Султан Самедов

Читают

User-icon
1

Записи

4

ТОП‑3 российских публикаций на сегодня: Аэрофлот, Европлан, Новатэк — цифры, прогнозы и точки входа

#анализакций #Аэрофлот #Европлан #Новатэк #инвестиции2025

Аэрофлот (AFLT) — падение 22 %: купить или нет?

Цена: 76 → 59 ₽ (–22,4 %)
Выручка: 350 млрд ₽ (+12 %)
Чистая прибыль: 108 млрд ₽ (+205 %)
P/E: ~0,5× • Debt/EBITDA: 3,7×

Главное:

  • Хакерская атака с потерями > 2 млрд ₽
  • Краткосрочные долги > оборотных активов
  • Репутационный удар и рост OPEX

Прогноз:
 • Медвежий: 45 – 50 ₽
• Базовый: 60 – 65 ₽
• Бычий: 70 – 75 ₽

Европлан (LEAS) — автолизинг под давлением

Цена: 718 → 621 ₽ (–13,5 %)
Выручка: 31,9 млрд ₽ (+10 %)
Чистая прибыль: 1,66 млрд ₽ (–81 %)
P/E: 5,8× • Debt/Equity: 4,8×

Главное:

  • Резервы на убытки × 4 → проблемные клиенты
  • Проценты к уплате растут быстрее прибыли
  • Обесценение возвратного имущества –1,9 млрд ₽

Прогноз:
• Медвежий: 560 – 580 ₽
• Базовый: 630 – 650 ₽
• Бычий: 690 – 720 ₽

Не пропусти свежие разборы и прогнозы — подпишись на канал, чтобы получать эксклюзивные отчёты в момент выхода финансовой отчётности! t.me/mezotrends  



( Читать дальше )

Сбер: технологический гигант или дивидендный бастион? Глубокий разбор отчёта за 1П 2025

В июле Сбер отчитался по МСФО за первое полугодие 2025 года. Несмотря на умеренные темпы прироста прибыли, компания показала стабильность на фоне высокой ключевой ставки, а также подчеркнула свой стратегический фокус на искусственном интеллекте и B2B‑сегменте.

Планирую сделать подробнейший анализ всего банковского сектора в одном PDF-файле. Подпишись, чтобы не пропустить t.me/mezotrends

Рост есть. Но не там, где ждут

С начала 2025 года акции Сбера выросли с 279 ₽ до 304 ₽ (+9%). Но глядя в отчёт, инвесторы не видят прежнего бурного роста: чистая прибыль прибавила лишь +5,3% г/г, что ниже инфляции.

Отчет Сбера. https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/groupresults/navigator

Однако не стоит спешить с выводами.

Прибыльность на капитал (ROE) остаётся на уровне 23,7%, что выше абсолютного большинства публичных банков в мире.



( Читать дальше )

🧠 Яндекс растёт на всех фронтах, но рынок не верит — почему?

Отчёт Яндекса за 2К25 — это не просто рост. Это переход к новой структуре прибыли. Но акции снижаются. Почему?

 Цифры сильные — и это ещё мягко сказано

  • Выручка +33%, до 332,5 млрд руб
  • EBITDA +39%, до 66 млрд руб
  • Чистая прибыль +34%, до 30,4 млрд руб

📌 Рентабельность удерживается на 19,9%, что для растущей экосистемы — выше рынка. И всё это — без учёта дивидендного триггера, который только обсуждается.

Точка роста — не реклама

Поиск и Портал — +12% YoY. Причина? Сжатие рекламных бюджетов, рынок сдержан, бренды осторожны.

Но компания делает ставку на транзакционные сервисы — и угадывает тренд:

🧠 Яндекс растёт на всех фронтах, но рынок не верит — почему?

 Это уже не поисковая компания. Это российская версия Amazon + Uber + PayPal + Netflix в одном лице.

Почему тогда падают акции?

📉 С 4 355 → 4 205 руб. за квартал — несмотря на взрывной рост.

Объяснение:

  1. Ожидания уже были высокими — рост заложен в цену
  2. Рынок требует дивидендов — совет директоров их только обсуждает


( Читать дальше )

Кликбейт, на который неопытные инвесторы ведутся каждый год: крах авторынка

Каждый год — одни и те же заголовки: «эксперты предсказали падение рынка», «российскому рынку предстоит падение», «автодилеры не ждут роста продаж».

 Такие заголовки формируют инфошум, который у неопытного инвестора вызывает ощущение системного краха сектора. Однако анализ официальной финансовой отчётности показывает, что основные проблемы отрасли — не в спросе и не в структуре рынка, а в стоимости заёмного капитала.

Действительно ли это так?

С 2022 по 2024 год выручка в отрасли торговли автомобилями (ОКВЭД 45.1) выросла почти на 90% — с 1.46 до 2.78 трлн рублей. Это говорит о восстановлении объёмов продаж и стабильном обороте, несмотря на макроэкономическую нестабильность.

Однако за тот же период чистая прибыль упала почти в 5 раз — с 54 до 10 млрд рублей.

Причина — не в падении спроса и не в снижении маржинальности, а в резком росте процентных расходов на фоне высокой ключевой ставки ЦБ.

Динамика выручки, чистой прибыли и себестоимости авторынка. Источник: https://mezotrends.ru/okved/45.11

При этом чистая прибыль сокращается, а долговая нагрузка увеличивается. Это свидетельствует не о деградации спроса, а о повышенной чувствительности отрасли к ключевой ставке Банка России. В 2020 году расходы на обслуживание долга составляли ~30% от чистой прибыли. В 2024 году — в 6 раз больше, чем сама прибыль.



( Читать дальше )

теги блога Султан Самедов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн