Копипаст
США впервые в мире стали экспортером сжиженного природного газа No 1 в прошлом месяце, поскольку поставки выросли в Европу, испытывающую энергетический голод.
Объем производства на американских объектах превысил Kатар в декабре после скачка экспорта с объектов Sabine Pass и Freeport, согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg. Cheniere Energy Inc. заявила в прошлом месяце, что новое производственное подразделение на заводе Sabine Pass в Луизиане произвело свой первый груз.
Номер один
Революция сланцевого газа в сочетании с миллиардами долларов инвестиций в объекты по сжижению превратила США из чистого импортера СПГ в ведущего экспортера менее чем за десятилетие. Добыча газа выросла примерно на 70% по сравнению с 2010 годом, и ожидается, что к концу 2022 года страна будет иметь крупнейшую в мире экспортную мощность, как только терминал Calcasieu Pass Venture Global LNG будет введен в эксплуатацию.
Но позиция США как ведущего грузоотправителя СПГ может быть недолгой. Экспорт был всего на волосок выше, чем из Катара и Австралии, и любые производственные проблемы могли повлиять на рейтинг. Заглядывая дальше, Катар планирует гигантский экспортный проект, который будет запущен в конце 2020-х годов, что может укрепить ближневосточную страну в качестве главного поставщика топлива.
«Катар и США будут соперничать за то, чтобы стать крупнейшими производителями СПГ в мире в течение следующего десятилетия», — сказал Муксит Ашраф, старший управляющий директор глобальной энергетической практики Accenture.
В то же время скачок экспорта СПГ из США поможет ослабить глобальный кризис поставок. Европа сталкивается с зимним энергетическим кризисом, поскольку коммунальные предприятия борются с сезонно низкими запасами природного газа. Зарубежные покупатели приобрели 13% добычи газа в США в декабре, что в семь раз больше, чем пять лет назад, когда большая часть инфраструктуры, необходимой для доставки топлива из страны, еще не существовала.
Экспортные терминалы СПГ в США отправили рекордные 1043 груза в 2021 году, причем азиатские страны составляют почти половину пунктов назначения, а Европа составляет одну треть, показывают данные отслеживания судов, собранные Bloomberg.