rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании X5 Group | CFO X5 Retail Group о будущем ритейла

Сегодня главный финансовый директор X5 Retail Group Светлана Демяшкевич в интервью А-Клубу поделилась своим видением будущего ритейла и компании. Основное: диджитализация, экологичность и дружба с покупателем. Чуть подробнее — в важных цитатах из интервью, которые мы приводим здесь.

  • Мы думаем, что многие тренды в ритейле из 2020 года с нами надолго. Среди таких трендов – повышенное внимание к безопасности магазинов для покупателей, фокус на онлайн-бизнес (за прошлый год у X5 он вырос в пять раз*), популярность «магазинов у дома», растущая популярность жестких дискаунтеров. Все это – точки роста и для X5 Retail Group.
  • Сейчас доля онлайн-доставки 0,8% от всего рынка продуктового ритейла, ожидается, что к 2029 году она превысит 11%. Если говорить про выручку X5, то в конце 2020 года доставка составляла от нее 1%, в 2023 году ожидаем, что эта доля будет 5%. X5 растет существенно быстрее рынка.
  • У клиентов есть эмоциональная привязка к нашим сетям, в наши оффлайн-магазины они приходят по 2-3 раза в неделю. Поэтому мы думаем, что в будущем сочетание онлайн и оффлайн-ритейла будет оставаться, и мы используем наши преимущества оффлайн, развивая бизнес доставки. В декабре услуга доставки была доступна из 991 магазина наших сетей.
  • Одна из важнейших задач X5 в будущем — присутствовать на всех этапах клиентского пути, еще до того, как человек пошел в магазин. Например, мы уже сейчас реализуем медиаплатформу с контентом про еду, запуск ее будет в этом году.
  • Для нас IPO Ozon – это занятный вопрос, мы внимательно изучаем реакцию инвесторов на компанию. Есть пул инвесторов, которым такая модель бизнеса интересна, и мы это игнорировать не хотим и не будем. Поэтому мы сейчас рассматриваем IPO наших онлайн-бизнесов. В этом году, по нашим оценкам, они выйдут в прибыль.
  • «Перекресток Впрок» уходит непосредственно из сегмента еды, но не становится универсальным ритейлером. Сейчас ассортимент расширяется в основном в нон-фуд категориях, но комплиментарных еде. Основная экспертиза X5 Retail – еда, и мы не планируем далеко от нее отходить.
  • Когда мы поняли, что жесткий дискаунтер будет очень популярным форматом в ближайшие 5-10 лет, мы решили присутствовать и в этом сегменте. Но мы точно не хотим, чтобы такой магазин у нас был просто складом с коробками. Для нас важна атмосфера, которую мы создаем покупателям. Сейчас дискаунтеры – не про атмосферу, не про технологии. В 2021 году мы планируем открыть 50 магазинов «Чижик» в формате жесткого дискаунтера. Рынок жестких дискаунтеров в России незначителен по сравнению с западными странами, но будет серьезно расти.
  • В силу масштаба мы чувствуем нашу ответственность перед природой и обществом. Тема ESG будет все больше и больше вплетаться в нашу работу. Экологичность – важная часть нашего диалога с поставщиками уже сейчас.
  • С точки зрения диджитализации и персонализации предложения ритейл запаздывает по сравнению, например, с телекомами. Но сейчас и X5 становится диджитал-компанией. В компании создано большое подразделение big data, и его команда по количеству и уровню специалистов сопоставима с ведущими технологическими компаниями и банками.

 

*В онлайн-бизнес X5 входят доставка «Перекресток Впрок», экспресс-доставка и сеть постаматов 5Post

★1
2 комментария
Какой рост? Боковик который месяц…
avatar
у меня, кстати, к Вам вопрос. Я как-то хотел пройтись по магазинам некоторых компаний, в число которых входит и Ваша и пофотографировать безобразия, творящиеся внутри. Изобъют ли меня сотрудники Ваших магазинов за фотографирование?

теги блога X5 Group

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн