В массовом сознании понятия “элитный” и “эксклюзивный” являются синонимами. Но между ними есть серьезная разница.
💰 Элитный товар может быть произведен в любых количествах, а эксклюзивный – нет.
🔻 Пример: Bentley – машина хорошая и очень дорогая. Но при желании с конвейера могут выпустить любое количество этих авто. Hermès, Louis Vuitton, Bvlgari – это элитные товары.
✅Чтобы товар был признан эксклюзивным, важно, чтобы на момент его оценки отсутствовали технологические, природные или человеческие ресурсы, необходимые для его воспроизведения + наличие спроса + (в идеале) отсутствие заменителей.
Пример: картины великих художников – шедевры в ограниченном количестве, которые невозможно воспроизвести.
Также: земельные участки в престижных районах, самые крупные и качественные бриллианты.
Цена эксклюзивных товаров зависит от платежеспособности покупателей. Цена на «масс-маркет» регулируется ценами конкурентных аналогов.
🔥 ОЧЕНЬ ВАЖНО: ценность эксклюзивных товаров ЗАЩИЩЕНА ОТ ИНФЛЯЦИИ. Если в мире резко растет количество денег, то вместе с ним растут и возможности покупателей => возрастает стоимость редких вещей.
Но! Нужно учитывать стоимость их хранения, обслуживания и проч. Подобные доп. затраты могут «убить» рост их стоимости.
❗Старинные вещи – не всегда выгодное вложение. Если покупателей не слишком интересует антикварность самой вещи, то увеличение спроса провоцирует всплеск предложения на современные товары-заменители.
Пример: чайная пара XIX века, не имевшая знаменитых владельцев, стоит не дороже современной чайной пары Hermès.
Следи за новостями рынка инвестиций в телеграм-канале Market Power и смотри еженедельные обзоры самых горячих компаний на нашем YouTube-канале.