Блог им. YUROCK13

Про ставку и аргументы АГ.

А.Г. утверждает, что инфляции нет на уровне ставки. Приводит аргументы стоимость бензина, три месяца назад был 51 за литр, сейчас 57 с копейками. Не буду углубляться в другие товары, лично мои подсчеты, что она больше ставки даже сейчас.
 Инфляция не растет тогда, когда на процент добавленных денег в экономику, растет на этот же процент количество товаров и услуг.  Если количество товаров и услуг не растет, то растет их стоимость на процент добавленных денег. За одним Но, если эти деньги не осядут на депозитных счетах и ОФЗ, где банки запустят их в экономику по очередному кругу. И вот эти счета на депозитах, есть отложенное потребление. И любому государству выгоден рост этого отложенного потребления, которое оно списывает разницей реальной инфляции и процентом по депозиту. Одним словом варит лягушку, неспеша нагревая воду. И тут вдруг люди начинают видеть, что денежная масса растет под 30% годовых, а депозиты под 7%. А производство товаров и услуг наоборот падает, не берем военный сектор, так как он ни как не улучшает качество жизни, а военные и работники  оборонки хотят кушать вкусно и иметь хорошие квартиры и машины.  Только они в производстве этого не участвуют.
   И что в такой ситуации начинают делать владельцы депозитов, они по аналогии с лягушкой, выпрыгивают из кастрюли в которой вода резко стала горячей. Снимают свои деньги, либо их тратят, либо меняют на валюту. Резко возрастает потребительский спрос, а государству и банкам очень трудно запустить наличность через займы по второму кругу, так как никто ее не кладет на депозиты и не покупает ОФЗ.
  В следствии чего государству приходиться печатать все больше и больше новых денег, наступает коллапс финансовой системы. Примерно как сейчас развиваются дела в Турции. Вот поэтому ЦБ и вынужден так поступать. Пока лягушка еще не выпрыгнула из кастрюли!)
★7
78 комментариев

Жадность и страх часто диктуют поведение на рынке, вместо объективной статистики.

  
avatar
Все сильно умные стали. Умеют считать что недвижка растет на 13% за год и её еще можно сдать получив сверху 5%, а по вкладам дают 7%, а по ОФЗ тоже мало. Идут и покупают недвижку. Ну или акции которые тоже растут на величину инфляции + дают дивы сопоставимые с арендными платежами за недвигу, но без проблем с арендаторами и ремонтами, или даже машины…
avatar
Laukar, 
Ну или акции которые тоже растут на величину инфляции 
Угу
Верится с трудом

avatar
Viacheslav Ivanenkov, акции просто более волатильные, на пару лет могут укатать и делать больно… А в среднем-то они больше всех дают терпеливым...
avatar
Laukar, на этой схеме рублевый вклад некорректно нарисован
За эти годы он в пару раз больше выгоды принес чем валютный.
И почему он прямой линией нарисован ?
А как же «магия сложного процента» ? 
:)

avatar
Viacheslav Ivanenkov, Газпром лучший показатель отбития инфляции)
avatar
Laukar, недвижке в Москве гораздо меньше официальной инфляции. Моя квартира в сентябре 2007-го была оценена в 120 тыс. руб. за квадратный метр для залога под банковский кредит, а по нынешним статданным из интернета 225 тыс. руб. за квадратный метр. При этом рост цен по официальной инфляции в 2008-2022 в три раза.
avatar
А. Г., возможно строить стали больше. Да и демография не способствует дефициту недвижки. Но я на глаз прикинул за последний год на 13% вроде выросла цена в среднем по объявлениям.
avatar
Laukar, ну я уже в другом топике написал, что по годам у меня рост расходов разнился с официальной инфляцией. Но за любые пять лет несильно расходился. А по цифрам с 2008 по 2022 видно сильное отставание цен на квартиры в Москве от официальной инфляции, поэтому в какие-то годы может быть и обгон.
avatar
Laukar, ну каждый именно умный человек прекрасно знает, что жилое помещение (квартиру, дом) можно Сдать физическому лицу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО И ТОЛЬКО В НАЙМ, и никаких аренд или арендных платежей там быть не может и никогда не было!!! О чём свидетельствует не только положения Жилищного и Гражданского кодекса (статьи умышленно не пишу))))), но и 100% (сто процентов прописью, судьи не идиоты) судебной практики!!! А вот яндекс аренда, авито аренда, циан аренда и прочие аренды — это для идиотов, а не профессионалов!!! Ведь профессионал прекрасно знает чем отличается Договор найма жилого помещения от Договора аренды жилого помещения, а вот колхозникам можно любую чушь впарить — типа фразы «я арендую квартиру»))))
avatar
SAA, 

avatar

«Не буду углубляться в другие товары, лично мои подсчеты, что она больше ставки даже сейчас.»

Абсолютно согласен!!!!

avatar
МиШм, я бы предположил, что для того чтобы реальная ставка оказалась выше нуля, ЦБ надо поднять ее до 25-30%.
И где такой рост на бензин? Рядом со нашим загородным домом рост обычного 95-го с 51,5 руб. до 54,2 руб. за литр и в интернете похожий рост

fuelprices.ru/

А
 товары я перечислил: хлеб, мясо и т. д.

Кстати, рост денежной массы у нас всегда выше инфляции Я же тут уже несколько раз давал ссылку, где есть и рост денежной массы с 1.02 по 1.12 и инфляция

smart-lab.ru/blog/693207.php
avatar
А. Г., город герой Калининград! У нас и мешок цемента под 1000 рублей когда в Москве 570.
Роджер (веселый)., может это вы с доставкой мешки заказываете? Так и морковку можно одну за 500р купить… Если вы где нить за городом и попросите ее привезти…
 О, нашел и сайт по продуктам

inflatio.ru/
avatar
А. Г., все это те еще аргументы цены растут и растут на все, даже взять жкх уже подорожало выше заявленной инфляции. Вообще не будем голословными у каждого своя инфляция и каждый ее сам считает, у вас ниже, у меня выше. А официальная инфляция это средняя температура по больнице и то для проверяющих органов. Которые видят то, что хотят увидеть.

Роджер (веселый)., это где в городах ЖКХ в среднем подорожало больше, чем на 10% в 2023-м году? В Калининграде что ли? Но какую долю население Калининградской области занимает в России?

А официальная инфляция конечно неравномерное среднее по разным товарам. Но я же четко написал, что наибольшая доля в ней по сумме долей у
— хлеба,
— мяса,
— бензина;
-квартирной платы, включая газ, электроэнергию и воду;
— одежды и обуви в фирмах с наибольшим числом продаж.
-тарифов на проезд в общественном транспорте.

Что нас выросло из этого больше, чем на 10% в среднем по России и какое среднее из них больше тех же 10%?

А ставка ЦБ уже 15%.
avatar
А. Г., так жкх два раза в год индексируют, и уже первая индексация 10%. Плюс кучу доп услуг наровят поавесить.
Роджер (веселый)., я спросил про рост за год с конца октября 2022 по октябрь 2023-го? Про допуслуги — это все махинации жкхащников. В Москве уже был скандал в 2021-м с одной такой и ее отменили.
avatar
А. Г., я считаю свои траты по категория, и вижу как они растут, тут вы можете своей версии придерживаться, а я своей. Тут спорить бесполезно, инфляция как температура по больнице. Факт в том, что я вижу действия ЦБ и нахожу их разумными и соответствующими ситуации, а вы нет. Вот в этом и суть, для нас спекулянтов. 
Роджер (веселый)., я траты своей семьи по этим категориям и даже чуть шире (все траты на продукты, а не только хлеб и мясо и к авто ещё траты на ежегодные дела — смена масла и шин, ну и налоги на дома и авто, и всякие стиральные порошки, духи и одеколоны, шампуни) уже десятки лет считаю. В 2023-м с декабря 2022-го по сентябрь 2023-го рост на 5,7% (не годовые,  а абсолютные), октябрь ещё не считал. Но если взять любые 5 лет  с 1999-го года по 2022-й,  то разница роста этих моих расходов и официальной инфляции в расчете по сложному проценту не больше 0,5%.

