Сибирские дорожники с длинным названием во второй раз наводят шороху на долговом рынке, и снова с фиксом. Я и сам держу облигации от этого эмитента, поэтому разбор будет качественным, как для себя — впрочем, у меня все обзоры именно такие😉
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на новые выпуски Башкирия, ПСБ, Новосиб._обл., Селигдар, Амурская_обл., Европлан, ОФЗ_29026, Сплит_Финанс, Монополия, Акрон, ПСБ_Лизинг, Магнит, Селектел, СИБУР, Рольф.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚧А теперь — поехали смотреть на новый выпуск Новосибирскавтодора!
🚧Новосибирск автодор — одна из крупнейших дорожно-строительных компаний за Уралом, которая предоставляет полный спектр услуг по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений. Входит в ТОП-25 компаний РФ, осуществляющих дорожное строительство.
Среди крупных проектов — реконструкция аэропорта «Толмачево», строительство Северного обхода Новосибирска и автомобильной дороги к международному терминалу аэропорта «Кневичи» в Приморском крае.
🗺️Ключевые регионы присутствия: Новосибирская, Омская, Кемеровская, Челябинская области, Алтайский край и республика Алтай.
⭐Кредитный рейтинг: BBB от ЭкспертРА (ноябрь 2024), A- от НКР (май 2024).
💼У эмитента в обращении единственный выпуск НСКАТД-БО-01, разместившийся в июне 2024 с купоном 19%. Я с того момента держу этот выпуск на своем ИИС. Естественно, выпуск сильно просел, а после выхода нового с купоном аж на 10 п.п. выше, просядет ещё сильнее.
Заглянем в свежую отчетность компании по РСБУ за 9 мес. 2024 года и посмотрим на ключевые цифры:
✅Выручка за 9 мес. — 18,3 млрд ₽ (+38% год к году). За весь прошлый год выручка составила 19,2 млрд ₽ (+11,3% г/г). Из них 7,1 млрд ₽ компания получила за содержание дорог, 5,2 млрд ₽ — за ремонт дорог и сооружений, 4,6 млрд ₽ — за строительство и реконструкцию, 1,8 млрд — за капремонт.
🔻Чистая прибыль — 160 млн ₽ (снижение ровно в 2 раза г/г). Прибыль за весь 2023 г. составляла 3,9 млрд ₽ (+5,4% г/г). Прирост прибыли за 2 последних года — 31%, но сейчас темпы резко замедлились, и до последнего квартала компания отражала убыток в отчетности.
✅Активы компании достигли 17,2 млрд ₽ по сравнению с 11,2 млрд ₽ годом ранее. Капитал и резервы увеличились на 4% до 3,85 млрд ₽. Рентабельность по EBITDA (ROE) — 9%, год назад была 7%.
🔻Долгосрочные обязательства на 01.10.2024 — 1,52 млрд ₽ (+41% за последний год). Краткосрочные — 11,8 млрд ₽ (+83% за год). Долговая нагрузка по показателю Чистый долг / EBITDA LTM на середину 2024 г. составляла 1,8х, сейчас приближается к 2,0х.
👉Эксперт РА отмечает, что прогнозный операционный денежный поток на горизонте года НЕ покрывает объем краткосрочного долга. А это значит, что скорее всего нужно будет занимать ещё.
● Название: НСКАТД-БО-02
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: 500 млн ₽
● Погашение: через 3 года
● Купон: до 29% (YTP до 33,2%)
● Выплаты: 12 раз в год
● Амортизация: нет
● Оферта: да (пут через 2 года)
● Рейтинг: BBB от ЭкспертРА, A- от НКР
● Только для квалов: нет
👉Организатор: Газпромбанк.
⏳Сбор заявок — 12 декабря, размещение на бирже — 18 декабря 2024.
🚧Итак, Новосибирскавтодор размещает выпуск объемом 500 млн ₽ на 3 года с ежемесячными купонами, без амортизации и с офертой через 2 года.
✅Неплохие операционные показатели. Выручка уверенно растет, контрактная база на середину 2024 г. составляет более 43 млрд ₽. Компания входит в число крупнейших дорожных компаний за Уралом.
✅Шикарная доходность. Ориентир фиксированного купона 29% — на данный момент рекордный для кредитного рейтинга BBB и выше. Каждый месяц компания будет выплачивать почти 25 ₽ на 1 бумагу.
⛔Рост закредитованности. Ударными темпами увеличивается долг. Заемный капитал уже превышает собственный более чем в 2 раза. Особенно неприятен резкий взлет краткосрочных обязательств. При этом долговая нагрузка за счет роста выручки и EBITDA пока остается умеренной.
⛔Пут-оферта через 2 года. Нужно будет не только следить за финансовым состоянием эмитента, но и отслеживать новости по оферте.
💼Вывод: выпуск настолько же доходный, насколько рискованный. Падение прибыли и резкое увеличение объема долга вызывают опасения относительно финансовой устойчивости новосибирских дорожников на горизонте 3 лет. Впрочем, желающие могут рискнуть — долговая нагрузка вполне адекватная (это отмечает и ЭкспертРА), а без муниципальных контрактов Новосибавтодор в ближайшие годы не останется.
Состояние компании определенно ухудшилось с того момента, как я покупал её первый выпуск. Добавлять в портфель новый не планирую, чтобы не увеличивать долю этого не самого надежного эмитента.
🎯Другие свежие фиксы: Монополия 1Р2 (рейтинг BBB+, купон 28%), ПСБ Лизинг (АА-, 25%), Рольф 1Р5 (А, 26%), Томск 34009 (BBB+, 26%), Энергоника 1Р5 (BBB, 28%), АПРИ 2Р5 (BBB-, 30%), ИКС 5 Финанс 3Р1 (ААА, 23%), ГТЛК 2Р4 (АА-, 25%), ЕвроТранс 1Р5 (А-, 25%).
👉Подписывайтесь на мой телеграм — там все обзоры, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 Лучшие надежные флоатеры для НЕ-КВАЛОВ (осень 2024)
📍 Подборка ЛУЧШИХ СВЕЖИХ облигаций (ноябрь 2024)
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Тинькофф Пульс: sid_the_sloth
Есть какие либо новости насчет утверждения ФНС формы заявления о конвертации ИИС в ИИС-3 ?
Конец года уже скоро.