Продажи грузовиков в России в октябре 2024г выросли до 13 246 шт (+28,8% г/г) — Известия со ссылкой на Автостат. По сути, произошло возвращение к уровню 2023 года. Для сравнения, в августе рынок грузовиков ушел на 32,5% в минус к прошлому году, а в сентябре — на 24,5%.
1-е место принадлежит российскому КамАЗу, все остальные в пятерке лидеров сегмента грузовиков — китайские бренды Sitrak, Shacman, DongFeng и FAW. КамАЗ увеличил
в октябре продажи на 5%, реализовав 2539 машин и заняв долю рынка в 19%.
Интересно, что в сегменте LCV ситуация прямо противоположная: там основной объем приходится на российские бренды («ГАЗ», «УАЗ», Lada и Sollers), а единственный китайский бренд в топ-5 — DongFeng.
«Российские производители не могут покрыть дефицит, возникший после ухода европейских, японских, корейских брендов, так как расширить производство в несколько раз за короткий период невозможно», - отметила руководитель Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи.
По подсчетам НАПИ,
китайские грузовики в настоящее время занимают
порядка 65% рынка, а в таких сегментах, как
тягачи, самосвалы, строительная техника, их доля варьируется от 73 до 80%.
Слабым местом китайских грузовиков остаются сервис, особенно в регионах, и наличие запчастей.
Дилеры грузовиков уже отмечают: наблюдается резкое охлаждение спроса и падение трафика обращений минимум на 40%.
iz.ru/1787929/evgenii-bagdasarov/dalnii-boi-v-tazelom-vese-prodazi-gruzovikov-vernulis-k-rostu