А разница за год бывала. Я тут уже писал про 2014-й: мои +19,7% при инфляции +11,4%. Но в 2015 все наоборот и у меня за 2 года +26,1% при официальной инфляции по сложному проценту +25,74%.
avatar
А. Г., 22:56 у меня в Питере в ноябре 2022 по суду отменили сверх-нормативные начисления ЖСК. И до сих пор не возместили.
И уже 4 раз фабриковали протоколы собраний и 3 суда их отменяли.
Как с гуся вода!
avatar
Rostislav Kudryashov,  нам тоже не вернули. В 2021-м включили в месячные чеки 275 руб. за уборку мусора и приплюсовали к сумме. Месяца через 3 народ подал в суд, суд признал требование этой платы незаконным, но жкхшники оставили его в чеках в качестве дополнительной, но добровольной платы И в чеках по прежнему две суммы платы. Те, кто понимает, платит по первой, а непонимающие может и по второй.
avatar
Роджер (веселый)., конечно у каждого своя инфляция. Моя личная по моим оценкам около 10%, что ближе к мнению А.Г. Но тут есть два нюанса. Кроссовки покупал раньше по 4000 р., а сейчас даже за 2000. Но раньше это был Адидас, а сейчас это «Абибас». :) Для повседневки норм, но бегаю в старом Адидасе, ибо в Абибасе бежать за ноги страшновато. Т.е. качество жизни упало, хотя и цена меньше. Ну и ещё у меня налог на машину не растёт уже лет 10 слава Богу, а он по сумме как 2-3 месяца всех трат на еду. Но это тоже такая себе компенсация в общей инфляции...  
У меня 95-й уже 58-59 стоит. Г Сочи
avatar
Gorinich, в Сочи всегда дороже бензин. Рубля на 2-3. В Туапсе уже дешевле
avatar
Повышение ставки однозначно плохо для развития, не ставкой надо играть, а производство своё ставить!
avatar
W&M,  в том то и дело, что ставка намного выше текущей инфляции мешает росту этих производств.
avatar
Если делать поделки в России из своего сырья, то ставка будет 0.
avatar
W&M, сколько лет, автоваз пытается делать «поделки»? И почему цены на эти поделки так сильно выросли с уходом адекватных игроков этого рынка?
avatar
А.Г. утверждает, что инфляции нет на уровне ставки. Приводит аргументы стоимость бензина, три месяца назад был 51 за литр, сейчас 57 с копейками. Не буду углубляться в другие товары, лично мои подсчеты, что она больше ставки даже сейчас.

В 2007 г бутылка рома обычного 0,7 л стоила порядка 1100 р, сейчас стоит 1300 — 1600 р

Ну пусть даже 1600 р, это за 16 лет — инфляция «в роме» всего 2,37% в год.
avatar
nnnd, это гавана клаб штоли? или какой ром
avatar
Дядя Митя, 

Да не все ли равно. Я же написал обычный. К примеру барселло аньехо стоит сейчас 1300 р за 0,7л, барселло гранд аньехо дарк — 1600 р.

В 2007 г пил в основном баккарди, тогда он стоил порядка 1100 р за  0,7 л, сейчас его  практически не продают, последний раз брал в январе этого года (23 г.)  4 бутылка баккарди карта негра 0,5 л по цене 750 р за 0,5 л, это  в пересчете на 0,7 л — получается вообще порядка 1050 р — то есть за 16 лет цена его не выросла вообще.
avatar
nnnd, чей это ром баселло? страна производитель
avatar
nnnd, да по алкашке просто удешевили как то производство, она вечно одной цены примерно… Так же и одежда, столько же в цене осталась просто стала хуже
Моя яхта упала в цене — инфляция это миф. У меня дефляция )))
avatar
50% инфляция. ровно на сколько вырос ммвб. по ртс то мы твердо и четко сделали от силы 10%. Ну ладн 40% инфл
avatar
 три месяца назад был 51 за литр, сейчас 57 с копейками.

