Игнорируя любую санкционирую повестку, X5 Retail Group продолжает радовать нас публикацией своей отчетности, чего не скажешь о том же Магните. Сегодня предлагаю разобрать операционный отчет компании за 2022 год и влияние инфляции на деятельность продуктового ритейлера.
Итак, за отчетный период чистая выручка компании увеличилась на 18,3% до 2,6 трлн рублей. Это рекордный показатель за всю историю X5. При росте сопоставимых продаж на 10,8%, трафик прибавляет всего 3,1%, а средний чек вырос на 7,5%. Основной вклад в выручку по-прежнему вносит Пятерочка со своими 2,1 трлн рублей.
Также компания расширяет формат магазинов «у дома» и «жестких» дискаунтеров. Чистая выручка Чижика за 2022 год выросла в 12 раз до 35,9 млрд рублей, однако она слишком маленькая, чтобы оказывать существенное влияние на общую эффективность.
Цифровые продажи Группы также показали хорошие результаты, прибавив 46,6% до 70,4 млрд рублей. Заметнее всего в динамике растет сегмент «Много Лосося», а наибольший вклад вносит «Экспресс доставка» и «VPROK. RU». Несмотря на это, я бы не рассчитывал, что в ближайшие годы стоит акцентировать внимание на цифровых продажах.
Авто-репост. Читать в блоге >>>