Блог им. MihailVlasenko

Инвестирование в эпоху интернета

Гай Фиери с детства любил готовить — свой первый ресторанный бизнес он открыл в возрасте десяти лет, когда приделал к своему велосипеду тележку с солеными крендельками.

Всю свою прибыль юный ресторатор откладывал, чтобы поехать на стажировку во Францию — в итоге через шесть он переехал в небольшой французский городок, где в течение года совершенствовал свои кулинарные навыки.

После окончания университета Фиери вместе со своим другом открыл итальянскую закусочную, которая через несколько лет превратилась в необычный ресторан — его кухня совмещала в себе американский барбекю и японские суши.

В какой-то момент друзья уговорили Гая отправить свое видео-резюме на кулинарное реалити-шоу «Food Network» — его девиз «жить по-крупному, громко смеяться и дико готовить» понравился жюри, поэтому он попал в список участников.

Инвестирование в эпоху интернета

С первых же выпусков Фиери стал звездой этого шоу — вокруг его фигуры поднялась настоящая волна хайпа, и он никого не мог оставить равнодушными. Некоторые зрители его искренне обожали, но большинство смеялось над ним и считало каким-то фриком.

Гай действительно был легкой мишенью для насмешек — он очень громко смеялся, носил странную прическу и одевался как рокер из 90-ых годов. Вся эта шумиха сыграла ему на руку — зрители проголосовали за него и выбрали победителем этого сезона.

После этого Фиери никуда не пропал — он регулярно появлялся в других кулинарных шоу, одновременно с этим работая в нескольких своих ресторанах. И произошла любопытная вещь — люди увидели, как он любит свое дело, и стали постепенно проникаться к нему все большей симпатией.

Гай Фиери прошел путь от популярного фрика до одного из самых популярных шеф-поваров в мире — он дружит с Мэттью МакКонахи и зарабатывает по сотне миллионов долларов в год.

Мы живем в эпоху интернета, когда многие вещи не оцениваются должным образом — люди просто не знают, что и почему им на самом деле нравится, ведь их мнение формируется под потоком информации, вирусных роликов, различных историй и постов в социальных сетях.

В таких условиях появление акций-мемов было лишь вопросом времени — в какой-то момент инвесторы объединились, а их шутка чуть не уничтожила гигантский хедж-фонд.

Речь идет об истории с акциями GameStop, которые весной 2020 года стоили около 6 долларов — на них обратили внимание пользователи Reddit, после чего их цена сначала взлетела до 350 долларов, а потом рухнула до 45 долларов.

Все это выглядело как классический лопнувший пузырь, который после сильного обвала будет годами лежать на дне и напоминать инвесторам об их прошлых ошибках. Но этого не случилось — акции GameStop быстро восстали из мертвых и выросли более чем на 500%!

Нельзя забывать и о шуточных валютах — например, тот же Dogecoin в январе 2021 года за три дня вырос на безумные 1115%. Неужели люди поверили в перспективы этой монеты? Или им так понравился ее логотип? А может они просто хотели заработать на ее росте?

Все это не важно, потому что истинные причины лежат в другом — наш мозг не справляется с таким количеством информации, и бесконечный поток мыслей и мнений, картинок и мемов приводит к очень странным вещам.

Если вы менеджер хедж-фонда, который привык оценивать акции с точки зрения дисконтированных денежных потоков, то последние три года вы, скорее всего, каждый день бились головой о стену:

«В этом нет никакого смысла! Почему инвесторы такие иррациональные? Это точно пузырь, вот увидите, он скоро лопнет!»

Можно сколько угодно обвинять рынки в неправильности, но им до этого нет никакого дела — интернет изменил инвестирование раз и навсегда, и с этим нужно смириться.

Странные рынки стали нашей новой реальностью.


*****

Еще больше историй о финансах и рынке вы найдете на канале Финансовый Механизм


    теги блога CyberWish

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн