В то время как розничная торговля в США показывает рекордный месячный рост (17.7%, прогноз 8%), внешняя и внутренняя оптовая торговля США совершенно не успела подстроиться под выстрел «пружины потребления», показывают индексы грузовых перевозок. Индекс морских грузовых перевозок вяло отскочил с 0.92 пунктов в апреле до 0.94 пунктов в мае. Среднее же значение в мае за последние три года составляло 1.24 пункта:
Ситуация с наземными перевозками еще хуже: дефляция тарифов превысила темпы кризисного 2008 года, при этом спрос на перевозки, судя по отскоку цен в мае оставался очень слабым:
Снижение цен в годовом выражении составило -5.0%.
Если мы посмотрим на объемы импорта и экспорта США, то видно, что обвал в апреле соответствует депрессии в секторе грузоперевозок:
Так как данные по внешней торговле США за май еще не вышли, данные по грузоперевозкам, по сути, выступают сейчас лидирующим индикатором, которые говорят, что экспорт-импорт США, вероятно, не отскочил в мае.
Раз так, товарные запасы фирм могли в значительной мере покрыть выход «накопленного» за время карантина потребительского спроса. Этот накопленный спрос, в комбинации со снижением товарных запасов, т.е. предложения товаров, это может дать сигнал фирмам повышать цены. По этой причине ожидания ускорения потребительской инфляции в мае-июне могут быть вполне небезосновательны. При текущим курсе ДКП ФРС, особенно чувствительно к этим ожиданиям может быть золото.
В анализе розничных продаж также стоить учитывать тот факт, что именно низкая апрельская база способствовала появлению скачка в относительном росте, в абсолютном выражении розничные продажи в мае ниже примерно на 50 млрд. докризисного уровня, что является значительным «отставанием» от нормы. В годовом выражении сокращение розничных продаж в мае составило 6.1%.
Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK
Где почитать еще? Айда к нам в телеграм
Теперь вводим и выводим в Webmoney. И никаких комиссий!
PRO счет условия