Блог им. Investovization

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 29.08.23 вышел отчёт за первое полугодие 2023 г. компании ДВМП (FESH). Этот обзор посвящён разбору компании и этого отчёта.

Больше информации и свои сделки публикую в Телеграм.


О компании.

ДВМП (FESCO) — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в/из стран Азии.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Группе FESCO принадлежит ПАО «Владивостокский морской торговый порт» и еще 15 основных дочек, 12 из них имеют иностранную прописку, в основном Кипрскую.

FESCO входит в TOP-10 крупнейших российских железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендом «Трансгарант» (также 100% дочерняя компания FESCO). FESCO эксплуатирует более 10 тыс. единиц подвижного состава.

Флот FESCO включает 34 транспортных судна (+60% г/г), которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Парк контейнеров 03.10.23 обновил рекорд: 170 тысяч TEU (+30% за полгода).

Справка: TEU (от англ. Twenty-foot Equivalent Unit, «двадцатифутовый эквивалент») — это условное обозначение 20-футового ISO-контейнера, предназначенного для морских и/или интермодальных перевозок.


ДВМП отмечает большой положительный эффект на доходность из-за переориентации логистических цепочек компаний РФ в сторону Азии, в следствие чего выросли перевозки через Дальний Восток, где у компании сосредоточена основная часть операций.

В мае 2023 материнская компании Группы попала под санкции со стороны Великобритании. Но компания не ожидает существенного негативного влияния.

Текущая цена акций.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Акции FESCO оказались золотой жилой для инвесторов. Только с начала 2023 года котировки выросли в 3 раза. А с марта 2020 года акции взлетели в 20 раз! Но начиная с августа бумага находится в нисходящем тренде, коррекция с максимумов составляет 26%.

Операционные результаты.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Объемы по итогам 1П 2023 года:

  • международных морских перевозок 199 тыс. TEU (+30% г/г);
  • интермодальных перевозок 306 тыс. TEU (+25% г/г);
  • перевалки контейнеров в ВМТП 430 тыс. TEU (+24% г/г).

Рост произошёл за счет ряда мер компании: новые способы привлечения клиентов, новые виды грузов, новые маршруты, пополнение флота, расширение парка подвижного состава и контейнеров, привлечение морских операторов из стран Азии.

Из последних новостей: FESCO за девять месяцев 2023 года в рамках дальневосточных каботажных сервисов (судоходство между портами одного и того же государства) перевезла больше 66 тысяч TEU (+4% г/г).

Мировой индекс контейнерных перевозок.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

На рынке контейнерных перевозок в 2020-2022 образовался пузырь цен, вызванный проблемами в логистике из-за коронавируса, ростом спроса на товары после пандемии и нехваткой контейнеров. Цены на контейнерные перевозки вырастали до 10 раз, это и было основной причиной причин впечатляющих финансовых результатов ДВМП в 2021-2022 г.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Но сейчас цепочки поставок восстановились, пузырь сдулся. Стоимость перевозки в РФ также падает, например, за первые 5 месяцев 2023 они рухнули на треть. Но всё же их уровень в РФ останется выше общемировых вследствие санкционных ограничений и ухода международных операторов (Maersk, CMA CGM и т.п.). FESCO ожидает дальнейшее охлаждение ставок фрахта.

Финансовые результаты.

Прежде чем перейти к финансовому отчёту компании, напомню, что на нашем YouTube канале, в плей-листе «Обучение» есть соответствующие видео, где простыми словами рассказывается, как можно легко разбираться в финансовой отчётности.


ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Результаты за 1П 2023:

  • Выручка 91,7 млрд (+9% г/г);
  • Операционные расходы 46,9 млрд (+20% г/г). Здесь рост обусловлен увеличением транспортных расходов, в частности, ж/д услуг.
  • Операционная прибыль 31,1 млрд (-1% г/г);
  • EBITDA 35,3 млрд (-7% г/г);
  • Финансовые доходы/расходы 3,1 млрд (по сравнению с убытком 16,8 млрд год назад). Изменения обусловлены курсовыми разницами.
  • Чистая прибыль 31 млрд (+115% г/г);
ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

На первый взгляд, у компании всё отлично, рост продолжается. Но в действительности, несмотря на небольшой рост выручки, операционная прибыль и EBITDA немного снизились г/г. А чистая прибыль выросла только за счет курсовых разниц.

С другой стороны, несмотря на падение стоимости фрахта, компания смогла удержать финансовые результаты на высоких значениях за счет роста операционных показателей.

Сегментный анализ.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

У компании несколько дивизионов. Но основные продажи приходятся на «Линейно-логистический дивизион» (84%) и «Портовый дивизион» (13%).

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Дело в том, что «Линейно-логистический дивизион» — выступает в роли интегратора услуги и осуществляет линейный перевозки и транспортно-экспедиционное обслуживание как контейнерных, так и навалочных грузов. Т.е. этот дивизион при реализации услуг использует все возможные активы компании, все каналы доставки грузов.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Кстати, треть прибыли FESCO пришлась на ВМТП.

Баланс.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Результаты за полгода:

  • Флот 34,8 млрд (+87%);
  • Подвижной состав и прочие ОС 71,4 млрд (+27%);
  • Денежные средства 18,4 млрд (-40%);
  • Суммарно кредитов и займов 29,1 млрд (-5%);
  • Чистые активы 126 млрд (+44%);
ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Таким образом, чистый долг 11 млрд. ND/EBITDA = 0,2. Долговая нагрузка низкая.

Основные средства (флот, подвижной состав и прочие ОС) выросли в 3,5 раза до 106 млрд за 2,5 года. А чистые активы (активы минус обязательства) выросли в 40 раз за три года. Это отражение того, как компания смогла удачно воспользоваться пиком цикла, когда ставки на фрахт были на максимальных отметках.

Денежные потоки.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Денежные потоки за 1П 23:

  • операционная деятельность 26,2 млрд (-18% г/г). Именно столько денег поступило в компанию за полгода.
  • инвестиционная деятельность -33,6 млрд (рост в 2,7 раз г/г). Значительный рост за счет увеличения капитальных затрат до 28,1 млрд (рост в 2,1 раз г/г).
  • финансовая деятельность -4,1 млрд (+6% г/г). Небольшой рост из-за погашения кредитов и займов.
ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Из-за роста кап затрат, свободный денежный поток ушёл в отрицательную зону.

Дивиденды.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Компания не выплачивает дивиденды уже 20 лет. Пока в приоритете у компании инвестиции и расширение бизнеса. Но не исключено, что ближайшие годы FESCО вернётся к вопросу дивидендов.

Для понимания, если компания решит платить 50% от чистой прибыли за 1П 23, то промежуточный дивиденд мог бы составить около 5₽. Это 5% доходности к текущей цене акции за полгода.

Судебные дела.

11.01.23 согласно решению суда, 92,4% акций компании перешло государству.

07.04.23 Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск FESCO — к бывшему основному акционеру Зиявудину Магомедову и ряду компаний на 80,1 млрд рублей и $13,8 млн.

04.10.23 суд не удовлетворил жалобу Магомедова, оставив прежнее решение в силе. Правда, изъять даже часть этих денег у кипрских компаний и Магомедова будет непросто.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

27.09.23 бывшие акционеры FESCO Магомедовы, находясь под стражей в РФ, пытаются взыскать миллиарды долларов с новых владельцев, подав иск в английский суд, видимо мотивируя тем, что суды РФ не смогут обеспечить законное и беспристрастное судебное разбирательство. Справедливую стоимость доли в FESCO истцы оценивают в $6 млрд (без учета долей по опционам), хотя текущая стоимость всей компании в районе $3 млрд. Вероятно, ответчики, в частности, госкомпании просто проигнорируют процесс, т.к. в юрисдикции РФ он не будет иметь никакого значения. Но в случае положительного решения суда, появляются риски конфискации имущества в большинстве стран мира. У того же «Росатома» достаточно активов за рубежом, но полагаю, что как минимум, Кипрские дочки FESCO, которые владеют морскими судами, также находятся под угрозой.

Перспективы и риски.

Перспективы связаны с дальнейшим наращиванием инфраструктуры, флота, контейнеров, и т.п. Это приведет к естественному росту перевозок. В частности, компания до 2028 года ожидает годовой прирост перевалки грузов через ВМТП на уровне 5-7%.

Риски:

  • дальнейшее падение ставок фрахта. Если мировые цены уже нормализовались, то в РФ еще есть премия к мировому рынку. И эта премия будет и дальше снижаться.
  • возможное замедление взаимодействия РФ и Азии. Например, в следствии мировой рецессии.
  • усиление или наоборот снятие санкций. В случае снятие санкций на рынок могут вернутся международные игроки и потеснить ДВМП.
  • возможные проблемы с изъятием активов, в случае решения английского суда.

