#риком_факты
Конвейер Форда — что это?
Имя Генри Форда знакомо каждому — хотя бы благодаря одноименной марке авто. Сегодня, как известно, «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Но до Форда все было иначе.
Его задачей стал заработок на эффекте масштаба: то есть он получал доход не от повышения цены, а от снижения цены в пользу увеличения объема. Отсюда — знаменитый конвейер.
1️⃣ Это первый в мире серийный автомобиль Ford T, который начал выпускаться еще в 1908 году.
2️⃣ Это первый в мире эксперимент по использованию сборочного конвейера. Если один человек собирал мотор почти целый день, то после Форда более 80 человек справлялись с этим почти в 1,5 раза быстрее.
3️⃣ Это первое в мире введение минимальной заработной платы — да, лишь $5 в день, но зато рабочие знали, что их доход точно не будет ниже этой суммы. Правда, у Форда не было профсоюзов, а тунеядство каралось увольнением, зато он дал около 7 тыс. новых рабочих мест. Для начала XX века — гигантская цифра.
4️⃣ Наконец, впервые в мире простые рабочие получили доступ к части прибыли компании через акции: в виде дивидендов. Те, кто добросовестно отработал больше полугода, имели шансы получить дивиденд сверх установленной зарплаты.
Получается, в том, что сегодня кажется вполне естественным, Генри Форд был настоящим пионером.