Где вы все такие бензины находите?! Мне как то товарищ скинул с шела фотку, там 80р было, меня аж в пот бросило… полез искать и интернете, а там сайты подставные роснефти, скачать прайс предлагают… вообщем поискал, толи поехал специально на заправку, как был тогда 53 или что то такое так и остался…
Мне кажется проблема решаемая — сменить министра финансов и руководителя ЦБ, а высвободившееся время посвятить не на анализ инфляции и как с ней бороться, а на другие полезные вещи.
avatar
Я-человек, именно поэтому наверно вас и не допускают к власти)
Мультитрендовый, крестьяне даже при царе жили лучше и электричесвто было и лампочки светили, и промышленность была, и за границу свободно ездили, да чего уж там вспоминать. А Рубль быль никакой доллар ему не мешал. Но вы этого не поймете, а сейчас хорошо что не с песо его сравнивают, хотя индексы вот появиятся скоро южноамериканские. А главное хотел покупал акции, не хотел — баранки гнул ходил. Про экзамен лоя нвесторов я вообще молчу. Его просто не было — надругательство над сообществом. Вот взяли бы и объявили неделю без торговв — его бы сразу отменили, но пипл все съел. И юмор у людей был, веселее жилось штоль?
avatar
Я-человек, вы из прошлого что ли?! Удалось пожить с крестьянами? Ну а раньше татарамонголы могли прибежать к крестьянам и дел не хороших наделать, и были крестьянами, а стали рабами и еще много чего раньше было, что уж поделать?! Жизнь то идет) Можно конечно всем свободу дать и битховины разрешить покупать и пошлины отменить на всё и вообще все отменить, но кому лучше то от этого будет? Крестьяне то и пострадают, поэтому о них и пекутся те кто поумнее, чтобы сами себе не вредили во всяких сомнительных инструментах, да не возили деньгу по заграницам, чтобы потом не страдали что дома плохо то живется)
Мультитрендовый, я готов согласится с вами почти полностью, но в одном вопросе мы не договоримся. Я против потребления кузнечиков. Поверьте, я знаю о чем говорю. Сверчки еще куда ни шло. От них есть польза — они поют по ночам — греет душу.
avatar
Эй-человек, 23:40 нельзя идти против воли Народа.
После 1991, в 2016 и 2021 ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство за продолжение либерального застоя — РАЗНЫМИ способами через разные либеральные партии.
avatar
уже 200 раз это проходили. чтоб уменьшить инфляцию нужно увеличить предложение, с бензином не получилось так как олигархи зажопили достояние ссср своим гражданам и типа сказали что щас через край перельются хранилища и нам вывозить нада. начали вывозить а денег так и не привезли. что за фокусы?
тоже самое со жрачкой и телефонами. увеличьте предложение и будет вам снижение цен. да, тогда многие из производителей не заработают в моменте. но тогда должны уменьшаться и расходы. 
валютная выручка должна быть продана на 100% и никаких звр. доллар 30р. вот и всё решение с инфляцией
avatar
Согласен, все верно пишете. Странно слышать от человека, живущего в РФ, что рост цен ниже ставки. Я когда в Россию заезжаю — ох… ваю от ваших цен.
А оценки от Ромира где-то 20% годовых в этом году и дают, что лучше совпадает с моими субъективными наблюдениями.
avatar
MadQuant, где чалишься? пиндостан?
avatar
MadQuant, я привел список товаров и услуг, по которым надо оценивать рост цен. Что из них выросло на 20% в 2023-м году? Покажите хоть один показатель. Я тут дал ссылки на бензин и продукты в своих сообщениях. Там все правильно написано про проценты роста.

А если Вы уехали в марте 2022-го и  брать с марта 2022 по сентябрь 2023, то официальная инфляция то 14,6% за этот период.

У отдельных людей она может быть и немного больше. Я же уже тут писал, что расходы моей семьи  по ежегодным тратам с конца 2022-го по конец сентября 2023-го выросли на 5,7%, а официальная инфляция 4,6%.
avatar
А. Г., да мне можно что угодно рассказывать. Я тупо по «индексу шаурмы» смотрю. Весной 22-го шаурма у метро «Фрунзенская» стоила 160 руб штука, сегодня такая же — 270 руб. штука. Вот и вся инфляция, +70% за 1.5 года. В магазин тоже придешь, раньше чтобы стейк детям пожарить я за 600 руб грубо мог говядины взять — и получал нормальную порцию стейка на двоих, сегодня — меньше чем за 1000 стейк уже не получишь. Снова примерно +70% рост. Цены на такси — тоже чуть не x2 рост. Цифра 5.7% — ну, для меня это даже не смешно.
avatar
MadQuant, ну посмотрите реальные цены на свинину

inflatio.ru/17-svinina-ceny-za-1-kg.html

Я не знаю, что Вы покупаете. А в магазинах Москвы изменения цен на свинину точно совпадают с моей ссылкой, хотя и были больше приведенных ещё в декабре 2022-го, так как я беру только шейку.

