Блог им. Kiplinger

Из ЦАО в Новую Москву за 3 года.

Рост пассажиропотока Московского метрополитена с 2021 года составил ~14,1%. Часть станций выросла гораздо выше средних значений, в тот момент, как другие приросли меньше, что говорит о неравномерном распределении и служит показателем перетока из одних округов в пользу других. Эти цифры можно рассматривать через призму различных инвестиционных инструментов, имеющих территориальную привязку.

Из ЦАО в Новую Москву за 3 года.

Видим, что самый большой прирост в совокупности показывают станции ЮЗАО. В то время, как прирост станций ЮВАО и ВАО отстает от среднего темпа роста пассажиропотока. Если бы мы сравнивали акции на фондовом рынке, то станция Юго-Западная оказалась бы в два раза лучше индекса. Важно отметить, что приведенные цифры показывают только самые загруженные станции. Если учесть, что самые загруженные станции ЮВАО и ВАО в большей степени являются конечными, то за самыми загруженными станциями ЮЗАО, пассажиропоток на себя берут и станции Новой Москвы. Вероятно, что по мере ввода новых объектов жилой застройки в отсутствие новых мест приложения труда (о чем было в предыдущей статье) нагрузка на инфраструктуру Новой Москвы будет возрастать опережающими темпами. Для кого-то это может снять страх покупки объекта в «картофельных
полях».

Из ЦАО в Новую Москву за 3 года.

Если динамика сохранится, то через три года самые загруженные станции ЮЗАО будут принимать на себя больше пассажиропотока самых загруженных станций ЦАО. Из таблицы выше, видно, что несмотря на меньший прирост, самые загруженные станции ВАО принимают на себя гораздо больше пассажиров, чем станции ЮЗАО. Одна из причин такого распределения описана выше и кроется в необходимости пересадки и отсутствие таковой для южного направления Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Учитывая, что в ЗАО есть только одна станция, которая входит в число «самых загруженных» и она не демонстрирует рост траффика, можно предположить, что инфраструктура округа имеет оптимальное распределение, или, что жители округа не используют метро в той степени, находя замену путем использования личного или наёмного транспорта (автомобили, моно-колеса, джет-паки, вертолеты).

В качестве примечания, добавлю, что аэропорт «Внуково» не оказал существенного влияния на прирост пассажиропотока соответствующих станций, так как пассажиропоток самого аэропорта за исследуемый период не продемонстрировал растущую динамику.

На графике ниже, можно увидеть, поквартальное изменение пассажиропотока с 2021 года.
Из ЦАО в Новую Москву за 3 года.

Наблюдение и инфографика в мире инвестиционных инструментов:
Телеграм.

Поблагодарить автора.
★1

теги блога Kiplinger

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн