В октябре прошлого года X5 Retail Group представила стратегию развития компании до 2023 года. В ней обозначены основные показатели, которых компания планирует добиться к 2023 году, чтобы продолжить оставаться лидером розничной торговли, улучшать операционные и финансовые показатели, наращивать дивиденды. Стратегические цели вы можете увидеть на изображении ниже. Мы же отчитаемся о том, насколько мы продвинулись в их выполнении по состоянию на 2020 год:
- Доля на рынке розничной торговли продуктами X5 в 2020 году составила 12,8%. Доля на рынке продовольственного онлайн-ритейла у X5 – 12,6%.
- Доля цифровых бизнесов X5 в общей выручке компании в 2020 году была 1%. Однако показатель быстро растет: в феврале этого года доля уже превысила 2%, а в Москве и Московской области достигла 4,5%. Совокупный оборот экспресс доставки из магазинов «Пятёрочка», супермаркетов «Перекрёсток» и агрегатора «Около» в феврале составил 2,1 млрд рублей, а общее число заказов превысило 1,3 миллиона.
- Выручка X5 Retail Group в 2020 году выросла на 14,1% год к году и составила 1,98 трлн руб.
- Рентабельность EBITDA по IAS 17 в 2020 году была выше заявленной цели и составила 7,3% (рост на 27 б.п. год к году).
- Капитальные затраты за 2020 год росли медленнее выручки и составили 89,9 млрд руб. (рост на 10,8% год к году).
- Доля промоакций в выручке 2020 года – 35%.
- Компания активно внедряет инициативы в области устойчивого развития, в 2021 году X5 вошла в тройку самых экологичных компаний России по версии Forbes.
- В 2020 году X5 приняла новую дивидендную политику, согласно которой теперь выплачивает дивиденды два раза в год. Сумма выплаченных X5 дивидендов за 9 месяцев и рекомендованных за весь 2020 год составила 50 млрд руб. (184,13 руб. на одну ГДР). За 2019 год компания выплатила 30 млрд руб. дивидендов (110,47 руб. на одну ГДР). Таким образом, рост дивидендов составил 67%.