут облагать крипту налогом, правительства никогда не пустят биткойн в свою экономику добровольно.
Биткойн перетягивает одеяло инвесторов на себя от инвестиций, которые напрямую стимулируют рост государственных облигаций, сфер промышленности, зеленой энергии и т.д.

Биткойн-зима близко. Возможно, самый большой риск владения криптой и в частности биткоином состоит в том, что ваши вложения в биткойны просто не принесут денег. Несомненно, стоимость одного битка неуклонно растет уже лет десять. Возможно, он пережил стагнацию с 2018 по 2020 год, но уже заметно вырос, достигнув пика и пузыря. Возможно он будет расти и дальше.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • bitcoin

Диверсифицируемся. Стоит ли добавлять в портфель авиацию?

Пандемия серьезно повлияла и на эту отрасль, поскольку количество полетов резко сократилось. Фактически, в 2020 году объем авиаперевозок упал почти на 70%. Чтобы восстановиться, отрасль должна устойчиво развиваться в течение как минимум следующих трех лет.

Вообще инвестирование в аэро, это не только авиаперевозчики типа Lufthansa (сейчас на эту бумагу, кстати, привлекательная цена), это технологии и методы, которые позволяют проектировать и производить летательные аппараты, это самолеты, вертолеты, а ещё дроны.

Коммерческая и гражданская авиация предполагает аренду самолетов для перевозки пассажиров и грузов невоенного плана. Есть грузовые — крупнотоннажные самолеты, предназначенные исключительно для грузовых перевозок; авиалайнеры — предназначены для перевозки большого количества пассажиров из пункта А в пункт Б; бизнес-самолеты или «джеты» — которые перевозят несколько пассажиров в очень комфортных условиях; вертолеты и гидросамолеты. Военное использование играет очень важную роль в развитии всей оборонки. К нему относятся, например, самолеты-заправщики, самолеты-разведчики, тяжелые и легкие бомбардировщики, перехватчики, военные вертолеты и боевые ракетные самолеты.



( Читать дальше )

NIO. Стоит ли инвестировать в гиганта китайского автопрома

Сектор электромобилей сейчас на слуху. Наверняка кто-то из вас прикупил Li (я не успел зайти по 17$, ждал отката с 19$, но акция полетела не по моему плану). Есть и другие, но мой взгляд, более интересные компании. Это не XPENG, не BYD, это NIO. Только посмотрев на эти машинки уже хочется выделить на них процентов 5 от депозита. К сожалению, мой брокер дает доступ к бумаге только квалам, кем я пока не являюсь. Однако компания очень интересная, думаю, перегонит всех своих конкурентов.

Nio, чей оборот превысил порог в 2,4 миллиарда долларов в 2020 году, всего за 3 года стал одним из лидеров рынка электромобилей в Китае.

Вот небольшой экскурс в историю:

В сентябре 2018 Nio выходит на IPO

Продает 75 641 электромобилей в 2020 году (по средней цене 30 761 доллар за автомобиль)

Входит в десятку по мировой рыночной капитализации автомобильного сектора

1 000 км. — запас хода Nio ET7

Выручка в 2020 году составила 2,49 миллиарда долларов

Меня впечатлило.

Компания была создана относительно недавно. Была основана в 2014 году предпринимателем Уильямом Ли.



( Читать дальше )

Инвестировать или не инвестировать. Медиасектор

Ковид сильно повлиял на СМИ и, в частности, на культурно-массовые мероприятия. Чуть ли не первое, о чём я подумал, когда наступил локдаун — купить акции Madison Square Garden.

Особенно сильно проявился интерес у людей к онлайн-аудиовизуальному контенту (фильмам, сериалам, музыке), пострадали кинотеатры и театры.
Медийный рынок пострадал от снижения активности на протяжении почти всего 2020 года из-за ограничений, но ожидается (по информации CBN News), что он будет расти на 1,3% в год до 2024 года. Цифры не сильно впечатляющие.

Вот на каких дистрибьютеров контента я бы обратил внимание: YouTube, Netflix, Spotify, Cinemark Holdings.

