Тезисно для тех, кому лень смотреть:
Как устроен бизнес ломбарда
- Ломбард выдает займы под залог ценных вещей, чаще всего это золотых изделий. Далее либо клиент выкупает залог и платит проценты, либо ломбард продает залог самостоятельно, в розницу или оптом
Похоже на МФО, и на первый взгляд более надежно за счет залогов, но есть два важных нюанса:
- Ломбарду критически важно наличие сети офлайновых точек. Если МФО стремятся максимально в онлайн уходить, то с ломбардом так не получится, тут необходимы условия для физической передачи вещей в залог, их хранения, розничной продажи, а сами клиенты выбирают ломбард в основном по территориальному принципу. Вся операционная деятельность и все масштабирование жестко на оффлайн завязаны, без него никак не обойтись и он же съедает массу денег на аренду и обслуживание точек
- 90% в структуре залогов МГКЛ – золото. Ломбард постоянно имеет золото на балансе, постоянно его покупает-продает, в т.ч. оптом, то есть помимо займов большой кусок их бизнеса это трейдинг на рынке золота. Поэтому колебания цен на золото напрямую влияют на прибыль ломбарда: если оно дорожает то растет и маржинальность, и объем новых займов, если дешевеет, то наоборот
Авто-репост. Читать в блоге >>>