В пельменной недалеко от Финама цена за обед как была 450 руб. в декабре 2022-го, так и осталась. Шаурму не ем.

А вот и говядина

inflatio.ru/16-govjadina-ceny-za-1-kg.html
avatar
А. Г., про свинину ничего не могу сказать, я ее не употребляю.
Могу зато сказать за конкретный продукт — говяжьи медальоны «Мираторг». В конце 21-го-начале 22-го брал их еще по 360 руб. Цена сегодня — 600 (https://market.yandex.ru/product--medalony-iz-iablochka-black-angus-490g-miratorg/1754849903?sku=101727648973&show-uid=16986661782431197848706001&businessId=1714880). Опять выходим на магическую цифру 66% ~ 70% инфляции. Стейки все из говядины подорожали примерно так же если не больше. Не могу даже привести конкретный пример, потому что раньше всегда брал мираторговские, а сегодня они стоят как мерседес, и стал брать более дешевые.

Что это за сайт, ссылку на который вы приводите, и что за цифры там даны — это отдельный вопрос. Мне в магазинах, к сожалению, стейки по ценам с этого сайта не продают. Вот когда примут закон, что можно ткнуть на кассе в ноунейм-сайт и получить стейк по цене из него — тогда я буду готов признать, что инфляция 5%. Пока же она ближе к 70% за 1.5 года, увы.
avatar
MadQuant, сайт, на который я дал ссылку, считает по ценам на продукты в магазинах. Они вполне реальны, если смотреть на прилавки и считать в среднем. В нем, кстати, написано, что у их «портфеля» инфляция-2023 больше официальной и составляет 11%+ годовых.

А насчет таких товаров, как стейки, ничего сказать не могу. Я сравнивал их динамику с ценами на свиную шейку. Цены на свинину там пониже (видимо шейка дороже средней цены на свиные мясные товары), но рост в %% совпадает с точностью до 0,1%.

Я еще дал и ссылку на сайт с ценами на бензин. Я, например, точно знаю, обычный АИ-95 на бензозаправках Роснефти в Москве и области вырос в этом году с 51,5 руб. за литр до 54,2 руб. А там рост чуть больше до 55,4 руб. как на бензозаправках Лукойла.
avatar
А. Г., я езжу на такси, цены тоже за год подскочили просто на дофига. Уже даже родилась грешная идея права получать (шутка, такси все равно выгоднее и удобнее).
Если уж мы непонятными сайтами меряемся — так я тоже могу статистики покидать: romir.ru/studies/romir-dinamika-deflyatora-fmcg-za-2023-god
Здесь цифры поскромнее, +40-50% по FMCG с начала 2022, но это и то выглядит реально, в отличие от сказок Росстата (по которым, кстати, и ваш сайт берет информацию).
avatar
MadQuant, такси не входит в расчет официальной инфляции.
avatar
А. Г., ну так это претензия не ко мне, а к расчету официальной инфляции. Если про свое авто говорить — так там цены тоже не на 5% выросли за год, и не на 20%. А если в официальной инфляции цены на билеты на общественный транспорт — так это «индекс нищебродской инфляции» получается, эта цифра мало кому интересна на этом сайте.
avatar
MadQuant, ну на такси я в октябре пять раз ездил:

Метро Сокол — Волоколамское шоссе 47/8 — 350 руб. в одну сторону (это в диапазоне 10-14 дня), ездил 4 раза туда и обратно.
Метро Кантемировская — село Булатниково — 680 руб. (ночью в 23:40).

Я не помню случаев в прошлом, чтобы цены на такси были в 2 раза меньше, от Кантемировской точно не было меньше 500 руб. ни разу за последние лет 5.

А про свое авто я же писал, что включаю в рост страховку, бензин, замену масла и шин. Нет там никаких больше +10% по сравнению с 2022-м.
avatar
А. Г., я логи «Яндекс такси» открыл даже, чтобы проверить, такси от м. Фрунзенская до «шарика»:

Август 2021: 937 руб.
Декабрь 2021: 1186 руб.
Июнь 2023: 1601 руб.
Июль 2023: 1802 руб.
Октябрь 2023: 2219 руб.

На как бы нету здесь отсутствия роста цен, хоть убейте.
avatar
MadQuant, «шарик» — это что? Вон из моего загородного дома (2 км от МКАДа на юге Москвы) сейчас до 3-х вокзалов Эконом 1048 руб., Комфорт 1467 руб.

