Москва. 9 января. INTERFAX.RU — Американский автоконцерн Ford вышел из капитала совместного предприятия с российской автомобилестроительной группой «Соллерс» по выпуску легких коммерческих грузовиков Ford Transit (ООО «Соллерс Форд»), следует из данных ЕГРЮЛ.
СП, выпускавшее до весны 2022 года легкие грузовики Ford Transit в Елабуге, контролируется через ООО «Форд Соллерс Холдинг». Владельцем последнего до конца 2022 года была нидерландская Ford Sollers Netherlands B.V., принадлежащая российскому (51%) и американскому (49%) автоконцернам. Контроль над 100% долей ООО «Форд Соллерс Холдинг», как следует из реестра, 30 декабря перешел к ПАО «Соллерс».
Факт закрытия сделки по выходу Ford из российского СП подтвердили в «Соллерсе», не уточнив подробностей.
Ford объявил о решении продать по номинальной стоимости неконтролирующую долю (49%) в российском СП в конце октября. Условия сделки предполагают опцион на обратный выкуп доли в течение 5 лет.
СП «Соллерс Форд» с середины 2019 года выпускало в Елабуге только легкие коммерческие грузовики Ford Transit в различных модификациях, производство которых остановилось в начале марта 2022 года. До этого американский концерн уже ушел с российского рынка легковых автомобилей.
LCV Ford Transit были драйвером роста продаж группы «Соллерс» и пользовались высоким спросом у российских клиентов. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2021 год продажи Ford Transit в России выросли в 1,5 раза (на 48,5%), до 20,84 тысячи единиц. Их доля рынка увеличилась на 0,6 п.п., до 1,3%.
После прекращения выпуска моделей Ford Transit в России группа «Соллерс» учредила ООО «Соллерс Алабуга» и, используя мощности бывшего СП с Ford, начала реализацию «замещающего» проекта по выпуску LCV под собственным брендом. С конца ноября в Елабуге производятся полукапотные LCV «Соллерс Атлант» (массой 2,5-4,2 т) и бескапотные «Соллерс Арго» (массой 2,5-3,5 т) на базе моделей китайского JAC.
«Автомобили „Соллерс“ заместят ушедший с российского рынка Ford Transit. Продажи первых LCV стартуют уже в декабре этого года, а производство по технологии полного цикла будет запущено в 2023 году. Программа локализации новой линейки коммерческих автомобилей будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси и изделий из пластика», — говорил ранее вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантурова.
Как говорила замгендиректора и совладелец группы «Соллерс» Зоя Каика, за два-три года компания рассчитывала выйти на продажи 30 тысяч LCV собственной марки, к 2028 году — до 50 тысяч штук в год.
В ПАО «Соллерс», помимо предприятия «Соллерс Алабуга», входят «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ, является ключевым активом группы), промплощадка «ЗМЗ» (Нижегородская область), готовящийся к перезапуску автозавод на Дальнем Востоке (бывшее СП с Mazda), а также площадку СП с Isuzu в Ульяновской области.
Основным акционером «Соллерса» до лета 2022 года был бизнесмен Вадим Швецов. В июне он продал контрольный пакет в группе (76,7%) компании «Альтер Инвест», совладельцами которой являются топ-менеджеры «Соллерса»: гендиректор «УАЗа» и «Соллерс Алабуга» Адиль Ширинов (39%), гендиректор группы «Соллерс» Николай Соболев (35,5%), его заместитель Зоя Каика (20%) и заместитель директора по правовым вопросам Виктор Хвесеня (5%).
www.interfax.ru/business/879986