Именно под этим брендом вы могли знать компанию «Евротранс», владеющую сетью АЗС в Московской области. Компания из себя представляет 55 АЗС, часть из которых доработаны до ЭЗС и представляют собой полноценные комплексы с магазином и кафе. Так же имеется 1 нефтебаза на 20 000 м3, свой парк бензовозов в 49 штук и еще порядка 170 единиц вспомогательного транспорта, автобаза и техцентр для ремонта авто, фабрика-кухня и 4 полноценных ресторана. Выглядит как вполне самодостаточный комплекс.
Все это нам хотят продать за 53 млрд рублей или за 69,2 млрд EV. Видел мнения, что продавать заправку за миллиард рублей не комильфо и она должна стоить в 10 раз меньше. И все же мне кажется, что только денежные потоки позволяют дать представление, стоит ли эта заправка миллиард или нет.
📈 Компания зарабатывает 72.5% выручки на оптовых продажах топлива, 22.6% на
розничных продажах и 4.9% на сопутствующих товарах – те самые пирожки с кофе и стеклоочиститель собственного производства. Парадокс в том, что последняя категория приносит 26. 7% Ебитда, а огромные объемы выручки по топливу лишь оставшиеся ¾. Поэтому станциям важно не просто заправить клиента, но и спровоцировать его остаться на некоторое время.
В этом плане установка ЭлектроЗК выглядит хорошим решением, ведь время даже быстрой зарядки порядка 20 минут. Именно на трансформацию своих АЗС в АЗК с газом и электрозарядками и направлено привлечение денег от первичного размещения. На конец 2024 года должно оказаться 63 таких комплекса.
⚡️ Трасса делает ставку на развитие электротранспорта в РФ и готовит инфраструктуру под этот переход.
Поэтому участие в IPO Евротранса – во многом и ставка на электротранспорт. Именно ЭЗК привнесут новую выручку в будущем из-за высокой маржинальности электрозарядки по сравнению с традиционным топливом и из-за дольшего пребывания клиентов на АЗК с увеличением сопутствующих продаж.
📊 Сравнение 1п23 с 1п22 даст некую эйфорическую, оторванную от реальности динамику, поскольку в 1п22 случился провал с оптовыми продажами топлива. Поэтому интересно было бы сравнить 2022 с 2021 и дать взгляд на 2023.
🟢 Выручка 22/21 выросла на 32% до 64.9 млрд рублей.
🟢 Ебитда выросла в 2 раза до 6.4 млрд рублей.
🟢 Чистая прибыль выросла в 3 раза до 1.7 млрд рублей.
🟢 Netdebt/Ebitda TTM составила 1.9.
При этом нет разовых существенных статей дохода или расхода – бизнес показал хорошие результаты за счет роста и увеличения рентабельности.
📄Отчет по РСБУ за 9 месяцев уже показывает выручку 68.5 млрд рублей и чистую прибыль 2.5 млрд.Впрочем, по МСФО жду выручку немного больше, а прибыль немного меньше. По мультипликаторам на 2023 год выйдет примерно P/E 15; P/S 0.53; P/B 3.5; EV/Ebitda 6.9. Это не дешево, но и рынок живет завтрашним днем. На конец 2024 года ожидается P/S 0.33; EV/Ebitda 4.3.Это уже довольно приятные показатели, однако они включают ожидания развития электротранспорта в МО. По плану доля ЭЗК в структуре Ебитда на 2023 год 2%, а уже в 2026 будет 18%. Компания планирует уходить от низкорентабельной оптовой торговли топливом к розничной, ЭЗК, Газу и сопутствующим товарам. Считаю, что сильный скачок роста показателей, обусловленный эффектом привлечения денег от размещения, в будущем замедлится. Все же есть риск что развитие электротранспорта пойдет не по сценарию. Так же считаю, что и другие сети вполне могут в умеренный срок оборудовать ЭЗК.
🕯 Компания выходит на IPO немного дороже, чем привычные нам вертикально-интегрированные компании типа Роснефти. Однако бизнес Евротранса может расти без оглядки на курс рубля и стоимость бочки нефти. В связи с этим вижу некоторые преимущества, оправдывающие повышенную оценку. Компания привлекает до 26.5 млрд рублей – это половина всех активов компании. Рост показателей просто неизбежен. Вопрос лишь в эффективности, с которой менеджмент сможет аккумулировать эту гору денег.
📈 Само IPO будет отличаться от всех других. Компания предложит к покупке 106 млн акций или 50% всех акций. На текущий момент вне биржи уже привлечено 11.2 млрд, а это значит, что в предложении осталось 61.2 млн акций или 15.3 млрд рублей. Freefloat может составить более 25%. Существующие акционеры уже воспользовались правом приоритетного выкупа на 1.2 млрд рублей. Цена фиксированная: 250 рублей/акция. При этом участники размещения, сохранившие акции до весны 2024 года получат право докупить примерно треть акций по цене IPO. Иными словами, весной компания может увеличиться в капитализации за счет акций на шестую часть, но и получить 8,8 млрд для продолжения развития. Пока не считаю это серьезным препятствием роста акций, а скорее дополнительным бонусом инвесторам.
👛 По дивидендной политике Евротранс намерен отчислять не менее 40% от чистой прибыли 4 раза в год.Интересная позиция Алексеенкова С.О. – он считает, что компания должна делиться доходом с акционерами и давать высокий возврат на капитал. Поэтому в ближайшие годы рассматривает выплату до 75% от ЧП пока дивидендная доходность от стартовой бумаги не дойдет до 20%.После будут приводить в соответствии с дивидендной политикой. Уже в декабре акционерам придет первая выплата в размере 8.88 рублей на акцию, что составляет 75% от ЧП по РСБУ.Всего за 2023 год думаю выйдет на 11.5 рублей, что даст дивидендный доход 4.6%.Вообще Евротранс создает впечатление дружелюбной по отношению к минорам компании, хоть раздел «инвесторам» на сайте совершенно точно нужно переработать.
🤝 Из-за огромного размещения я не жду ракетыи значительной переподписки. Наоборот, более вероятна ситуация, когда всем желающим купить раздадут акции по 250, а «ракетчики» будут сливать свои акции без должного спроса покупателя и немного уронят цену. Тем не менее, считаю оценку рыночной, но не оставляющей значительного апсайда для роста.Сам бы заинтересовался акцией рублей по 200. IPO пока пропущу.
Ещё больше аналитики в моем телеграм канале: t.me/+eAqVRpUgA3tkYzMy