Блог им. Maxtrader

10 лет

Сегодня завершается десятый (юбилейный) год моего пребывания на Смартлабе. Столько же лет выкладываю статистику счета у себя в профиле. Сейчас график счета выглядит так:
10 лет


Обычно в комментах пишут, что моя ТС не обгоняет инфляцию. Так вот:

10 лет

Всем успехов в торгах
в новой реальности
на следующей неделе
★4
105 комментариев
ну да,
только подобрались к пикам 2021-22 гг.
аналогичная ситуация 
Валерий Иванович,      Успехов!
avatar
будет пробой вместо отскока!
Виктор Петров,    Тоже возможно (с вероятностью 20%). 
avatar
Влад,    Спасибо.  Удачи!
avatar
Max Trader,  если сумма более 1 млн евро то уже не плохо идёте как инвестор. но не как трейдер.
avatar
ВВШ, как инвестор. но не как трейдер

А меня это не колышет.   
avatar
Max Trader,    ---  и  это правильно.
avatar
Max Trader, прежде всего, хотя бы сравнивайте корректно. Индекс беря именно с дивидендами, а не только с дивгэпами от выплат оных.
Тогда сразу и станет понятно, что 10 лет активной возни и нервов были выброшены впустую 😉
Это даже не говоря, что есть отеч. фонды ещё и обыгрывающие тот же полнодоходный индекс не только в моменте, но и относит. стабильно на долгосроке.
ЗЫ. а вижу внизу уже попеняли на такое «сравнение».
avatar
Дмитрий,   Если Вы такой умный, покажите график своего счета. И посмотрим к чему привели ваши 8 лет активной возни и нервов.
avatar
Max Trader, я с рынка натурально живу, выводя как раз дивы. А графики из моих брокеров вам ничего прям феноменального не покажут. Но скажу откровенно, что даже после выводов мой портфель обгоняет накопленную инфляцию. Сопсна в этом и состоит моя цель, чтобы денежный поток с него увеличивал моё потребление год за годом именно в реальном выражении.
avatar
Дмитрий, Ну и молодец!
avatar
Дмитрий, 
А графики из моих брокеров вам ничего прям феноменального не покажут
как говорится, нет графика, нет и разговора )
avatar
Андрей К, можно подумать мне надо кому-то что-то пыжится доказывать, соединяя графики разных брокеров, отдельно учитывая выводы и переводы и всё ради ЧЕГО? Вот вы лично готовы заплатить мне за подобную возню?
А желающий поговорить/поспорить — всегда может взять график индексника. Он доступен для повторения без доп. усилий абсолютно любому. Поэтому это и является общеизвестным бенчмарком для сравнений.
avatar
Дмитрий, 
Вот вы лично готовы заплатить мне за подобную возню?
сколько?
avatar
Андрей К, чтобы поднять и перебить в эксельку всю стату — это работа на неск. часов. Поэтому тысяч в пять оцениваю это время.
Взамен обязуюсь предоставить все сводные данные в т.ч. и в традиц. виде — графиком.
avatar

Сравнивать нужно с индексом полной доходности есть нет цели обмануть публику!

Если взять индекс полной доходности за 10 лет, то увидим:

17.03.2014 = 1602,3
17.03.2024 = 7529,4

Вот ссылки: investfunds.ru/indexes/18085/

4,7 раза, что больше чем придуманные 4.27. По графику у тебя даже 300% нет.

avatar
fsb4000,  
Конечные значения в таблице и на графике не совпадают по той причине, что на графике показан прирост портфеля, а в таблице данные с учетом того, что начальный объем портфеля равен 100%. То есть не на сколько вырос, а во сколько раз вырос актив. Значение на графике 244% означает, что портфель вырос в 3,44 раза (был 100%, стал 344%).
avatar
Max Trader, да и ты не у себя
avatar
Ijeoma Vita,   А я и не хамлю.
avatar
fsb4000, надо брать не индекс полной доходности, а индекс с российскими налогами на дивиденды, так как 13% от дивидендов все равно снимут. А он
17.03.14 1538.56
17.03.24 6808.89

Да и к тому же дивиденды к этому индексу навешиваются в день отсечки, а реально попадают на счёт только в день выплаты и все росты индекса между этими двумя днями " левизна" для торгующих.

avatar
А. Г.,    Вы абсолютно правы. Отчасти поэтому повторить индекс полной доходности невозможно.
avatar
Хороший вопрос задали: портфель и индекс в табличке — оба с учетом дивов или нет?
avatar
Dangerous Assumption, Да, с учетом. 
По поводу совпадения графика и таблицы: данные в столбце «Портфель» взяты с этого же графика. Можете проверить. Данные в столбце «Индекс ММВБ» взяты по данным ММВБ, данные в столбце «Инфляция» — официальная статистика по годам.
avatar
Max Trader, не хочу выглядеть придирчивым троллем, но с 1 января 14-го по 31 дек 23-го MCFTR дал 285%

А инфляция за этот период = 100%
Источник
Источник

Ошибаюcь?
avatar
Dangerous Assumption, с 1 января 14-го по 31 дек 23-го MCFTR дал 285%

Я для себя выбрал цель обогнать обычный IMOEX, поэтому и привожу такие данные.
avatar
Max Trader, не понял: вы сравниваете свой портфель с дивидендами, а индекс без, хотя сперва утверждали обратное?
И зачем-то завышаете инфляцию в два раза?
Или у вас есть другие достоверные данные?

Я не тролю.
Свой учет и сравнение веду как и вы, но считаю свои данные точными и учитывающие дивиденды и купоны. Они официальные и у меня нет других.
avatar
Max Trader, обычного ценового IMOEX попросту не существует. А есть существующие реально индексные БПИФы. Вот они включают дивиденды, причем не платят НДФЛ с оных, что впрочем, в итоге для инвестора компенсится комиссией фонда.
И вот именно с подобным и следует сравнивать. Ибо это и есть реально ОБЬЕКТИВНЫЙ показатель как успеха активного трейдинга, так и вообще его целесообразности для каждого из пытающихся.
Вы сейчас наглядно показали, что успех в этом деле — вещь весьма субьективная. Настолько, что вы даже объективную реальность стараетесь намеренно игнорировать. И берете себе сравнительным бенчмарком не реальный, а сразу занижаемый инструмент.
Впрочем, не слившийся за 10 лет и даже вполне обгоняющий инфляцию активный трейдер — это весьма небанальная птица и повод для гордости всё же налицо. Пусть даже он и скромнее, чем у пассивных инвесторов. Которые не стали делиться заработком с брокерами 😉
avatar
Дмитрий, это весьма небанальная птица и повод для гордости всё же налицо
И на том спасибо.  Удачи!
avatar

как бы это выглядело в деньгах, если начинать со 100р, около 12.4 среднегодовая
в 22 откат почти в 2018й, в 23 возврат к 2021
avatar
Дмитрий,   К счастью я начинал не со 100 р.  
avatar
Tуземец,    Пузыри имеют свойство лопаться.
avatar
Max Trader,   --- именно так. иначе их бы не было смысла искусственно создавать на финансовых рынках.
avatar
Max Trader, согласен, поэтому пузырь фондового рынка сдуется, что наш что американский, а недвижимость всегда имеет цену
avatar
Интересно добавить ещё один столбец — вклад в банке. Сделаю когда буду за компьютером
avatar
MoonMan,   Да, интересно!   Профита!
avatar
господа присяжные заседатели...

лень копаться глыбоко, но по памяти AlexChi со своей системой Моментума переигрывает  систему Автора… смотрим тока 2023 год… остальное требует более длительного анализа, но память едва ли врет...





пн
мне не нравится и энто и не та, то надо отдать должное авторам они — не лудоманы...
avatar
wistopus, AlexChi со своей системой Моментума переигрывает  систему Автора
Ну и слава богу! Пожелаем Алексу успехов!
avatar
У меня вопрос. За 10 лет накопилось достаточно средств на депозите, чтобы можно было спокойно жить не работая, в том числе не занимаясь активной торговлей?


avatar
Среднеброд,   Считаю вложения в акции более надежными. Никому не навязываю это мнение.
avatar
Max Trader, под депозитом я и имею в виду портфель акций.
avatar
Среднеброд,    Да, достаточно. Фактически и не занимаюсь активной торговлей. Раз в квартал ребалансирую портфель.
avatar
Жму руку коллега).
Поддержу своим иис от ноября  2022 года, если бы не финекс на 3,5 млн)) результат был бы получше)

Михаил Ростов Папа, Если бы бабушка была дедушкой…
avatar
Михаил Ростов Папа,    Спасибо, коллега. Дальнейших успехов Вам!
avatar
Max Trader, там не указано за какой период )скорее всего только 2023
avatar
С юбилеем! Зелёного цвета!
avatar
Aventura,     Спасибо! Вам всяческих достижений!
avatar
Ну… если счет огромный, то хорошо, что не слил. А если не очень большой, то результат другой. Но очень многие и так не сделают! Просадки на психику такие должны влиять отрицательно. Пару раз то по активу в год перетряхиваете, хотя б по рсиай?
avatar
VалиБакS,   Перетряхиваю 4 раза в год. По IMOEX (что, впрочем, одно и то же).
avatar
у афтора ошибка… портфель надо сравнивать с индексом полной доходности… а у афтора просто индекс ...Индекс МосБиржи полной доходности «брутто» график, динамика (investfunds.ru)  там рост 500% а портфель афтора только +300
avatar
ves2010, там рост 500% а портфель афтора только +300
Как жить, мама?
avatar
ves2010, где там 500% с 01.01.14 по 31.12.23?
По вашей же ссылке 285%. Нет?
avatar
ves2010,  с индексом брутто сравнивать бессмысленно, да и с нетто есть проблемы для сравнения

smart-lab.ru/blog/998121.php#comment16677501
avatar
С юбилеем, получается)
Максим Ленский,   Спасибо, Вы первый заметили!   Успехов!
avatar
Max Trader, эти таблички с процентами, они учитывают довнесения? Или Вы ничего не довносили, а только ребаланс и реинвест?
avatar
Andrew1979, Только ребаланс и реинвест.
avatar
Max Trader, спасибо за ответ, и вдогонку- а довнесений то почему не было? Не стояло такой цели?
avatar
Andrew1979, Я с 2009 года живу с биржи и довносить мне неоткуда. Только вывожу на жизнь раз в год.
avatar
Можно только позавидовать мужеству (особенно в периоды глубоких просадок), чтобы в 71 год активно торговать и жить с рынка.

Спасибо Вам за блог! Здоровья и успехов!

Комментаторы будут интересно в этом возрасте торговать — просто торговать, не говоря уже о том, чтобы жить с рынка в этом возрасте?
avatar
Flexiway,    А чё, возраст, как возраст.
avatar
Max Trader, 

Это, конечно
avatar
Задумался над расчетом индекса ммвб. Накручено-наверчено. Ну ладно согласен-может быть и так. Но вот что интересно:
— первый раз встрепенулся, кода Клоченок за 20 лет среднюю доходность в 20% обьявил
— второй раз встрепенулся когда у самого доходность 3 года выше 20% (при этом ничего заумного не делал)
— и вот опять… у автора тоже получается в районе 20% и более
Вопрос к башковитым молодым профи от финансов

А на кой  спрашивается (......) здесь и повсеместно идет битва за опережение индекса ММВБ. На какой утюг не прислушайся-у всех топ секретные системы и портфели. И которые опережают пресловутый индекс. И чего его опережать?-школьник зайдет купит (даже то что посоветуют) и опередит.
И еще. Не согласен цифрами инфляции (хоть они и декларированные). На мой взгляд она выше.
На простом примере. Десять лет назад кадастровая стоимость квартиры была меньше ляма, сейчас-больше 5. Дык шта 191% — мало. Корячится 400-500%. А зарплаты- ну почти на том же уровне. А пенсии-ваще ни в какие ворота, слезы маленького ослика.
avatar
SHERKHAN, 
И еще. Не согласен цифрами инфляции (хоть они и декларированные). На мой взгляд она выше.

Посмотрите на цены на мясо, хлеб, одежду и обувь, бензин, квартплаты и общественный транспорт. Нигде нет роста больше, чем в 2,5 раза с декабря 2013-го, а где то даже меньше 60%, если брать одежду и обувь. А в таблице указан рост цен в 1,9 раза.
avatar
А. Г., почему трейдеров-миллионеров так заботит инфляция?
Она же для пенсов.
Или вы страдаете, что пару сотен тысяч бакинских съела старуха с косой?
avatar
DrManhattan, 
почему трейдеров-миллионеров так заботит инфляция?

Потому что для меня торговля на рынке — это сбережения и их покупательная способность с ростом возраста.
avatar
А. Г., понятно.
Для меня торговля на бирже — это только спекуляции.
Сберегать я предпочитаю в других местах.
avatar
DrManhattan, ну у меня с июля 2007-го не было ни одного вывода средств с брокерского счета (их правда два из-за смен брокеров Церих с 03.10.2007 по июнь 2020 и январь 2021 из Фридома ->Финам). И там сейчас больше 80% от всех сбережений моей семьи.

Также было и с Интрастом сентябрь 1998-май 2004, а вот из Риск-инвеста я  вывел все в июле-октябре 2007-го и бОльшую часть потратил на покупку квартиры дочери с внуком. Но, увы, от этих двух брокеров у меня только справки о вводах и выводах, я же был их сотрудником и другие справки мне были не нужны. Поэтому документально торговлю могу подтвердить только с 3 октября 2007-го.
avatar
А. Г., мы тут все вместе собрались не для подтверждения торговли,
а для обмена мыслями по рынку.
Если они есть, конечно.
avatar
DrManhattan, ну у меня изначально и до сих пор алготорговля со средним временем в позиции 2+ дня.  Какие для нее могут быть мысли о рынке, кроме расчета дневной волатильности для торгуемых инструментов?
avatar
А. Г., какая нибудь макроэкономика.
Перспективы компаний и отраслей.
Я думал, что у алго-трейдеров полно времени. 
avatar
DrManhattan, ну о денежной политике, как самой влияющей на динамику рынка, я тут только и писал. А компании и отрасли мне не нужны, так как для торговли на сотни миллионов рублей со средним временем в позиции 2+ дня важна только ликвидность инструмента в падающие дни. Последнее конечно я считаю, но кому это нужно для покупок в расчете на рост на 10% или больше.
avatar
DrManhattan, например, могу показать, что «пилы» нашего рынка 2012-2013 и август 2023-февраль 2024 — это следствие политики ЦБ по сдерживанию роста денежной массы.

И уже показывал на конфе смарт-лаба в 2015-м, что в S&P500/М2 никакого роста за 55 лет нет.
avatar
А. Г., это все, конечно, очень интересно.
Но мало приложимо к спекуляциям как я это понимаю.
avatar
DrManhattan, 
Но мало приложимо к спекуляциям как я это понимаю.

Это приложимо, так как от динамики М2 зависят размеры даже краткосрочных движений вверх. Ведь ни один рынок акций в мире не показывает росты на примерно одинаковые проценты в течении 7 дней и более подряд.
avatar
А. Г., не убедил ты меня.
Однако запускаю бота по ключевым тэгам.
Побачим, шо за динамика таке.
avatar
DrManhattan, вот о денежной базе

smart-lab.ru/blog/693207.php

а вот о динамике нашего и американского рынков в зависимости от нее

smart-lab.ru/blog/661902.php
avatar
А. Г., спасибо, конечно.
Но я уже скачал все посты и комменты.
Жаль. что Тима рубит их за 6 месяцев.

avatar
DrManhattan, для меня, кстати, на смарте самое интересное — это результаты торговли и я ставлю всем пишущим об этом плюсы, если они в этих публикациях не рекламируют свои телеграмм каналы, обещая там писать подробнее.
avatar
А. Г., я ставлю плюсы за идеи.
Даже если автор что-то там рекламирует.
avatar
Я думал, я зануда. Но когда читаю комменты в ваших темах, понимаю, что зануда точно не я 
avatar
Андрей К,    Как я рад за Вас!    Успехов!
avatar
Хороший и своевременный пост.

Потому что хвастаться следует, когда дела идут хорошо.
А когда нехорошо, можно тихо в комментах поязвить. Всегда так делаю.
avatar
bocha,   Данный пост привязан к дате, а не к результату.
avatar
Я на овк за месяц сделал 300% правда сумма всего 60 лямов в итоге с 20 ки.
Жизнь-это сейчас, нет никаких «потом»!
Мой господин, 

Жизнь сейчас — это на повышенных рисках и повышенных тратах.

Я тоже сделал на ОВК в тот же период с 15 декабря по 15 января. НО таких моментов будет мало, они очень редки.
avatar
Flexiway, лишь мгновение ты на верху - 
и стремительно падаешь вниз.
avatar
Flexiway, ну почему? Тот же евро план уже х2 даёт с 900 руб
Мой господин, 

Возможно, не спорю. Но за всеми не угонишься. Но опять же таких моментов мало. 1-2, ну 3 от силы.

Понятно, что они дадут больше, чем годовой прирост за месяц-два.

Я торгую определенные акции. ОВК туда попал в декабре. Добавил еще Сегежу. По этим двум жду обновления лоя (ОВК думаю на 5-10 сходит, Сегежа на 1) и буду входить
avatar
Мой господин, Вы супер!
avatar
Молодец, успехов.
avatar
reglament,   Спасибо!    Удачи!
avatar
это пиzдец
зря потраченные годы
михаил алексеев, Желчность — признак лося.(
avatar
Max Trader, тут блdь два варианта 
1 оправдать себя перед собственой бабой
проеb бабок

2 перед другим dол
михаил алексеев,    Миша, ша!    Я не тролюсь.
avatar
Max Trader, прощаюсь
простите жизнь такая агрессивная
михаил алексеев,    Ну ладно.   
avatar
10 лет эквити рисуется от руки… забавно))
avatar
Нужен размер в деньгах также, чтобы понимать с каким капиталом люди живут с биржи
avatar

теги блога Max Trader

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн