Новости рынков | Возможно, громкий, крупный, а лучше еще и неожиданный облигационный дефолт станет той сакральной жертвой, после принесения которой ЦБ будет готов начать смягчение ДКП - Илья Винокуров, член АВО
Илья Винокуров, член совета Ассоциации владельцев облигаций в интервью Ъ:
Дефолты реальны как в сегменте высокодоходных облигаций (ВДО) с рейтингами ВВВ и ниже, так и в инвестгрейде
Всплеск дефолтности возникает примерно через полгода после резкого расхождения спредов на рынке долга.
В 2022 году в секторе ВДО мы увидели дефолтность на уровне 6% от объема эмиссии, тогда как обычно дефолтность этого сегмента в РФ не превышает 1% в год. В кризисные годы, например в 2008 году, дефолтность ВДО, включая «падших ангелов», то есть эмитентов, потерявших инвестиционный рейтинг, доходила до 10–12%. Думаю, на эти значения нам и стоит ориентироваться.
Самый уязвимый сектор — девелоперы. Кроме того, стоит отметить компании с большим левериджем, бизнес которых завязан на потребительское кредитование -ритейлеры могут оказаться в этом списке.
Основным риском я бы назвал дефолты в компаниях инвестиционного рейтинга. Первая ласточка — дефолт «Росгеологии».
Индикаторы свидетельствующие о нарастании риска дефолта конкретных эмитентов: Снижение цены и непропорциональный рост доходности относительно других эмитентов их рейтинговых групп. В отчетности — падение или стагнация выручки, рост запасов, непропорциональный рост долга, особенно краткосрочного, и процентных расходов.
Думаю, власти постараются не допустить масштабного дефолта, купировав его через национализацию или сделку М&А.
Видимо, уход закредитованных неэффективных компаний с рынка является некой промежуточной целью для ЦБ.
Возможно, громкий, крупный, а лучше еще и неожиданный дефолт станет той сакральной жертвой, после принесения которой Банк России будет готов начать смягчение ДКП.