#анализакций #Аэрофлот #Европлан #Новатэк #инвестиции2025
Цена: 76 → 59 ₽ (–22,4 %)
Выручка: 350 млрд ₽ (+12 %)
Чистая прибыль: 108 млрд ₽ (+205 %)
P/E: ~0,5× • Debt/EBITDA: 3,7×
Главное:
Прогноз:
• Медвежий: 45 – 50 ₽
• Базовый: 60 – 65 ₽
• Бычий: 70 – 75 ₽
Цена: 718 → 621 ₽ (–13,5 %)
Выручка: 31,9 млрд ₽ (+10 %)
Чистая прибыль: 1,66 млрд ₽ (–81 %)
P/E: 5,8× • Debt/Equity: 4,8×
Главное:
Прогноз:
• Медвежий: 560 – 580 ₽
• Базовый: 630 – 650 ₽
• Бычий: 690 – 720 ₽
Не пропусти свежие разборы и прогнозы — подпишись на канал, чтобы получать эксклюзивные отчёты в момент выхода финансовой отчётности! t.me/mezotrends
В июле Сбер отчитался по МСФО за первое полугодие 2025 года. Несмотря на умеренные темпы прироста прибыли, компания показала стабильность на фоне высокой ключевой ставки, а также подчеркнула свой стратегический фокус на искусственном интеллекте и B2B‑сегменте.
Планирую сделать подробнейший анализ всего банковского сектора в одном PDF-файле. Подпишись, чтобы не пропустить t.me/mezotrends
С начала 2025 года акции Сбера выросли с 279 ₽ до 304 ₽ (+9%). Но глядя в отчёт, инвесторы не видят прежнего бурного роста: чистая прибыль прибавила лишь +5,3% г/г, что ниже инфляции.

Однако не стоит спешить с выводами.
Прибыльность на капитал (ROE) остаётся на уровне 23,7%, что выше абсолютного большинства публичных банков в мире.
Отчёт Яндекса за 2К25 — это не просто рост. Это переход к новой структуре прибыли. Но акции снижаются. Почему?
📌 Рентабельность удерживается на 19,9%, что для растущей экосистемы — выше рынка. И всё это — без учёта дивидендного триггера, который только обсуждается.
Поиск и Портал — +12% YoY. Причина? Сжатие рекламных бюджетов, рынок сдержан, бренды осторожны.
Но компания делает ставку на транзакционные сервисы — и угадывает тренд:

Это уже не поисковая компания. Это российская версия Amazon + Uber + PayPal + Netflix в одном лице.
📉 С 4 355 → 4 205 руб. за квартал — несмотря на взрывной рост.
Объяснение:
Каждый год — одни и те же заголовки: «эксперты предсказали падение рынка», «российскому рынку предстоит падение», «автодилеры не ждут роста продаж».
Такие заголовки формируют инфошум, который у неопытного инвестора вызывает ощущение системного краха сектора. Однако анализ официальной финансовой отчётности показывает, что основные проблемы отрасли — не в спросе и не в структуре рынка, а в стоимости заёмного капитала.
Действительно ли это так?
С 2022 по 2024 год выручка в отрасли торговли автомобилями (ОКВЭД 45.1) выросла почти на 90% — с 1.46 до 2.78 трлн рублей. Это говорит о восстановлении объёмов продаж и стабильном обороте, несмотря на макроэкономическую нестабильность.
Однако за тот же период чистая прибыль упала почти в 5 раз — с 54 до 10 млрд рублей.
Причина — не в падении спроса и не в снижении маржинальности, а в резком росте процентных расходов на фоне высокой ключевой ставки ЦБ.

При этом чистая прибыль сокращается, а долговая нагрузка увеличивается. Это свидетельствует не о деградации спроса, а о повышенной чувствительности отрасли к ключевой ставке Банка России. В 2020 году расходы на обслуживание долга составляли ~30% от чистой прибыли. В 2024 году — в 6 раз больше, чем сама прибыль.