В первой половине 2017 года объявленные прямые исходящие инвестиции Китая в другие страны увеличились всего на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда их рост составил 39%. Основной причиной наблюдаемого замедления стали введенные в конце 2016 года правительством Китая ограничения на объем прямых иностранных инвестиций для усиления контроля Народного банка Китая (НБК) над валютным курсом, сдерживания коррупции и стимулирования производства внутри страны. 18 августа 2017 года были также введены ограничения на иностранные инвестиции в конкретные отрасли (строительство, спорт, индустрия развлечений). Замедление роста китайской экономики (в 2017 году темп роста реального ВВП составит примерно +5,6%, а в 2018-м уже +4,8% при среднем показателе +6,8% с 2014 по 2016 год) также способствует сокращению инвестиций страны.
Однако в целом эти процессы не помешали заключению ряда крупных сделок
в первом полугодии. Например, после покупки китайским концерном ChemChina 95% швейцарской агрохимической компании Syngenta доля прямых инвестиций страны в сельскохозяйственный сектор достигла в первой половине 2017 года 12-летнего максимума (45%). Стоимость этой сделки (самой крупной в стране) составила порядка 41,2 млрд долл.
Ограничения на инвестиции в сектор строительства и в индустрию развлечений, вероятно, снизят доли Европы и США в прямых инвестициях Китая. На сегодняшний день самые большие объемы инвестиций (70%) приходятся на эти регионы, на страны СНГ — всего 1%..Географическое распределение китайских прямых иностранных инвестиций напрямую связано с ростом интереса китайских инвесторов к акциям компаний сектора высоких технологий, индустрии развлечений и туристической отрасли, которые очень сильно развиты в Европе и США. Однако как раз из-за высокой востребованности данных отраслей введение ограничений на отток капитала может в будущем негативно сказаться на долях этих двух регионов в китайских инвестициях.
Если посмотреть на динамику индекса акций Shanghai Composite (SSEC) то с 2015 г., мы наблюдаем его стагнацию. Индексы китайских компаний ни как не могут преодолеть последствия краха финансового рынка августа 2015 г., когда достигнув пика в 5166 п., индекс упал до 3509 п., текущее значение 3 379 п., или на 34% ниже максимального значения.
Объем совокупного долга Китая превысил 300% GDP, текущее значение 34 трлн долларов США или 15% совокупного мирового долга, больше только у США 30% всего мирового долга. Таким образом на долю двух стран приходится почти половина всего мирового долга в 220 трлн долларов.
Это означает, что доллару придётся подвинутся, так как Юань становится резервной мировой валютой.
Си вам не Кадафи!
Даа, похоже в связи с этими ограничениями юань и подорожал в этом году больше, чем упал в прошлом. Хотя казалось бы постоянно растущий долг не должен был этому способствовать, да и сам Китай вроде никогда не стремился к укреплению своей валюты