Итоги президентских переговоров сопровождались не только общим снижением рынка, но и аномальными сделками в ликвидных бумагах.
По итогам звонка лидерам двух стран удалось наметить вектор дальнейшего сотрудничества, а также договориться о прекращении ударов по энергетической инфраструктуре в течение 30 дней. В то же время соглашение о прекращении огня достигнуто не было.
Рынок отреагировал снижением — индекс Мосбиржи IMOEX2, отражающий динамику основной и дополнительной сессий, упал на 1,1%, до 3211,21 пункта. При этом внутри этого снижения
«РБК Инвестиции » заметили два точечных аномальных обвала. Сначала в 18:17 мск (основная сессия, переговоры еще продолжались), а потом в 19:45 мск (менее ликвидная вечерняя сессия, переговоры уже завершились) индекс Мосбиржи за минуту падал более чем на 1%, а потом также резко отскакивал.
Продажи прошли, в том числе, в пяти самых тяжеловесных бумагах в индексе Мосбиржи — это «Газпром» (14,46% доля в индексе), «Сбербанк» (13,85%), «ЛУКОЙЛ» (12,51%), «Татнефть» (5,64%), «Новатэк» (4,76%).
Частный управляющий активами, независимый инвестконсультант
Роман Андреев обращает внимание на то, что большая часть продаж была мгновенно выкуплена инвесторами. По его мнению, такая реакция может говорить о том, что крупные игроки видят потенциал в продолжении роста российского рынка.
Генеральный директор по брокерскому бизнесу финансовой группы «Финам»
Дмитрий Леснов не считает аномалией то, что вчера происходило на рынке. Эксперт указывает на то, что
такие резкие скачки могут происходить ввиду низкой ликвидности.
В то же время, Леснов отмечает
аномальные объемы сделок для вечерней сессии в отдельных бумагах, превышающие обычные показатели примерно в 10 раз.
«Это мог быть и крупный частный инвестор, и фонд. Очевидно, что это был какой-то инсайдер, который обладал какой-то информацией о звонке и торопился скорее продать блоки бумаг, а может быть и зашортить», — отмечает Евгений Аврахов, генеральный директор ИФК «Опцион».
Начальник аналитического отдела инвесткомпании «Риком-Траст»
Олег Абелев предполагает, что это мог быть фонд или группа частных инвесторов.
Роман Андреев, в свою очередь, отмечает, что бумаги были проданы по рыночной цене, а фонды редко продают на основе заявок bid — это дорого и неэффективно.
Леснов считает, что это был крупный частный инвестор.
Что касается причин резкой продажи бумаг, то аналитик ИК «Велес Капитал» Елена Кожухова связывает их с фиксацией прибыли на фоне отсутствия конкретики по условиям возможной мирной сделки.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/quote/news/article/67dab2549a794756fd3ca9a6?from=copy
аж крякнул