Блог им. shaandryuha

NIO. Стоит ли инвестировать в гиганта китайского автопрома

Сектор электромобилей сейчас на слуху. Наверняка кто-то из вас прикупил Li (я не успел зайти по 17$, ждал отката с 19$, но акция полетела не по моему плану). Есть и другие, но мой взгляд, более интересные компании. Это не XPENG, не BYD, это NIO. Только посмотрев на эти машинки уже хочется выделить на них процентов 5 от депозита. К сожалению, мой брокер дает доступ к бумаге только квалам, кем я пока не являюсь. Однако компания очень интересная, думаю, перегонит всех своих конкурентов.

Nio, чей оборот превысил порог в 2,4 миллиарда долларов в 2020 году, всего за 3 года стал одним из лидеров рынка электромобилей в Китае.

Вот небольшой экскурс в историю:

В сентябре 2018 Nio выходит на IPO

Продает 75 641 электромобилей в 2020 году (по средней цене 30 761 доллар за автомобиль)

Входит в десятку по мировой рыночной капитализации автомобильного сектора

1 000 км. — запас хода Nio ET7

Выручка в 2020 году составила 2,49 миллиарда долларов

Меня впечатлило.

Компания была создана относительно недавно. Была основана в 2014 году предпринимателем Уильямом Ли.

Бренд Nio уходит корнями в автоспорт. Оказывается, есть электрические суперкары. В конце 2017 года при поддержке известных инвесторов, таких как Tencent, Baidu, Nio приступила к массовому производству электромобилей.

Всего за 3 года компания Nio смогла стать одним из лидеров на рынке электромобилей в Китае. Таким образом Nio опережает своих основных конкурентов Li Auto и Xpeng.

Автомобилей у них очень много, в отличие от тех же Li.

NIO. Стоит ли инвестировать в гиганта китайского автопрома


Nio ET7
Этот электромобиль является самым быстрым (разгон от 0 до 100 км / ч за 3,9 секунды) и имеет самый большой запас хода (1 000 км) среди основных моделей Nio.

NIO. Стоит ли инвестировать в гиганта китайского автопрома

Nio EC6
При указанном запасе хода в 615 км. модель электрического внедорожника Nio EC6 может разогнаться до 100 км / ч за 4,5 секунды.

Nio ES8
Семейный автомобиль на 7 мест, имеет запас хода 580 км.

Nio ES6
Универсал отличается просторным багажником. Автономность 610 км.

Компания показала хорошие обороты в первом квартале этого года и не понятно что может ее остановить. Разве что дефицит на комплектующие для батарей.

Динамика товарооборота группы Nio с 1 квартала 2020 года по 1 квартал 2021 года увеличилась на 6,28 миллиона долларов.

Инвестирование в китайские компании позволяет извлечь выгоду из экономического развития страны и диверсифицировать портфель. Если добавить к этому хорошую тенденцию роста электромобилей, то инвестирование в такую компанию как Nio, кажется очень разумным.

Тут надо быть осторожными, потому что инвестирование в акции китайских компаний может иметь недостатки. Что мы сейчас и видим на примере Didi. Китайское правительство может оказать реальное влияние на политику китайских компаний. Ущерб понесут и инвесторы. Мы помним, например, случай прерванного IPO Ant Group в 2020 году, финтех дочерней компании гиганта Alibaba, чье IPO было заблокировано в последний момент китайским государством. Но неудачи Джека Ма, основателя Alibaba, на этом не закончились. Alibaba была оштрафована на больше, чем 2 миллиарда евро.

Также надо принять во внимание, что рост среднего класса в Китае в последние годы, влечет за собой отличную динамику потребления, которая должна принести пользу и Nio. Люди не перестанут покупать автомобили.

Nio пока не приносит прибыли. Однако уровни годовых убытков снижаются, и не исключено, что с такими темпами компания станет прибыльной к 2022 году. Следим за отчетами.

При текущей рыночной капитализации в 58 миллиардов долларов и балансовом капитале в 4 миллиарда долларов, Nio оценивается более чем в 14 раз больше, чем ее активы на фондовом рынке. Так что не исключен дальнейший рост стоимости.

Не сюрприз, что Nio на данный момент не выплачивает дивиденды, потому что компания нацелена на рост. А расти им ещё есть куда.

Nio один из лидеров в своем секторе на китайском рынке, опережает своих прямых конкурентов Li Auto и Xpeng. Однако Nio позади двух гигантов Tesla и BYD.

Следует ли покупать акции Nio? Для меня ответ очевиден.

Даже ситуация с убытками не вызывают особого беспокойства, поскольку Nio сосредоточена на своем росте, нацелена на значительные расходы на исследования и разработки, маркетинг и приобретение промышленных производственных активов.

Мне нравится динамика роста компании. Такие акции наверное есть смысл брать только на долгосрок. Волотильности я не вижу, а значит и прибыль с нее быстренько не словить.

Что думаете о компании? Становиться мне квалифицированным инвестором?)

★1
1 комментарий
Citi во второй половине 2021 года ожидает, что XPENG (XPEV) и Li Auto (Li) предложат больше катализаторов на цикле обновления модельного ряда, а NIO за ними последует в первой половине 2022 года.
Так что есть еще время получить квала. А пока берите Li, и «не партесь» )

avatar

теги блога Андрей Шаповалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн