Блог им. shaandryuha

Диверсифицируемся. Стоит ли добавлять в портфель авиацию?

Пандемия серьезно повлияла и на эту отрасль, поскольку количество полетов резко сократилось. Фактически, в 2020 году объем авиаперевозок упал почти на 70%. Чтобы восстановиться, отрасль должна устойчиво развиваться в течение как минимум следующих трех лет.

Вообще инвестирование в аэро, это не только авиаперевозчики типа Lufthansa (сейчас на эту бумагу, кстати, привлекательная цена), это технологии и методы, которые позволяют проектировать и производить летательные аппараты, это самолеты, вертолеты, а ещё дроны.

Коммерческая и гражданская авиация предполагает аренду самолетов для перевозки пассажиров и грузов невоенного плана. Есть грузовые — крупнотоннажные самолеты, предназначенные исключительно для грузовых перевозок; авиалайнеры — предназначены для перевозки большого количества пассажиров из пункта А в пункт Б; бизнес-самолеты или «джеты» — которые перевозят несколько пассажиров в очень комфортных условиях; вертолеты и гидросамолеты. Военное использование играет очень важную роль в развитии всей оборонки. К нему относятся, например, самолеты-заправщики, самолеты-разведчики, тяжелые и легкие бомбардировщики, перехватчики, военные вертолеты и боевые ракетные самолеты.

Поговорим о производителях. Они работают над проектированием, производством и продажей самолетов. Компании в этом секторе либо являются гигантами например, Airbus) либо специализируются на типах транспортных средств для определенных целей. Есть производители, которые специализируются на разработке, производстве и продаже высокотехнологичного оборудования и систем для самолетов. К ним относятся двигатели самолетов и вертолетов, тормозные системы, системы управления полетом и шасси. Среди самых известных компаний можно назвать General Electric.

Сейчас происходит один из самых жестоких кризисов в истории в авиации. Авиационная отрасль сильно пострадала от экономического кризиса, вызванного COVID-19. Меры по сдерживанию распространения эпидемии прижали самолеты к земле, что привело к сокращению пассажиропотока примерно на 70% в прошлом году. Финансово пострадал весь сектор, особенно авиакомпании. Более того, с момента начала кризиса в США авиакомпаниям была выплачена государственная помощь в размере 50 миллиардов долларов. Производители самолетов также стремились защитить свои денежные потоки, в частности, за счет заемных средств и с помощью программ по снижению затрат и производственных мощностей. Например Airbus летом 2020 года объявил о сокращении более 3 тысяч рабочих. Согласно отчету по заказам, они упали на две трети.

Сейчас самая большая задача для сектора — оставаться устойчивым в течение следующих трех лет и сохранить свои технологические активы и разработки, чтобы воспользоваться растущим спросом в долгосрочной перспективе.

Чего ждать от возобновления авиаперелетов?

Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует умеренное восстановление воздушного движения в 2021 году до 43% от докризисного уровня. А по оценкам Международного совета аэропортов, возвращение к нормальному состоянию произойдет в 2025 году.
Производители настроены оптимистично, Boeing прогнозирует выпуск более 43 000 новых самолетов к 2040 году, а Airbus, что производство A320 в 2023 году принесет больше выгоды, чем до кризиса.

Анализ акции Airbus

Компания номер 2 в мире и номер 1 в Европе. Большая часть оборота компании приходится на производство коммерческих самолетов (67,2%), и занимает первое место в мире по производству больших самолетов (более 100 мест). Другая часть оборота приходится на военные самолеты и космическое оборудование и на вертолеты (12%). Почти половина товарооборота приходится на Европу (41%), остальная часть — в основном в Азии и Северной Америке. 2020 год был для Airbus особенно трудным, но он продемонстрировал большую устойчивость в военных секторах и в производстве вертолетов.

Финансовые результаты Airbus (за 2020 год).
Рыночная капитализация: 86 млрд. евро
Оборот: 49,9 млрд евро
Чистая прибыль: — 1,4 млрд евро
На 1 квартал 2021 года:
Оборот: 10,5 млрд. евро
Чистая прибыль: 0,4 миллиарда евро

Кто на 1 месте? Конечно Boeing. Компания номер 1 в мире, ведущий производитель самолетов. На коммерческую авиацию приходится 42% ее оборота, на оборонку, в которую входят военные самолеты, вертолеты, приходится 34%. Остальная часть связана в основном с арендой авиационного оборудования. Половина оборота Boeing приходится на США, а остальная часть делится между Китаем, остальной Азией, Европой, Ближним Востоком, Канадой, Океанией, Африкой.

Финансовые результаты Boeing (за 2020 год).
Рыночная капитализация: 146,1 млрд. долларов
Чистая прибыль: — 11,8 млрд. долларов.
На 1 квартал 2021 года:
Выручка: 15,2 млрд. долларов
Чистая прибыль: -0,56 млрд. долларов

Стоит ли вообще инвестировать в эти две компании?

Внедрение вакцин представляет собой переломный момент для сектора, который должен восстановиться в ближайшие годы. Фундаментальные основы роста мирового воздушного транспорта сохранятся, и рост должен вернуться к средним темпам. В течение следующих лет Азия, особенно Китай, будет домом для большей части мирового флота и будет основным драйвером спроса. У Airbus хорошие позиции: большая часть ее клиентов – азиаты, и у компании есть технологические ресурсы, чтобы вести борьбу за углеродную нейтральность или «нулевой уровень выбросов». У Boeing были проблемы из-за неполадок с самолетом 737 MAX. «Победа» недавно отказалась от 20 таких самолетов.

Я бы не отдавал предпочтение какой-то определенной компании, а прикупил обе. Очевидно, что инвестиции в этот сектор нужно рассматривать в очень долгосрочной перспективе.

★2
2 комментария
Есть корпорация Иркут… очень интересно, но, видимо она со своим МС-21, выйдет на рынок именно тогда, когда отложенный из-за пандемии спрос выстелит...

Самолет интересный и конкурентноспособный и по характеристикам… лишь бы наши госуправленцы не просрали ситуацию…
Стоит ли вообще инвестировать в эти две компании?
неть
avatar

теги блога Андрей Шаповалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн