В общей сложности инвесторы влили в Theranos около $800 млн. Но поскольку дела у стартапа в последние годы идут не очень, руководство Theranos решило даже бесплатно предложить инвесторам акции, если они согласятся не подавать на стартап в суд. Не всех инвесторов устраивают такие условия. Известный медиамагнат, председатель совета News Corp. и 21st Century Fox Руперт Мердок продает стартапу акции, за которые в начале 2015 года заплатил $125 млн. Со ссылкой на собственные источники The Wall Street Journal сообщает, что номинальная стоимость акций в этой сделке составит всего $1.
Сейчас стартап тонет в разбирательствах с инвесторами. Один из самых ярких случаев: еще в ноябре прошлого года фонд Partner Fund Management, вложивший в Theranos $100 млн, подал на стартап в суд за «ложь ради инвестиций».
Сейчас команда стартапа пытается разобраться с ситуацией. По данным издания, совет директоров принял решение передать инвесторам акции основательницы. Инвесторы, среди которых BlueCross BlueShield Venture Partners, Continental Properties Co., Esoom (Enterprise of Taiwan), Jupiter Partners, Palmieri Trust, Dixon Doll, Ray Bingham и другие, по данным издания, получат по две дополнительные акции против количества, приобретенного в раундах.
Господа, которых я называю «маскретинами», упорно пытаются слезать с темы хронической убыточности Тесла Моторос рассказами о строительстве некой инфраструктуры бизнеса. Потешные солнечные зарядки и бесплатные розетки будут тем усилием, который обеспечит скачок в будущее: эльфийская Европа под усилиями солнцеликого Маска типа будет ездить на экологический электротележках. А лапотная Россия будет (почему-то) ездить на тракторах. Не знаю, правда, почему макскретины вздумали объявлять массовый авто России – Мерс S-класса «трактором», но спишем это на то, что в их деревнях одинаково экзотичны и трактора, и мерсы, т.к. из экологических соображений они ездят в свои кубиклы на шахид-такси и на маршутках.
Так, вот максретины подло обмануты. Это – не инфраструктура. Это конечные объекты подключения потребителей. Их цена – это цена розетки в стене. Инфраструктура это генерирующие мощности, это ЛЭП, и система трансформаторов для доведения электроэнергии до потребителей. И это – Маск не строит. Это будет проблема городов и стран. До чего довел Маск переводом на солнечную энергию целую страну, уже много написано. НА всякий случай:
Житель Манчестера Филип Коутс рассказал о пожаре своего электромобиля. Владелец Tesla Model S сообщил Electrek, что его машина сгорела на парковке у дома. Автомобиль успели потушить до воспламенения аккумуляторной батареи, а эксперты причиной возгорания назвали последствия небольшого ДТП.
Очаг пожара находился за передним бампером около передней левой колёсной арки. По мнению страховой компании, воспламенился конденсатор, а позже огонь перекинулся на весь электромобиль. Владелец признался, что за 2 месяца до этого врезался на перекрёстке в стоявшую машину.
Столкновение произошло на скорости около 10 миль в час (примерно 16 км/ч), и Model S получила только косметические повреждения. После ДТП электромобиль не выдавал никаких ошибок, автопилот был полностью работоспособен, не работали только повреждённые передние датчики парктроника.
Владелец электромобиля отметил, что на одной из дорог в Калифорнии машина въехала в пикап, который стоял в полосе.
Водитель также отметил, что не успел отреагировать на предупреждение системы о возможном ДТП.
В результате столкновения находившийся под управлением автопилота Model X P90D серьезно повреждена, водитель отделался лишь повреждением шеи.
Почему я не удивлен?
Оно и понятно: если что-то идет не по плану, то у Маска это происходит исключительно в силу невыносимого качества и безудержной производительности. Другие варианты даже в голову не приходят. Правда?
Вплоть до прошлого месяца руководство производителя электромобилей Tesla пыталось делать вид, что денежные заимствования на этапе подготовки к началу серийного производства Tesla Model 3 компании не потребуются, но теперь стало очевидно, что кредитами и собственными средствами, а также предоплатой от будущих владельцев электромобилей новой модели дело не ограничится. В прошлом месяце Илон Маск (Elon Musk) был вынужден признать, что Tesla в своих финансовых возможностях подошла к определённой черте, после пересечения которой нужно прибегать к поиску новых средств.
Как отмечает агентство Reuters, компания собирается выручить около $1,15 млрд. за счёт продажи акций и конвертируемых облигаций с преимущественным правом требования. Сам Илон Маск выступит примером для инвесторов, выкупив акции компании на сумму около $25 млн – десятую часть всей эмиссии. Основная часть средств ($750 млн.) поступит именно от реализации облигаций со сроком погашения в 2022 году. За всю историю деятельности в качестве публичного акционерного общества Tesla лишь дважды демонстрировала квартальную прибыль, а её денежные потоки остаются отрицательными с 2014 года.