rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Лента | «ЛЕНТА» СООБЩАЕТ О РОСТЕ ПРОДАЖ НА 11,1%, ОНЛАЙН ПРОДАЖ – НА 108,9% ПО ИТОГАМ 2022 ГОДА

Основные результаты за полный 2022 год

🛒 Продажи выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб.

💰 Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году

📈 Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.

🏪 Общее количество магазинов достигло 820, включая 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов;

✅ Общая торговая площадь увеличилась на 1,9% и составила 1 788,2 тыс. кв. м.

📱 Онлайн-продажи выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд руб.

Основные результаты за 4 квартал 2022 года

🛒 Продажи выросли на 0,6% год к году до 148,2 млрд руб.

💰 Розничные продажи достигли 145,8 млрд руб., увеличившись на 0,7% год к году.

📈 Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,3% в результате снижения LFL-среднего чека на 0,5% и LFL-трафика на 0,8%

🏪 Компания открыла 1 гипермаркет и 24 магазина малых форматов на валовой основе

📱 Онлайн-продажи выросли на 59,4% год к году до 11,2 млрд руб.

 Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин прокомментировал результаты:

«В 2022 году весь российский бизнес столкнулся с исключительными вызовами, потребовавшими от нашей команды решительных мер — перенастройки каналов поставок, установления взаимоотношений с новыми поставщиками, налаживания процессов расчётов с иностранными контрагентами. Несмотря на все сложности, мы смогли решить поставленные перед нами задачи, стали ещё более гибкими и эффективными, продолжили развиваться.

Важным событием четвёртого квартала стало открытие гипермаркета в Томске, который мы отстроили заново после пожара в 2021 году. Новый магазин стал первым гипермаркетом, который «Лента» открыла в 2022 году.

Приоритетным направлением нашей работы в 2022 году было совершенствование модели магазинов «Мини Лента», и мы видим результаты проделанной работы, а именно постепенное улучшение показателей в наших магазинах у дома. В частности, в ноябре и декабре нам удалось вывести LFL-трафик этих магазинов в положительную зону. Мы планируем и дальше наращивать количество магазинов формата «Мини Лента», для этого мы, в том числе, расширяем наш автопарк. В 4 квартале 2022 года мы приобрели 22 среднетоннажных грузовика КамАЗ КОМПАС-12, которые, с учётом уже имеющегося автопарка, будут использованы для доставки товаров в магазины малых форматов. Несмотря на уход иностранных дистрибуторов грузовых автомобилей из России, мы смогли в сжатые сроки найти замену на российском рынке.

В 2022 году покупатели продолжили экономить и постепенно переходили на более дешёвые товары. В течение года мы провели работу по пересмотру нашего ассортимента, подстраивая его соответствующим образом под потребности наших покупателей. Мы расширили линейку товаров в более низких ценовых сегментах, активно работали с промо и персональными предложениями для наших клиентов. Мы видим, что покупатели положительно оценивают изменения в предложении магазинов сети, и ценовое восприятие «Ленты» улучшается.

Говоря про онлайн-направление, мы продолжаем процесс объединения операционных моделей «Ленты Онлайн» и «Утконоса», а также стремимся расширять и совершенствовать наше онлайн-предложение для покупателей. Сервис «Лента Онлайн» начал доставлять заказы круглосуточно: на сегодняшний день к круглосуточной доставке подключено 40 гипермаркетов и супермаркетов «Ленты» в 11 городах, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем масштабировать сервис по всей России.

Я хочу поблагодарить нашу команду за проделанную работу и самоотдачу. 2023 год – юбилейный для нас, «Ленте» исполнится 30 лет. Я уверен, что в этот знаковый для нас год мы станем ещё сильнее, продолжив последовательную реализацию нашей стратегии.».

Подробнее о результатах работы «Ленты» за 4 квартал и 2022 год можно узнать на нашем официальном сайте https://corp.lenta.com/ru/investors/publications/#tabs-results
«ЛЕНТА» СООБЩАЕТ О РОСТЕ ПРОДАЖ НА 11,1%, ОНЛАЙН ПРОДАЖ – НА 108,9% ПО ИТОГАМ 2022 ГОДА

1 комментарий

Результаты откровенно слабые:
Валовый годовой прирост торговой площади (в год, когда все активы подешевели в 1,5-3,0 раза, а иностранные сети выстроились в очередь на выход с рынка) ниже 2%. Если учесть, что в 2021 году (когда активы стоили значительно дороже) менеджмент нашёл 2 сети для M&A, то рост площадей в 2022г. в 1,9% заиграет новыми красками. К сравнению, Магнит и X5 находят возможности наращивать торговую площадь в ММФ (минимаркетах и супермаркетах) на 10%+, при значительно большем масштабе бизнеса, не говоря уже о скорости развития Вкусвилл, КиБ, Бристоль, Светофор и пр. конкурентов

Как и ожидалось, сопоставимые продажи растут темпами значительно отстающими от ИПЦ/инфляции, из-за упора Ленты на гипермаркетах (основной рост онлайна — это переход спроса из гипермаркетов в доставку).

Можно было бы похвалить онлайн-продажи, если бы их рост был органическим, а не полученным практически только из консолидации результатов Утконоса.

Остаётся лишь надеяться, что операционные результаты будут хоть как-то компенсированы ростом маржи бизнеса (в онлайн-продажах хотя бы снижением убытков).

p.s. Лента ещё ни разу не делилась прибылью с акционерами, если не считать байбек трёхлетней давности в 0,79% от капитала, мотивируя это тем, что деньги необходимы для финансирования развития сети.

Если менеджмент не может обеспечить разумную органическую скорость развития сети, то возможно имеет смысл делиться с акционерами имеющейся прибылью, например с помощью байбека (при рыночной цене ниже балансовой), а скупленные акции использовать для M&A?
avatar

теги блога Lenta_Official

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн