В сентябре 2024 года потребление газа в ЕС увеличилось на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 19 млрд куб. м после семи месяцев снижения подряд. Это в основном было обеспечено за счет промышленного и жилищного секторов. В частности, потребление газа промышленностью в крупных промышленно развитых европейских странах восстановилось, чему способствовало снижение цен на газ
В частности, спрос на газ в Германии в сентябре выросло на 12% — до 4 млрд куб. м; в Италии — на 1,3%, до 4,2 млрд куб. м; во Франции — на 4%, до 1,5 млрд куб. м; в Испании — снизилось на 14%, до 2 млрд куб. м. Великобритания увеличила потребление газа на 7,3%, до 3,2 млрд куб. м.
Импорт трубопроводного газа в ЕС в сентябре составил 10,8 млрд куб. м, что на 17% ниже, чем в августе 2024 года, и на 2% выше уровня сентября прошлого года. В целом в январе — сентябре 2024 года трубопроводные поставки в ЕС выросли на 4% — до 117 млрд куб. м. Этот рост был обусловлен увеличением поставок из России на 3 млрд куб. м, а также из Норвегии на 3,1 млрд куб. м, отмечает ФСЭГ.
К заказу в официальных дилерских центрах бренда доступны автомобили полной массой от 3,5 до 18 тонн с широким спектром конфигураций по длине шасси и типам надстроек
Модельный ряд грузовой техники Sollers включает пять моделей: TR35 полной массой 3,5 тонн, TR50 полной массой 5 тонн, TR80 полной массой 8 тонн, TR120 полной массой 12 тонн и TR180 полной массой 18 тонн. «Цены на автомобили Sollers TR35/TR50 и TR80 стартуют от 4 млн 400 тыс. рублей и 5 млн 150 тыс. рублей соответственно. Стоимость Sollers TR120 начинается с отметки 6 млн рублей, Sollers TR180 — от 9 млн рублей», — уточнила компания.
«Над проектом среднетоннажных грузовиков Sollers наша команда работает уже более полутора лет. Мы провели полный цикл ресурсных испытаний наших новых автомобилей, результаты которых подтвердили готовность грузовиков к эксплуатации в тяжелых условиях и их высокую надежность», — приводятся в сообщении слова директора по продажам и маркетингу компании Марата Шарапова.
Платформа личных финансов Финуслуги предоставила возможность в мобильном приложении пополнять брокерский счет и торговать биржевыми инструментами. Пилотный проект реализуется совместно с компанией «Финам». В дальнейшем перечень партнеров и сервисов будет расширяться.
Презентация нового сервиса Финуслуг для брокерских компаний состоялась на Форуме инновационных технологий FINOPOLIS 2024, организованном Банком России. О новом этапе сотрудничества сообщили руководители платформы Финуслуги и «Финама».
Клиенты «Финама» могут быстро и удобно пополнить брокерский счет через СБП или по реквизитам, а также осуществлять онлайн покупку и продажу биржевых инструментов – акций, паев биржевых фондов, валюты и драгоценных металлов. В перспективе все клиенты Финуслуг смогут открывать брокерские счета и по мере подключения к платформе других брокерских компаний видеть в едином интерфейсе свои инвестиционные портфели у разных брокеров, получать аналитику как по отдельному портфелю, так и по всем своим инвестициям. В приложении Финуслуги планируется также расширять список доступных биржевых инструментов, развивать аналитический и торговый функционал.
Маслов с 2011 года занимал должность руководителя блока стратегии и инвестиций «Интер РАО», с 2018 года входил в правление компании. Мирошниченко с 2010 г. работал директором по стратегическому развитию блока стратегии и инвестиций, в 2016 году стал членом правления — руководителем финансово-экономического центра «Интер РАО».
По данным на конец I полугодия 2021 года, Маслов и Мирошниченко владели соответственно 0,00002% и 0,033% акций компании.
Гендиректор «Интер РАО» Сергей Дрегваль, через пресс-службу отметил, что именно Маслов и Мирошниченко «стояли у истоков бурного роста „Интер РАО“ и превращения ее в крупнейший диверсифицированный холдинг».
В августе правление «Интер РАО» покинул еще один топ-менеджер — Валерий Мургулец, входивший в его состав с 2012 г.
Основным акционером «Интер РАО» на конец 2023 года был «Роснефтегаз» (26,37%), на долю «Интер РАО Капитал» приходилось 29,56%. Еще 8,57% на конец 2021 года принадлежало ПАО «Федеральная сетевая компания — Россети» (ранее «ФСК ЕЭС», ныне объединенная с ПАО «Россети»), а 34,24% находилось в свободном обращении.
Принцип «бери или плати» подразумевает оплату не по факту потребления электроэнергии, а по максимальной мощности, заявленной при подключении к сети. Ранее с инициативой ввести такую практику выступили «Россети». Как говорится в паспорте проекта, планируемый срок вступления изменений в силу — январь 2025 года.
«Изменения коснутся новых потребителей с мощностью свыше 670 кВт — в перспективе ближайших пяти лет, исходя из ретроспективного анализа, это порядка 50 ГВт новой присоединенной мощности потребителей. При этом проектируемое регулирование не затронет население», — отметили ТАСС в Минэнерго.
Кондиционирование воздуха потребует к 2030 году дополнительные 697 ТВт·ч энергии, что втрое превысит спрос на дополнительную электроэнергию со стороны компьютерных центров обработки данных. По оценкам экспертов, этот фактор окажет «одно из самых больших и непредсказуемых воздействий на мировые электросети в ближайшее десятилетие». При этом электромобилям потребуется дополнительно 854 ТВт·ч.
По оценкам экспертов МЭА, увеличение числа кондиционеров вследствие роста доходов в развивающихся странах в условиях более высоких температур из-за изменения климата могут привести к тому, что мощности для их использования вырастут на величину, превышающую сегодняшнее потребление электроэнергии на всем Ближнем Востоке.
«Многие лица, принимающие решения в отрасли, пока не осознают, насколько важны кондиционеры как движущая сила мирового потребления электроэнергии», — заявил исполнительный директор МЭА Фатих Бирол в интервью FT. По его словам, «в США и Японии в 90% домохозяйств установлены кондиционеры, но в Нигерии ими оснащены лишь 5% домохозяйств, в Индонезии — 15%, в Индии — менее 20%».