А цены за предыдущие годы я не знаю, где посмотреть.
avatar
А. Г., это Шереметьево
avatar
MadQuant, так я с той же точки юга Москвы в 2 км за МКАДом в 2021-м году до Шереметьева ехал на Комфорте за 2,5 тысячи. А сейчас написал 1990 руб. Может потому что ночь.
avatar
А. Г., тут чёткий водораздел:

уложились в «росстат»: страховки (и то не все), и топливо (которое после сент… августовского шантажа )) силуанова, даже не уложившееся в 10%) — перформят на уровне росстатовского бенчмарка только потому что являются жёстко регулируемыми рынками (последнее ещё и  с присутствием ВИНК, которые ужимаются исчо и за счёт диверсификации).

все остальные 'категории'  касательно обслуживания ТС, если смотреть без поправок на старт войны дают сильно  выше 10% (а если с поправками — покажут double digit до конца года, имхо). те же оригинальные ГСМ, производимые за речкой +50% к началу 22
avatar
А. Г., вот офишиэл)) и это YTD (что касается топлива ) 



т.е. на ЦБшные 7 annual -выйдем, а сколько ещё категорий 'не доперформили' ...))) на неделе прикину
avatar
flextrader, У Вас вон в октябре пишут 5,32%, а расходы моей семьи январь-сентябрь 2023 +5,7% к январю-сентябрю 2022-го. И в моих расчетах нет автомобилей, смартфонов, пылесосов и телевизоров, зато есть квартплата с электроэнергией и газом, налоги на недвижимость и автомобили и одежда и обувь. Ну и продукты я не разобью по компонентам, так как фиксирую только суммы за покупки.
avatar
Tуземец, Патрушев нулище, согласен. Идея верная как ее воплотить — они не знают. Одни разговоры. На мерсы и импорт никаких налогов убирать не надо. достаточно опустить курс обратно на 30р где он и должен быть. 
avatar
Tуземец, на это минфин должен давать деньги которые возьмет у цб, но у нас так нельзя ибо мы папуасы для мвф
avatar
Tуземец, выйти из мвф и никто ничего не вывезет больше
avatar
 Не всё Роджер пишет верно. Есть одно но. Если б у нас рубль был бы свободно конвертируемым то тогда можно было б за излишки покупать предприятия, товары и услуги в пиндосиях, то есть делать экспорт м2(инфляции с твоих слов) нашим западным партнерам как это делает Сем
avatar
Дядя Митя, покупать предприятия которые нам не продают? Как мне видится нас никуда не пускают, говорят вот мы у вас, давайте будем покупать логистику делать для распространения своих товаров, а вы у нас нельзя и всё, а там как хотите)
А я думаю что причина повышение ставок не в лягушках, которые могут повыпрыгивать, в поисках лучшей жизни. А в том, что нечем крыть. Поэтому прибегают к банальному, порой даже дерзкому,  тупому и наивному варианту.  Ведь задача ЦБ это контроль курса национальной валюты в определенных  рамках. А если бы страна  развивалась не только на словах, но и на деле. Разве был бы нужен нашей стране ЦБ как таковой?  Прозападная марионетка, филиал ФРС и банальный наперсточный обменник. Когда светит солнце  ЦБ раздает  зонтики, а когда начинается дождь, наоборот-забирает. 
Только вроде бы все начало устаканиваться, как тут на тебе, сверху ЦБ с канализационным люком. -А вот твоя шапка! 
Если меня  память не подводит, то у  новой России нет вообще практики с низкими ставками? Ну например, ниже 6%. Я не про льготную, которая для «избранных», а стандартную. Так почему же тогда ЦБ внушает всем что это плохо?
Моё мнение такое: потому что с низкими %, зарабатывать будет не на чем.
avatar
Tуземец, на величину выпуска товаров. правильно на величину роста ввп. терь посмотри сколько у нас м0, м2 и ввп. м2=ввп по методичке мвф. а у нас м2 в 2 раза меньше ввп. вот те и все ответиы. м0 растет как раз под выпуск товаров. а м2 под барыг)
avatar
про ставку в 2024 вот такой веселый расклад smart-lab.ru/blog/955070.php
avatar

теги блога Роджер (веселый).

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн