Юлия Гадлиба, Генеральный директор Группы Ренессанс страхование дала интервью РБК про главные тренды развития страхового рынка.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы:
Страховые компании будут переходить от предоставления типовых услуг к более плотной интеграции в жизнь клиентов, как партнёры и консультанты. Сегодня продвинутые скоринговые модели и системы анализа и прогнозирования стирают границы между предложениями разных страховых компаний. При этом услуги медленно обезличиваются и унифицируются. Это приводит к исключительно ценовой конкуренции, что ухудшает рыночную конъюнктуру и приводит к сокращению количества игроков.
Страховые компании могут предоставить клиентам индивидуальные решения только максимально интегрируя искусственный интеллект в свою деятельность. Однако не все игроки могут это реализовать, поскольку такой подход требует наличия у компаний специальных компетенций и ресурсов. Внедрение ИИ позволяет не только повысить эффективность продаж, но и снизить операционные издержки компании, например, на уровне call-центров.
Будущее страховых компаний неразрывно связано с их компетенциями и спецификой их деятельности. Если взглянуть на стратегии развития конкурентов, то заметно, как они следуют исторической преемственности: те, кто делал упор на страхование жизни, идёт в комплексное управление благосостоянием, те, кто был лидером в управлении имущественными рисками, стараются искать новые ниши вокруг этого направления. «Ренессанс страхование» — важный игрок рынка ДМС и стремление развивать успехи отражается в нашем сервисе Budu, объединяющим преимущества дистанционного медицинского обслуживания и классического очного приема.
Расширение продаж страховых услуг во многом зависит от успешности интеграции в бизнес нестраховых партнёров, например, банков и маркетплейсов. Наше техническое решение Open API позволяет бесшовно встраиваться в приложение нашего партнера. При этом важно делиться с клиентами информацией, позволяющей им принимать более эффективные решения как в части наших услуг, так и по их бизнесу и деятельности.
Например, у нас есть приложение для директоров по персоналу, в котором они видят дашборды по использованию ДМС сотрудниками. Это позволяет им оперативно вносить изменения в страховые программы. Это особенно важно сейчас, когда на рынке труда идёт ожесточённая борьба за качественных специалистов, а мы можем помочь нашим клиентам удерживать таланты через лучшие условия по ДМС.
В 2024 году Юлия ожидает положительные тенденции по всем направлениям деятельности Группы: рынку автострахования, страхованию жилья, имущества и т.д. Влияние же высокой ставки ЦБ РФ на деятельность компании отмечается скорее как нейтральное. Потенциальным направлением развития страховых компаний видится предложение широкому рынку своих разработок в сфере ПО, таких как наш Open API. Эта возможность доступна небольшому кругу компаний с сильными технологическими компетенциями.
Как итог, Юлия Гадлиба заключает: «Я жду усиления конкуренции на страховом рынке, несмотря на то, что его объем, по прогнозам, будет расти двузначными темпами. Выиграет тот, кто найдет способ удержать клиента в своей экосистеме и повысить частоту контактов с ним.» 🔗 Полный текст интервью можно почитать здесь.
Coldless, вот и я про то же. Сейчас ИИ — это модное слово, которое, как некоторые думают, надо вставлять в любое предложение, что бы казаться умнее.
Реальный вопрос, расскажите, похвастайтесь уважаемые сотрудники «реника».
Сразу хочу написать:
-API
-Чат бот
-анализ по выплатам на застрахованных по ДМС
это вообще не ИИ
Гарвард? Стенфорд? Принстон?