Директор департамента информационных технологий CarMoney Вадим Заражевский на конференции CNews «Цифровизация финансового сектора» рассказал, чем обеспечено лидерство компании в формировании уникального клиентского опыта.
Ключевые тезисы его выступления:
🔸 Наше лидерство обусловлено качественным клиентским продуктом и технологической платформой, лежащей в его основе.
🔸 Весь путь клиенты CarMoney проходят в автоматизированных и роботизированных системах.
🔸 Основной канал продаж CarMoney — мобильное приложение собственной разработки.
🔸 Омниканальность и сервис 24/7. У приложения интуитивно-понятный интерфейс. 85% выдач займов выдаются онлайн, минимальное время от заявки до выдачи денег (time-to-cash) – 23 минуты.
🔸 Все процессы в компании выстроены операционно-эффективно, все основные инвестиции в развитие инфраструктуры и технологий уже сделаны, дальнейшее масштабирование бизнеса возможно без увеличения операционных расходов.
🔸 В последние три года мы наблюдаем переток банковских клиентов в сегмент МФО после ужесточения скоринга со стороны банков. CarMoney становится для них выбором номер один из-за близости модели к банковской (уже 14% таких клиентов в портфеле).
🔸 Компания растет и в турбулентное время: рост прибыли на +43% в 2020 году (со 144 до 206 млн рублей), на +17% по итогам 2021 года (с 206 до 242 млн рублей), +66% по итогам 2022 года (с 242 до 403 млн рублей).
🔸 При этом бизнес-модель уникальна – CarMoney это еще не банк, но уже не МФО: кредитные ставки в несколько раз ниже сегмента МФО (от 40%), так как кредиты обеспечены залогом, а сумма займа и срок кратно выше – до 1 млн рублей сроком до 4 лет.
🔸 К CarMoney возвращаются: доля повторных клиентов – порядка 42%. Высокий NPS (индекс потребительской лояльности) – 80%.
🔸 Сегодня и банки, и МФО смотрят в сторону синергии. Компания в тестовом режиме реализует проекты по монетизации отказного трафика с несколькими банками.