Мультипликаторы.

По мультипликаторам компания оценена средне:

  • Текущая цена акции = 95,4₽
  • Капитализация = 282 млрд
  • EV/EBITDA = 4,2
  • P/E = 5; P/S = 1,7; P/B = 2,2
  • Рентабельность по EBITDA = 40%
  • ROE = 44%, ROA = 28%
ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Выводы.

FESCO является одним из ключевых игроков на рынке международных и транзитных перевозок через Дальний Восток России. Компания является бенефициаром от происходящей в настоящий момент переориентации основных логистических потоков РФ в Азию.

Основные операционные показатели выросли на 25% г/г.

Мировые цены на контейнерные перевозки нормализовались. Цены в РФ упали на треть за первые 5 месяцев, но остаются выше мировых.

ДВМП грамотно прошла цикл роста ставок на фрахт, нарастив основные средства в 3,5 раза за 2,5 года.

Финансовые результаты 1П 23 позитивные. Но рост прибыли объясняется курсовыми разницами.

Долговая нагрузка низкая.

Из-за роста капитальных затрат, FCF слегка отрицательный.

ДВМП не платит дивидендов, т.к. приоритет — расширение бизнеса.

Риски связаны с дальнейшим падением цен на фрахт, санкциями, рецессией, судебными делами.

Мультипликаторы средние.

Акции с начала года выросли в 3 раза. Расчетная справедливая цена акций 80₽.

Мои сделки.

ДВМП (FESCO). Отчет 2Q 2023. Стоит ли покупать акции?

Мне удалось продать акции на самом максимуме. Прибыль составила 160% за 3,5 месяца. Напомню, что о всех своих сделках пишу в нашем телеграм канале. В случае падения котировок ниже 80₽, возможно, снова начну формировать позицию.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

-----------------------------------------------------------

Благодарю за лайки и подписку на наши каналы:

  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
★4
10 комментариев
Стоит покупать. Настоящая компания роста
Александр Стаин, нет, не совсем. Рост был на пузыре ставок. ДВМП этим воспользовалась, докупила активов. Дальше рост уже будет естественным. Например, показатели главного актива, - ВМТП будут расти на уровне 5-7% в год.
Investovization, у них натуральный рост каждый год в штуках контейнеров и не 5-7%, а гораздо больше. Впрочем вы сами об этом написали. А цены на услуги одинаково вероятно могут как падать, так и расти. Сейчас мировые цены на перевозки легли и лежат на дне. Вроде покупать надо, когда цены упали, а не выросли)
Александр Александр, да, рост контейнеров сейчас большой, потому что компания воспользовался ростом ставок на фрахт. Но это не означает, что рост покупки контейнеров продолжится теми же темпами. Думаю, что темпы будут снижаться. Да, мировые ставки на фрахт на дне и надо покупать, когда они упали. Но ценам в РФ по ходу еще есть куда падать (точной информации нет), но ДВМП ожидает их дальнейшего снижения. На мой взгляд, нормальная цена 80₽. Если туда придет, то буду снова покупать.
Investovization, конечно цена акции для покупки 80 лучше чем 100. Но они со 130 уше припали хорошо. При этом компания реально растущая и не сырьевая
Александр Александр, повторю, что не считаю ее классической компанией роста. У нее рост в коротком моменте, далее результаты будут более стабильны. Но я ни к чему не призываю, если хотите покупайте, я совсем не исключаю того, что сейчас котировки развернутся и акция снова будет расти. Тем более по мультипликаторам стоит не так уж и дорого. Просто я для себя посчитал интересной цену 80₽. 
Александр Стаин, сейчас?
avatar
Gorinich, имеется в виду, по данным из последнего отчета. А как прямо сейчас дело обстоит, я конечно не знаю. Но скорее всего, компания продолжает докупать контейнеры и прочие активы, т.к. деньги есть.
Здравствуйте, давно не разбирали ПАО «ДВМП» вероятно ушла с фокуса интересных?
Александр Савин, добрый день. Давайте дождемся свежего отчета, тогда постараюсь сделать обзор. Сейчас здесь самый главный драйвер, — это то, что возможно, Магомедов выплатит 1$ млрд

теги блога Инвестовизация

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн