В рамках предложения «Аэрофлот» разместит до 1,7 млрд новых бумаг. Руководство авиакомпании рассчитывает привлечь не менее ₽80 млрд.
В ходе FPO доля действующих акционеров размывается, а акции теряют в цене на новостях о допэмиссии.
Мнения экспертов кардинальным образом разделились. Хотя в одном они солидарны: на докризисный уровень цена акций обязательно вернется. Вопрос только в том, когда.
«Аэрофлот» это одна из старейших авиакомпаний мира, которую три года подряд признавали самым сильным брендом среди мировых авиакомпаний. В ее авиапарк входят 254 воздушных судна, а в 2019 году она перевезла 60,7 млн пассажиров.
Сейчас акции компании на низких уровнях: как и другие авиаперевозчики, «Аэрофлот» пострадал от пандемии COVID-19 — с ее началом границы были закрыты, а международные перелеты прекращены. Котировки авиакомпании упали на 53%.
Однако по мнению экспертов, у акций «Аэрофлота» есть хорошие перспективы в долгосрочном плане: после появления вакцины от коронавируса они ожидают восстановление мирового авиасообщения. А еще компании поможет развитие ее дочернего лоукостера «Победа».
Так покупать акции Аэрофлота или нет?
Я не вижу перспектив в ближайшем будущем увидеть быструю смену тренда. Вероятно акции упадут до 30 за штуку, тогда волновая картина будет укомплектована.
О покупках тут речи идти не может на мой взгляд.
А какие у вас мысли, относительно транспортных компаний?
На графике.
Ценность акций размыли почти в 3 раза, так что прошлые цены на графике — не ориентир. Капитализация в 60-80 млрд, это теперь 20-30 рублей за акцию.
Ресурс https://blog.financemarker.ru/ из которого Вы черпаете информацию, содержит досадные неточности и не заменит серьезную литературу или практические знания.
При дополнительной эмиссии ценность одной акции уменьшается — в общем случае неверно.
После доп.эмиссии на акцию пропорционально становится меньше прибыли, меньше активов, меньше выручки и так далее - в общем случае неверно.
После доп.эмиссии доли текущих акционеров размываются — верно.
После доп.эмисии при направлении той же суммы прибыли на дивиденды, что и раньше, текущие акционеры получат меньше дивидендов — верно.
Ошибка ваших рассуждений в том, что вы считаете что акции выпускаются как фантики, бесплатно.
Вы забываете важную вещь - за акции компания получает деньги. Деньги это актив. Увеличиваются и активы компании, и пассивы. Баланс растет. Если компания полученные деньги может вложить в приобретение активов, дающих ту же доходность, что была раньше - цена акций не изменится. Просто бизнес масштабируется. Пропорционально на акцию остается столько же прибыли, выручки и активов.
Если компания может вложить полученные за акции деньги с большей доходностью, цена ее акций, наоборот, вырастет.
Однако, как правило, доп. эмиссия считается плохим сигналом для акций, но по другим причинам, не связанным с «размыванием» долей. Выпуск акций — наиболее дорогой способ привлечения капитала, для компании предпочтительней выпустить долг. И если она все же выпускает акции, все понимают, что дела у нее не столь хороши. Это обычная проблема асимметрии информации и неблагоприятного отбора.
В случае с Аэрофлотом нельзя бездумно использовать капитализацию мартовского минимума и размер доп. эмиссии для расчета новой «справедливой» цены акций, оценивая ее в 20-30 р. ВТБ, купивший 10% за 60 р/акция, наверняка понимает в этом больше нас с вами. Думаю, здесь может помочь сравнение с Магнитом. Там ВТБ покупал по 4661 р, и затем манипулировал ценами акций на рынке, допустив 30% просадку (коронавирусный ложный пробой не учитываем) Здесь возможен похожий сценарий, с остановкой цены в диапазоне 40-50. Когда акции еще были выше 100 р, я рассчитывал зону набора лонгов в диапазоне 45-50 р. Пока сохраняю этот прогноз, но вполне допускаю кратковременное снижение до 40 р. Нужно понимать, что 20 р сейчас никто не даст. Не стоит забывать и об возможном устранении с рынка очередных конкурентов — Utair и др.
DR. LECTER, Спасибо за ваши замечания. Действительно, если выпустят 10% новых акций, при этом прибыль компании увеличится на 20%, то прибыль на одну акцию возрастет и, собственно, негативно настраиваться причин особо нет.
В данном случае я говорю в контексте Аэрофлота. Аэрофлот дай бог привлечет 100 млрд, при этом обязательства компании за пол года выросли на 150 млрд, думаю по итогам 9М вырастут еще больше. То есть денег от доп эмиссии, не хватит даже заткнуть дыры от Covid, не говоря уже про расширение компании.
Аэрофлот нужен государству, поэтому в основном доп. эмиссия покупалась на средства ФНБ и гос.банков. При этом банкам очень удобно покупать на счета клиентов, капиталами которых они управляют. Так что если бы Blackrock выкупал бы доп эмиссию аэрофлота, то я бы счел за аргумент, ВТБ же, который сам размыл свои акции доп. эмиссиями — как-то не очень.
Компания заработала за прошлый год 13 млрд., за этот и за следующий, вероятно, ничего не заработает, далее загадывать не буду, но не понимаю, почему нужно брать именно эту компанию дороже 80 млрд. Перед тем же Газпромом 0 плюсов )
Но до 2600 мамбы я бы вообще ничего не покупал
то есть десятилетнего газпрома было мало?
так что пригодится.
а я принял решение перестать покупать всякое гуано