В начале вспышки пандемии в 2020 году телеаудитория увеличилась благодаря потребности населения в информации, особенно на тему здоровья. Таким образом, это скорее принесло пользу новостным каналам, а не производителям контента. Люди всё ещё смотрят телек. В том числе и из-за невозможности съёмок, каналы предпочли переработать старый контент, а не транслировать новый. Однако в среднесрочной перспективе обычное телевидение уйдет в сторону и поэтому государственные и частные каналы готовят планы по созданию своих потоковых платформ.



( Читать дальше )

Туристическая отрасль: когда и во что вкладываться

Как минимум с марта 2020 года было очевидно, что стоит вкладываться в самолеты, пароходы, отели, сервисы бронирования и прочие туристические штуки. Сейчас стоимость акций некоторых компаний по-прежнему привлекательная, но перегретость рынка и прогнозируемый уже как минимум пол года крах, не дают мне со спокойной душой зайти на текущих отметках. Эксперты все как один говорят, что туристическая отрасль одна из последних восстановится от последствий пандемии, а это означает и долгосрочные инвестиции. С другой стороны, люди так долго ждут возможности путешествовать, что при первой же возможности рванут за границу на отдых. Что уже и делают.

Пандемия серьезно отразилась на быстро развивающемся мировом туристическом рынке. До этого путешествия составляли 4,4% ВВП стран Организация экономического сотрудничества и развития. В индустрии туризма было создано более 300 миллионов рабочих мест.

Международные поездки резко прекратились с марта 2020 года, и почти все страны ограничили доступ на свою территорию. ОЭСР же прогнозирует, что туризм будет одним из последних секторов экономики, которые восстановят утраченный спрос.



( Читать дальше )

Еще немного о ренте в нефтегазовой отрасли [2/2]

Вчерашний пост вызвал горячую полемику в комментариях, поэтому я решил написать еще немного по этой теме. Хочу сразу сказать, что я не политолог и не экономист, поэтому точно не могу сказать — как решить данную проблему. Я лишь излагаю факты.

Особенности ренты в нефтегазовой сфере

Нефтяная промышленность России характеризуется рядом особенностей, учет которых необходим при оценке и распределении ренты, регулировании работы отрасли:
1) Около 80% нефти добывается в северных регионах с суровыми природно-климатическими условиями, в перспективе с учетом распределения сырьевой базы эта доля будет увеличиваться;
2) В отрасли не происходит воспроизводства минерально-сырьевой базы, поддержание увеличение добычи ведется за счет открытых ранее запасов;
3) Качество сырьевой базы продолжает ухудшаться, растет объем и доля трудноизвлекаемых запасов, на значительной части месторождений плохие коллекторы, низкие дебиты;
4) Высокая доля неработающих скважин в эксплуатационном фонде;



( Читать дальше )

Почему запасы углеводородов не дают России тех преимуществ, что дают развитым странам?

Писал этот текст, как ответ на вопрос о странном несоответствии статуса России в мире, как нефтяной державы, и такого нищего населения. После прочтения книги о петрократиях решил поделится мнением с вами. 

Проблемы распределения ренты в нефтегазовом секторе

С точки зрения управления собранными средствами, можно выделить два варианта – направление доходов от ренты в специализированный фонд и зачисление их в доходы бюджетов. С точки зрения направлений расходования – можно тем или иным способом распределять средства среди граждан, а можно использовать их на реализацию государственных программ развития экономики.

Перераспределение в пользу населения

Простейший способ перераспределения — распределение собранной ренты между всем населением. Средства собираются в специальный фонд, из которого каждому гражданину выплачивается или перечисляется на личный счет определенная сумма. Обеспечит ли такой вариант распределения средств рост эффективности? Рост экономической эффективности — крайне сомнительно. Даже в самом идеальном варианте, когда из нефтяных компаний изымаются только средства, передававшиеся на выплату дивидендов или «неоправданно высокую» заработную плату топ-менеджмента и уходившие в конечном счете на потребление, результатом станет направление средств опять-таки на потребление, теперь уже всего населения.



( Читать дальше )

теги блога Андрей Шаповалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн