rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании AMarkets | Стоит ли инвестировать в Alibaba?


Стоит ли инвестировать в Alibaba?

Alibaba Group Holding Limited – крупный холдинг, занимающийся торговлей через онлайн и мобильные приложения. Холдинг Alibaba предлагает продукты, услуги и технологии.

Деятельность эмитента охватывает несколько основных сегментов: это сегменты основной торговли, облачных вычислений, СМИ и развлечений, а также другие проекты. Компания принимает участие в логистических операциях и перевозке грузов внутри страны посредством инвестиционных филиалов. Alibaba является самым крупным онлайн ритейлером в КНР.

Так, в 2020 году покупки через онлайн платформу компании совершили более половины населения КНР – около 800 млн. человек.

По итогам квартала, завершившегося 31 декабря, рост выручки компании составил 37%, этот показатель достиг 221,08 миллиарда юаней ($34,24 млрд.). Согласно IBES от Refinitiv, выручка превысила ожидания аналитиков (214,38 млрд юаней). 

Держателям обыкновенных акций причитается прибыль общим объемом 79,43 млрд. юаней, или 28,85 юаня в пересчете на депозитарную акцию США. В прошлом году эти показатели составляли 52,31 млрд. юаней и 19,55 юаня соответственно. 


Отношения между Alibaba и властями Китая

Ритейлер и его дочерняя компания в конце прошлого года привлекали к себе пристальное внимание регуляторов. Первичное IPO Ant Group в Гонконге и Шанхае объемом $34 млрд было приостановлено наряду с усилением финансового надзора за компанией со стороны властей. 

Компании были предъявлены претензии в недостаточно качественном корпоративном управлении, а также в том, что она использовала различия в нормативных режимах и пренебрегала требованиями регуляторов. 

В ЦБ КНР полагают, что компанией нанесен ущерб сотням миллионам потребителей в результате ее доминирования на рынке, что не дает выйти на рынок конкурентам. По мнению Пекина, Alibaba Group Holding несет угрозу для стабильности Китая. 

Самое крупное в истории IPO Китая приостановили после критики, высказанной Джеком Ма в адрес финансовых органов страны. При этом бизнесмен был готов на частичную национализацию активов, чтобы размещение Ant Group все же состоялось. Но этого не произошло. После этого Alibaba оказалась вовлеченной в антимонопольное расследование.

  • В феврале китайские регуляторы приняли решение о реструктуризации «дочки» холдинга. Сейчас Финтех Ant предстоит стать финхолдином с необходимостью в дальнейшем соблюдать нормы, выдвигаемые для всех банков Китая. 

  • Но на этом конфликт не был исчерпан. В марте 2020 года холдинг Alibaba получил рекомендацию от китайских властей снизить свою долю в принадлежащих ему медиа активах, поскольку власти обеспокоены тем влиянием, которое компания Джека Ма оказывает на общественное мнение. 

В число медиаактивов компании входят 30% сервиса микроблогов Weibo, 6,7% видеоплатформы Bilibili, которая очень популярна среди молодых китайцев, и около 5,3% самой крупной в Китае рекламной офлайн сети. Кроме того, компания является единоличным собственником ведущей в Гонконге англоязычной газеты South China Morning Post.


Что в перспективе 

Согласно результатам последнего отчетного квартала, от года к году отмечается рост выручки на 22,3%. При этом резко снизилась чистая прибыль, что стало причиной эффекта высокой базы в прошлом году а также затрат на опционные схемы для работников компании. 

Те трейдеры, у которых нет времени или знаний, чтобы следить за этим активом могут, например, воспользоваться сервисом копирования сделок AMarkets. Те же инвесторы, которые решились торговать самостоятельно должны учитывать, что в целом, прогноз по рынку электронной коммерции весьма благоприятный, и, если конфликт с властями КНР не будет усугубляться, рост бумаг эмитента продолжится. Так, согласно сервису Statista, в 2023 году объем рынка электронной коммерции может достичь $6,5 трлн, что почти в 2 раза больше объема в $3,5 трлн, который был в 2019 году. Бизнесу корпорации благоприятствуют также особенности рынка электронной коммерции Китая. 

Прежде всего, это самый крупный мировой рынок, а платформа B2C от Alibaba, Tmall China, на которой продаются крупные бренды занимает третье место по посещаемости. Ну, и наконец, у холдинга есть своя собственная платежная система AliPay, через которую проводится примерно 50% всех мобильных платежей в Китае. Преимуществом компании также можно назвать ее устойчивое положение в облачном сегменте.

В настоящий момент на графике сформировалось «двойное дно», но ситуация может быстро измениться под влиянием новостного фона. Торговать эту бумагу нужно осторожно, ведь если акции пробьют уровень $225, то они могут уйти в глубокое пике.  В случае продолжения роста, ждем движение в сторону отметки $270.

 
1 комментарий
Нет, не стоит

теги блога AMarkets

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн